Открытый урок природоведения в 5-7 скк.
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Елена Александровна Каньшина

5 класс: тема урока: «Охрана полезных ископаемых»

6 класс: тема урока: «Ласточки, скворцы, снегири, орлы»

7 класс: тема урока: «Мхи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_prirodovedenie_-_kopiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведение в 5-7 специальном (коррекционном) классе

5 класс: тема урока: «Охрана полезных ископаемых»

6 класс: тема урока: «Ласточки, скворцы, снегири, орлы»

7 класс: тема урока: «Мхи»

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с правилами охраны полезных ископаемых, с новыми видами птиц с их повадками, местом обитания, питанием и тд., с травянистыми растениями – мхами, со средой их произрастания, пользой данных растений.

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать устную связную речь во время ответов на вопросы, мелкую моторику пальцев кистей рук – во время физ.минутки.

Воспитательные: воспитывать ответственность за сохранность полезных ископаемых родного края и всей страны, бережное отношение к птицам, обитающих на территории страны, бережное отношение к растительному миру своей Родины.

Оборудование: мультимедиа, иллюстрации на доске с изображением птиц, название аэропортов на слайде.

Ход урока

I Орг.момент

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости

Ребята пожалуйста поприветствуйте улыбками наших гостей и друг друга и присаживайтесь на свои места, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день.

- А кто мне скажет какое сегодня число?

-ответы детей (22 декабря)

- А что вы знаете о сегодняшней дате?

- ответы детей (22 декабря- день зимнего солнцестояния, в этот  день самый короткий день и самая длинная ночь)

- С завтрашнего дня день начнёт прибывать

II Введение в темы

- Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в будущее и в прошлое одновременно, вы сейчас наверно подумали, а как это? это невозможно, а я скажу, что ничего невозможного нет, я сейчас вам всё объясню:

- Ребята 5 класса совершат путешествие в будущее и побывают на уроке природоведения и биологии для 6 и 7 классов

- Ребята 6 класса побывают и в прошлом и будущем одновременно на уроке для 5 и 7 классов, а 7 класс вернётся в прошлое посетив уроки природоведения для шестиклассников и пятиклассников.

- Добро пожаловать на наш волшебный авиалайнер под названием «Путешествуем во времени», пристигните ремни, мы взлетаем.

Во время нашего полёта мы будем осуществлять посадки в нескольких аэропортах.

1 аэропорт «Пятиклассников», здесь мы вместе вспомним и познакомимся с правилами охраны полезных ископаемых.

2 аэропорт «Шестиклассников», на нём мы рассмотрим и познакомимся  с такими птицами как: ласточки, скворцы, снегири, орлы.

3 аэропорт «Семиклассников», мы познакомимся с необычными многолетними растениями, которые называются «мхи»

- А наш волшебный авиалайнер совершает свою посадку в аэропорту «Пятиклассников»,

я предлагаю вам посмотреть видео об охране полезных ископаемых

- Давайте вспомним, как люди используют полезные ископаемые?

- ответы детей

- Могут ли уменьшиться запасы полезных ископаемых в недрах Земли?

- ответы детей

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

- ответы детей

пополнять, беречь, рационально использовать

Ребята пятиклассники откройте свои учебники на стр. 81, в тетради запишите число 22 декабря, тему урока, затем на стр.81 из рамочки спишите все краткие сведения по параграфу, затем на стр.82 читайте рубрику для любознательных, когда мы вернёмся в ваш аэропорт, вы нам расскажите или прочитаете, что нового вам удалось узнать.

Наш следующий аэропорт «Физ. минутка»

Предлагаю вам своими руками сделать маленькие самолётики написать на них свои мечты и запустить их прямо в сторону классной доски

- А мы продолжаем наше путешествие и вот уже совершаем посадку в следующим аэропорту «Шестиклассников»,

- Посмотрите на доску, каких птиц вам удалось узнать, перечислите их. сейчас мы узнаем, ещё более раскрытую информацию о таких птицах, как скворцы, ласточки, снегири и орлы.

демонстрация видео о птицах

Ребята 6 класса открывайте учебники на стр. 80 и запишите в тетрадях число и тему урока, за тем на стр.82 выпишите краткие сведения о птицах из рамочки, после этого на стр.83 читайте рубрику для любознательных, когда мы вернёмся в ваш аэропорт, вы расскажите нам что нового вы узнали из этой рубрики.

- Ну а нам с ребятами 7 класса пора приземлиться в аэропорту «Семиклассников», на которой мы познакомимся с многолетними травянистыми растениями под названием мхи.

Видео демонстрация о мхах

- Почему мхи относятся к растениям?

Из какого мха образуется торф?

ответы ребят

- Ребята откройте свои учебники на стр. 86, запишите в тетради число, тему урока, затем на стр. 87 из голубой рамочки выпишите определение мхов, выполните рисунок на стр.86 (51,52), после этого на стр.88 прочитайте рубрику Это интересно

- а мы возвращаемся в аэропорт «пятиклассников»

Скажите,  ребята, вы узнали, во что бы превратилась бы наша жизнь, если бы человечество вдруг лишилось полезных ископаемых?

- ответы детей

-Чтение учителем рубрики для любознательных

- Мы снова продолжаем наше путешествие и совершаем посадку в аэропорту «Шестиклассников»

Из рубрики для любознательных вы должны были познакомится с разными видами ласточек, пожалуйста познакомьте с ними и нас.

- Спасибо за ваши ответы, вы молодцы!

- Мы снова взлетаем и приземляемся в аэропорту «Семиклассников»

-Скажите ребята, что нового вы узнали из рубрики Это интересно?

- ответы ребят

Чтение учителем

- Вот и подходит к концу наше фантастическое путешествие, следующий аэропорт «Домашнее задание в дневник»

Ребята 5 класс дома читают параграф «Охрана полезных ископаемых»

стр 80-82

6 класс читают параграф «Ласточки, скворцы, снегири, орлы» на стр. 80-83

7 класс читают параграф «Мхи» на стр.86-88

- И наконец мы приземляемся в аэропорту «Подведение итогов урока»

-Давайте вместе подумаем, что нового, вы узнали на уроке?

ответы детей

- В конце нашего урока, я бы хотела бы, чтобы вы оценили наш урок выбрав одну из полосок, которые лежат у вас на партах,

Если вам урок понравился, возьмите красную полоску и прикрепите её на доске, если вам урок показался не достаточно интересных, возьмите зелёную полоску  и тоже разместите её на доске

Если вы недовольны уроком возьмите синюю полоску и приклейте её на доску, Это и будет посадочная полоса нашего волшебного авиалайнера

Ребята, Спасибо за работу, уважаемые гости, спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по природоведению в 5 классе.

Тема урока:«Вселенная». Предварительная подготовка:урок ориентирован на закрепление пройденного материала. Это итоговый урок по разделу, поэтому предварительно ученикам дается задание повторить м...

Открытый урок по природоведению:" Охрана растений" 5 класс

Открытый урок по природоведению " Охрана растений" . Крассная книга . Заповедники Саратовской области....

открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"

Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....

Конспект открытого урока природоведения в 5 классе на тему: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

Конспект открытого урока природоведения в 5 классе на тему: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»...

5 класс. Конспект открытого урока. Природоведение. Тема: "Змеи и ящерицы".

Ф.И.О. учителя:  Левкина Анна Владимировна Предмет: ПриродоведениеКласс: 5Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковТема: «Змеи и ящерицы» расши...