Логопедическая работа в условиях надомного обучения
презентация к уроку

Презентация для педагогов по развитию и коррекции речи детей, обучающихся на дому

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа в условиях надомного обучения Учитель-логопед: Егорова Е.Ю. ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Слайд 2

Направления логопедической работы Коррекция звукопроизношения Развитие фонематических процессов Развитие мелкой моторики Формирование слоговой структуры слова Расширение словарного запаса Формирование грамматического строя Исправление нарушений чтения и письма

Слайд 3

Коррекция звукопроизношения Лопаточка . Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе. Раз-два-три-четыре-пять , Мы идем, идем гулять, Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем. Чашечка . Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Ты любишь пить чай? Тогда не зевай! Рот открывай, Чашку доставай.

Слайд 4

Коррекция звукопроизношения Стрелочка . Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Раскрывай пошире рот И тяни язык вперед. Раз, два, три, четыре, пять - Стрелку будем выполнять. Лошадка . Присосать язык к небу, щелкнуть язы­ком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Цок-цок-цок! Мы все сказали, Как лошадки поскакали. Вот лошадки поскакали, Язычок, поцокай с нами.

Слайд 5

Коррекция звукопроизношения Гармошка . Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз ниж­нюю челюсть. У Антошки есть гармошка. Поиграй-ка нам немножко. Маляр . Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. Старательно красим: назад и вперед, Давайте покрасим скорей потолок! Маляр торопился И кисть уволок.

Слайд 6

Коррекция звукопроизношения Вкусное варенье . Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье

Слайд 7

Развитие фонематических процессов Фонематический процессы – способность к слуховому узнаванию, различению звуков речи. В самом начале работа осуществляется на материале неречевых звуков .

Слайд 8

Развитие фонематических процессов Повторение за логопедом цепочки слогов ( са-ша-са ) Замена первого звука на другой для получения нового слова ( дочка-точка) Вставить пропущенный звук ( __ошка , __рабли ) Отобрать картинки с заданным звуком. Повторить из названного предложения, (цепочки слогов) только те слова (слоги), в которых есть заданный звук. ( Зимой Захар охотился с ружьем на зайцев: Зимой, Захар, зайцев)

Слайд 9

Развитие фонематических процессов Угадать какой звук повторяется в ряде картинок или названных слов ( кот, тест, бегемот, март – звук т) Хлопнуть, когда слышишь или увидишь слова с заданным звуком Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук. Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.

Слайд 10

Развитие фонематических процессов Определить где находится заданный звук в слове (в начале, в середине или в конце), отгадав загадку, посмотрев на картинку или прослушав слово. Поднять цифру соответствующую количеству звуков в слове Повторить только гласные (согласные) из названного слова. Определить, каким по счету является звук в названном слове, в каком по счету слоге встречается. Определить между какими звуками находится заданный звук в том или ином слове.

Слайд 11

Развитие мелкой моторики Массаж ладошек Разрывание бумаги Перелистывание страниц Нанизывание бус Застегивание, расстегивание и шнуровка Лепка, рисование, рисование (штриховка, орнаменты на бумаге в клетку, орнаменты на бумаге в клетку) Собирание мозаик, паззлов Вырезание

Слайд 12

Развитие мелкой моторики Выкладывание из палочек, спичек узоров Определение предметов на ощупь Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием карандашей, орехов Пальчиковые игры

Слайд 13

Формирование слоговой структуры слова Расположение картинок по группам. В 1-ую – название которых состоят из одного слога; во 2- ую - из двух слогов, в 3-ю- из трёх слогов. Определение количества слогов в слове Вставить в слово пропущенный слог Составление слов из слогов данных в беспорядке Договаривание слов Составление новых слов, путем изменения первого слога

Слайд 14

Формирование слоговой структуры слова «Найди ошибку» подними руку, когда услышишь правильно Отстукивание ритма слова Подбор картинок к словам Придумывание слов с заданным слогом Повторение слов за учителем «Скажи ласково» Повторение чистоговорок

Слайд 15

Расширение словарного запаса Придумывание слов на заданную букву Подбор синонимов, антонимов Подбор родственных слов Подбор слов действий, признаков Называние нескольких предметов одним словом «Один-много» «Назови ласково» «У кого кто?» «Кому что нужно»

Слайд 16

Формирование грамматического строя речи Образование множественного числа Согласование прилагательных с родом и числом существительных (У меня получились желтые носки) Упражнение в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины животных (Лиса меньше, чем волк, побольше, чем еж) Образование притяжательных прилагательных («мамино платье») Образование притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных (поросенок с петушиной бородой) «Закончи предложение»

Слайд 17

Формирование грамматического строя речи Согласование числительных с существительными (Не стало на птичьем дворе….двух цыплят) Замена числительных 4, 5, б, 7 словами четверо, пятеро, шестеро, семеро и изменять эти числительные по падежам (Из-за сарая слышалось хрюканье ... (пятерых поросят) Составление предложений с предлогами «над», «под», «с», «из». Уточнение формы творительного падежа (с конфетами) Составление предложений по картине, серии картин Составление предложений с союзами А, Но, Потому что

Слайд 18

Нарушения чтения и письма Дисграфия – нарушение процесса письма. Дислексия – нарушение процесса чтения.

Слайд 19

Нарушение чтения и письма При нарушении письма наблюдаются замены, пропуски, добавление звуков и слогов, слитное написание слов, особенно с предлогами, замены приставок, суффиксов, окончаний, замена букв близких по написанию. При нарушении чтения наблюдается пропуски, перестановки букв и слогов, изменение форм глаголов, существительных, нарушение последовательности, смешение графически похожих букв, не понимание смысла прочитанного.

Слайд 20

Приоритетные направления логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма: 1. Развитие фонематического восприятия. 2. Работа над звукопроизношением. 3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 4. Развитие грамматических навыков. 5. Развитие связной речи. 6. Формирование буквенного гнозиса (узнавание).

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»

Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...

Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися  надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана  необходимость  проектной деятельности  д...

Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения. Программы разработаны на основании Программ для 5 – 9 классов специальн...

Презентация "Работа с детьми в условиях надомного обучения"

Презентация на тему: "Работа с детьми в условиях надомного обучения" (коррекционная педагогика)...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»...