Знай правила движениья как таблицу умноженья
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Гусева Мария Сергеевна

 

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм:

  • Конкурс- игра  «Глаз как у орла»

 

  •       Викторина «Железный друг»
  • Конкурс «Помоги себе сам»

Рассчитана на детей 10 – 11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»

Методическая разработка

«Знай правила движенья как

 таблицу умноженья»

                                                                                             составитель

Гусева Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования

                                                     МАРИИНСК 2010

Методическая разработка  состоит  из 3 игровых форм:

  1. Конкурс- игра  «Глаз как у орла»
  2. Викторина «Железный друг»
  3. Конкурс «Помоги себе сам»

Дана методическая разработка относится к социально – педагогической направленности и рассчитана на детей 10 – 11 лет (первого года обучения).

                                                                                         Конкурс

«Глаз как у орла»

Тема: Психология безопасности дорожного движения.

Цель: Развитие психического свойства личности - внимания у детей

Ход мероприятия: Для участия в конкурсе приглашается

5 участников, а остальные дети  являются жюри, следят за правильностью выполнения заданий.

1. Задание. Кружок какого цвета отсутствует.

(Участникам предлагается запомнить 7 кружков различного цвета. Одному участнику завязываются глаза, один из кружков убирается.)

          

За правильный ответ 3 балла

2. Задание. Разложить в правильном порядке  геометрические фигуры.

По команде участники добегают до столика, где в определенном порядке разложены фигуры, возвращаются назад и на своем столике выкладывают такую же последовательность. (Можно для каждого участника раскладывать фигуры по-разному)

Оценивается в 3 балла

Приложение №1

3. Задание. Не выполнять команду «Руки на пояс»

Участники выполняют за ведущим все команды, кроме «Руки на пояс». Тот кто выполнил эту команду выбывает из игры, зарабатывая 1 балл, тот кто выбывает 2- 2 балла, 3- 3 балла.

Например: Руки за спину, перед грудью, вверх, в стороны, вперед, к плечам,

                    За спину.

( Одновременно с участниками задания могут выполнять зрители)

4. Задание. Найти цифры от 1 до 15 и обвести в кружок.

Тот кто выполнил задание 1 – 5 баллов, а остальные участники получают по 3 балла.

Приложение №2

5. Задание. Найди 5 отличий

Оценивается в 5 баллов

Приложение №3

Подведение итогов.

В конкурсе выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.

Он награждается дипломом победителя. Определяются 2 и 3 место.

Все участники награждаются сладкими призами.

Приложение №1

Разложить в правильном порядке  геометрические фигуры.

Контрольный столик.

1.                                      2.                                       3.

4.                                             5.

Столик участника.

1.  ?                         2. ?                    3. ?                 4?                   5?

 

Приложение №2

Найди цифры от 1 до 5





12

        21

16





          11





                14




15

26

13

       18

8


23                            24




       20

4



               6

          25

27


5





              28


19

Приложение №3

Викторина «Железный   друг»

Тема: Транспорт

Цель: Выявить качество знаний по теме «Транспорт»

Ход мероприятия:

В викторине участвуют одновременно все дети. За каждый правильный ответ дается  1 жетон. Победителем признается тот, кто наберет самое большое  количество жетонов.

Вопросы:

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство?

2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит?

3. Полоса земли предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов?

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?

5. Дом для автомобиля?

6. Человек идущий по тротуару?

7. Дорога для трамвая?

8. Человек, управляющий автомобилем?

9. Водитель самолета?

10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?

11. Защитный головной убор для мотоциклиста?

12. Безбилетный пассажир?

13. Человек , едущий в транспорте, но не за рулем?

14. Водитель велосипеда?

15. «Ноги» автомобиля?

16. «Глаза » автомобиля?

17. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов?

18. Кто продает билеты в общественном транспорте?

19. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

20. Пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения?

Ответы

1 Автомобиль

2. Трамвай

3. Дорога

4. Автобус

5. Гараж

6. Пешеход

7. Рельсы

8. Водитель

9. Летчик, пилот

10. Остановка

11. Шлем

12. Заяц

13. Пассажир

14. Велосипедист

15. Колеса

16. Фары

17. Кузов

18. Кондуктор

19. Обочина

20. Нарушитель

Награждение!!!

Конкурс  «Помоги себе сам»

Тема: Оказание первой доврачебной помощи при ДТП.

Цель: Качество практического оказания первой доврачебной помощи.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята рада вас приветствовать на нашем конкурсе «Помоги себе сам!» Сегодня вы будете бороться за звание лучших Айболитов нашего сада! Ну что ж начнем!

(В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек)

Раньше наши бабушки и дедушки не принимали лекарств при заболеваниях, они лечились при помощи лекарственных растений. А знаете ли вы их?

Конкурс «Живая аптека»

1. Кустарник до 2-х метров высотой с сочными вкусными ягодами. Используют как  жаропонижающее средство? (Малина)

2. Кустарник со съедобными кисловато- сладкими ягодами. Бывает черная, красная, белая? (Смородина)

 3. Растение с ароматными цветками в виде маленьких колокольчиков, цветет в мае. Используют его для изготовления лекарств. Применяемых при заболеваниях сердца. Внимание! Растение ядовито! Относится к охраняемым на территории нашей области? (Ландыш)

4. Мелкое, всего 5-10 см. высотой, растение, лист, стебель и даже цветки которого обладают кислым вкусом, что и определило название растения? (Кислица)

5. Колючий  кустарник с душистыми розовыми или белыми цветками и красными плодами, содержащими много витаминов. Кустарник используют для декоративных посадок в городе? (Шиповник)

6. Кустарничек с сочными ягодами черно – синего цвета, часто с голубым налетом. Ягоды и листья используют при лечении многих заболеваний? (Черника)

7. Высокий колючий кустарник с кисловатыми съедобными ягодами оранжевого цвета? (Облепиха)

Всем, наверное, случалось когда- нибудь получать такие раны как порезы и царапины? Теперь мы точно знаем, что делать в этом случае. Конечно, необходимо наложить тугую повязку.

Конкурс «Доктор Айболит».

По команде первый участник (пострадавший) добегает до стульчика и присаживается, второй (доктор) одевает белый халат, добегает до больного и накладывает тугую повязку, после чего, оба финишируют, тоже выполняют остальные игроки. Призовые очки начисляются за быстроту и качество выполнения задания.

Как вы все знаете, ребята,  на грязных руках скапливается очень много микробов, которые служат переносчиками различных инфекций. А чтоб нам не заболеть мы должны регулярно мыть руки. Верно? А что нам для этого нужно? Конечно вода, мыло и полотенце.

Конкурс «Мойдодыр».

Команде необходимо принести для себя мыло, полотенце и 3 литра воды. Для переноски воды выдаются 2 стакана. Каждый участник поочереди добегает до столика берет необходимый предмет и возвращается, затем переносят воду. Выигрывает команда, которая первой принесла все необходимое.

Удар любой части тела – это повреждение мелких сосудов и образование

 на теле синяков. Скажите, что при этом необходимо сделать? Конечно мы должны приложить лед.

Конкурс «Холодок».

Каждый участник поочереди должен добежать до ведра со льдом и взять на ложку столько кусочков льда, сколько сможет унести. Выигрывает команда, принесшая больше льда для своего пострадавшего.

Награждение!

 

Выигрывает команда набравшая большее количество призовых баллов.

Победителям присваивается звание «лучший Айболит».

Список используемой литературы

1.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/Серия «Здравствуй, школа!»[Текст]/В.П.Дмитрук.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С160.

2.Кирьянов В.Н Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для4-го класса[Текст]/ В.Н Кирьянов.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-С40

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками[Текст] /М.С.Коган –Новосибирск: Сиб.унив,2008. -с.169-174

4. Патнухова О.В.Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс «Мы и дорога»[Текст]/О.В.Пахнухова.- Волгоград.: Учитель, 2008.-319,с.236-264

   1

10

3

14

7

17

2

22

9



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Знатоки дорожных правил»

1. конкурс «Разминка»

Если вы поступаете так, как говорится в предложении. Отвечаете Это я, это я, это все мои друзья, а если нет молчите.

-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к соревнованиям.

2. конкурс «Эрудит»  По 2 участника от команды. 1- отвечает на вопросы

2 оценивает правильность, поднимая вверх кружки

красный –не правильно, желтый – не знаю, зеленый – правильно

Вопросы

1. Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
(Варианты ответов: обочина, тротуар,.)

2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
(Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.)

3.Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? 
(
Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса.) 

4. Где следует переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет тротуара

(Ответ. Там, где она хорошо просматривается в обе стороны…)

5.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
(
Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.)

6. Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по тротуару?

(ответ. Левой)

3. конкурс «Дорожная ловушка» по 1 участнику сложить пазл,  и назвать какое правило изображено на картинке?

4. конкурс «Дорожный знак» Участвует вся команда. Отгадать загадку и показать знак на картинке

1.Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

 2.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.) 

3.На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Разрешаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)

4.Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)

5.Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

6.Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

5. конкурс «Эх , прокачу!» Каждой команде выдается лист с изображением транспорта и людей. Определить на коком транспорте передвигается каждый человек.

6. конкурс «Внимание».  5 участникам выдаются по 1 кружку различного цвета, а 6 – последовательность в которой он должен построить своих товарищей.

Награждение. Побеждает команда набравшая большее кол. баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.Задачи:-пропаганда ЗОЖ.-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...