"Знай правила движения, как таблицу умножения"
методическая разработка по теме

Братерская Юлия Валерьевна

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_pravila_dvizheniya_kak_tablicu_umnozheniya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды.

А теперь я вам предлагаю принять участие в викторине для затоков Правил дорожного движения

II. Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая дала ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

1 конкурс: «Разминка»: «Доскажи словечко»

Начинается с порога

В самый дальний путь  (дорога)

В час – 110 километров, –

Это будет сколько миль?

Он летит быстрее ветра

Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –

Всё есть у любой (машины)

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать  (шины)

Замигал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (велосипед)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень (Шоссе)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят (знаки)

(Зеброй) назван…

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

2 конкурс: «Разрешается. Запрещается»

Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:

Переходить улицу на зелёный свет светофора?  (Разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?  (Запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)

Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)

Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)

Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде?  (Запрещается)

3 конкурс: «Светофор»

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.  (Показ светофора)

Выполняй приказ простой:

Красный свет зажёгся – Стой!

Жёлтый вспыхнул -  Подожди!

А зелёный свет – Иди!

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Жёлтый
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зелёный:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Светофор – добрый помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Сейчас, мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

4 конкурс: «Дорожные знаки» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки.  Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

4. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

6. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

Собрать половинки дорожных знаков.

5 конкурс: «Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт мозаику»

(собрать из отдельных кусочков  целую машину)

6 конкурс: «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 

4. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 

6. Мчит от самого порога

К городам другим ...

 

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта.

2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах.

3. Законы дорожного движения.

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

7 конкурс: «Это я, это я, это все мои друзья»

        Послушайте,  дети,  стихотворение. Когда я их буду читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

        Ведущая: Кто из вас идёт вперёд

                                 Только там где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущая: Кто летит вперёд так скоро

                  Что на видит светофора.

// - // - // - //

Ведущая: Кто из вас, идя домой

                  Держит путь по мостовой?

// - // - // - //

Ведущая: Знает кто, что красный свет –

                  Это значит -  хода нет?


«Это я, это я, это все мои друзья»

8 конкурс; «Перекрёсток загадок»

Мне, ведущей, очень надо

Вам загадки загадать,

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.


1.   Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (жезл)

  1. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год. (знаки)

  1. Что за чудо- этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

  1. «Зеброй» назван ….

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти

И счастливого пути! (Переход)

  1. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

  1. В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

  1. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой…. (велсипед)

9 конкурс; «Да - Нетки»

        Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  1. Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  2. Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  3. Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  4. А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  5. Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  6. Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  7. Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  8. В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  9. А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  10. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.

Идущему транспорту

Путь не перебегайте.

Ведь транспорт – это транспорт.

И может сбить тебя.

Вы, мои долгожители,

В блокноте запишите

Правила движения

И помните их всегда!

«Азбука правил дорожного движения»

А                        Автомобили быстро мчатся.

Б                        Бурлит в движении мостовая,

                        Бегут авто, спешат трамваи.

В                         Все будьте правилу верны:

                        Держитесь правой стороны.

Г                        Груз громоздкий и большой

                        Неси у края мостовой.

Д                         Должен помнить пешеход;

                        Перекресток - переход.

Е                        Есть сигналы светофора,

                         Подчиняйтесь им без спора!

Ж                        Желтый свет - предупрежденье,

                        Жди сигнала для движенья.

З                        Зеленый свет открыл дорогу

                        Переходить ребята могут.

И                        Иди вперед! Порядок знаешь –

                        На мостовой не пострадаешь.

К                        Красный свет нам говорит:

                        «Стой! Опасно! Путь закрыт!,)

Л                        Леша с Любой ходят парой,

                        Где идут? По тротуару.

М                        Марширует в лагерь строй,

                        Мы идем по мостовой.

Н                        Не смей на буфере кататься,

                        Не трудно с буфера сорваться.

О                        Опасность ротозея ждет

                        Около любых ворот.

П                        По асфальту точек стежка

Пешеходная дорожка.

Р                         Риск ненужный, так и знай.

На ходу скакать в трамвай

С                         Совет - не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т                        Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У                        Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф                         Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора!

Х                        Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ц                         Цепляться за машины борт

Опасный и ненужный спорт.

Ш                         Школьник -

                        Всем на улице пример!

Щ                         Щади здоровье, жизнь щади

За движением следи!

Э                        Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю                         Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я                         Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А дО Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

Знай правила движениья как таблицу умноженья

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм: Конкурс- игра  «Глаз как у орла»         Викторина «Железный друг» Конкурс «П...

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.Задачи:-пропаганда ЗОЖ.-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...