"Знай правила движения, как таблицу умножения"
статья (6 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

Данная беседа проведена с целью изучения правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dor_dvizh.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Ход:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

 Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

Правила пешеходов.

1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

Главное правило– надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется  «Огнехвостик».

Сказка «Огнехвостик».

(Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации).

- К чему привело непослушание?

- Это грустная история, у нее печальный конец.

- Что бы вы посоветовали всем детям?

Воспитатель

- О чем эти стихи?

Чтоб тебе помочь                                        

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, это светофор.

Коль выполнишь без спора                        

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

-А почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного. Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане. Зеленый видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Светофор».

- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю        

красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

желтый – хлопки.

2 игра:

красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

- Одна секунда. Много это или мало?

За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров. Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая. Тормозной путь при этом удлиняется. При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

Викторина по правилам дорожного движения.

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.

1.Для чего служит светофор?

2.Какие сигналы подает светофор?

3.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

4.Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5.Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?

6.Что называется пешеходным переходом?

7.Как и где нужно переходить дорогу?

8.какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

9.Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?

10.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).

11.Почему опасно переходить скользкую дорогу?

12.От каких слов произошло название светофор?

13.Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).

14.Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).

15.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

16.Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

(Награждение всех участников викторины).

Сказка «Рассерженный светофор» - что случилось дальше 

придумают ребята.

Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

Дополнительные вопросы:

Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».

Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.

Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.

Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

Знай правила движениья как таблицу умноженья

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм: Конкурс- игра  «Глаз как у орла»         Викторина «Железный друг» Конкурс «П...

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.Задачи:-пропаганда ЗОЖ.-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой....