Дифференциация звуков С-Ш
план-конспект урока

Николаева Русалина Рамильевна

Дифференциация звуков С-Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif-iya_s-sh.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект индивидуального занятия по логопедии.

Тема:  Дифференциация звуков с – ш в слогах, словах, предложениях.

Цель:  Дифференцировать звуки с – ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- закрепить правильную артикуляцию звуков с –ш;

- учить различать звуки с –ш устно и на письме;

- учить определять наличие звука в слове;

- способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики через специально подобранные упражнения;

- способствовать коррекции фонематического слуха через игру «Эхо»;

- способствовать развитию и коррекции зрительной памяти и внимания через игру «Что пропало?»;

- создать условия для воспитания познавательного интереса к занятиям.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.
  1. Арт. гимнастика (Чередование улыбка-трубочка, надуй щеки, худышка, чашечка).
  2. Дыхательная гимнастика (греем пальчики, дует ветер)
  3. Пальчиковая гимнастика.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Послушай слова и скажи, какой звук повторяется чаще всего?

сумка, слон, сова – с

шапка, кошка, шишка – ш

- Сегодня мы будем учиться различать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях.

4. Характеристика звуков.

С  -согл., тв., гл.

 Ш – согл.,тв., гл.

5. Работа на уровне слога.

1) Игра «Эхо», «Скажи наоборот».

2) Соотнесение звуков с – ш с буквами Сс, Шш.

3) Чтение слоговой таблицы.

4) Письмо слогов под диктовку.

6. Работа на уровне слова.

1) Определение наличия звука в слове.

 Предметы со звуком с убери на стол, а со звуком ш в шкаф.

2)  (Игра с мячом) Закончи слово добавив слог  са или ша

Ли…        кры….        Ма…

Ка…        голо…        о…

  1. Определение места звука в слове.

Начерти схему слова, раздели слово на слоги, определи место звука с или ш в слове (кошка, собака, мышка, волос, старушка, сушка)

  1. Работа на уровне предложения.
  1. Закончи предложение подходящим по смыслу словом.

Строитель надел на голову…

Мама сварила вкусную …               (каска-кашка)

В берлоге спит косолапый….

У собаки есть своя….             (мишка-миска)

У зайца длинные……….

У папы черные……   (уши-усы)

В сарае протекает….

В подвале живет ….         (крыса-крыша)

  1. Работа со скороговоркой.

Шашки на столе,

Шишки на сосне.

Задание на самоподготовку: выучить чистоговорку.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...