Методическая разработка занятия на тему "Эстетическое воспитание"
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по эстетическому воспитанию

тема: «Путешествие по русским сказкам»

Выполнили:

Богорубова О.В

Андронова М.С

Санкт-Петербург

2021 – 2022 учебный год

1. Тема занятия.  

«Дарите людям радость»

2. Цель: Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

3. Задачи:

Обучающая – закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать

Развивающая – развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Коррекционная - дать возможность детям научиться выражать свои чувства, эмоции, фантазии, развивать мелкую моторику;

Воспитательная – воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

4. Оздоровительные задачи: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутка), пальчиковая гимнастика.

5. Учебные материалы и оборудование. Презентация о хороших и плохих поступках, ноутбук.

6. Методы и приемы: 

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание слайдов, картинок с хорошими и плохими поступками

Практические: игра-приветствие, инсценировка, стихи про вежливые слова физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение, самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Звучит песня «Здравствуйте»

Воспитатель: 

Давайте порадуемся

солнцу и птицам,

А также порадуемся

 улыбчивым лицам

И всем, кто живет

 на этой планете,

 «Доброе утро!» скажем мы вместе

  «Доброе утро!» — маме и папе

   «Доброе утро!» — останется с нами

-Ребята, существует такое замечательное слово - «Здравствуйте!»

Оно означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься.

А вы знаете ребята, о том, что здороваться надо с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: «Здравствуйте!» я пожелала вам здоровья и подарила всем хорошее настроение. У нас теперь у всех хорошее настроение, даже выглянуло солнышко!

(На экране появляется желтый круг – грустное солнышко без лучиков).

- Ой! Что-то с ним не то! Ребята, а какое у него настроение? Почему? Нашему солнышку не хватает лучиков!  А чтобы оно не грустило, и появились лучики, давайте я расскажу вам стихи о добрых словах.

Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был. (появляется первый лучик)

Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы. (появляется второй лучик)

Мишка зайчику - сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости -
Не опаздывать попросит. (появляется третий лучик)

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!» (появляется четвёртый лучик)

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!» (появляется пятый лучик)

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем. (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

(Грустное солнышко поменять на веселое)

- Посмотрите на наше солнышко, а сейчас какое у него настроение? (Веселое).

-В благодарность нам солнышко подарило нам чудесную коробочку Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки сердитого  и доброго цветка). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой?(добрый), а другой… (сердитый). Давайте покажем Добрый цветок и злой цветок. (Дети показывают)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому).

-Что изображено на этой картинке?

( На картинке мальчик дразнит девочку).

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

(Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо).

- Что чувствует девочка в этот момент?

(Девочка расстроилась, она огорчена, обижена).

- А на этой картинке что изображено?

(На этой картинке мальчик уступает место дедушке).

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

(Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать).

- Что чувствует дедушка в этот момент?

(В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно).

-Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

- Сейчас поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали вежливое слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: 

А сейчас я вас приглашаю в театр, посмотреть спектакль.

(Сценку встречи двух подруг).

- Привет, Лера.

- Привет, Элинка.

- Лера, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Элинка - пелеринка, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Элинка - пелеринка.

Воспитатель: 

Ребята, почему между девочками произошла ссора? (Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

-  Как?  (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы Элину и Леру помирим, ведь мы с вами знаем мирилку. Возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

- Видите, какие мы молодцы, что умеем просить прощение и прощать друг друга.

-Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»? (Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться).

- Каким должен быть настоящий друг? (Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом, когда нам хорошо или плохо).

И, прежде чем мы закончим давайте проведем небольшую физинутку.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

Методическая разработка занятия на тему "Патриотическое воспитание".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....