Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
тест

Рылова Анна Юрьевна

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_obsledovaniya_6_-_7_let.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования

(подготовительная группа )

  • Фамилия, имя:____________________________________________ Дата рождения_________________
  • Как тебя зовут?_________________________  Как зовут маму? _________________________________
  • Сколько тебе лет? ______________________  Есть ли у тебя друзья?____________________________
  • Где ты живёшь? ________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Строение арт. Аппарата

Подвижность арт. аппарата

Просодика

Мелкая моторика

язык,  

уздечк

Прик.,

зубы

нёбо

губы

Лопатка

лошадка

качели

часики

голос

темп

интонац

дыхание

Саливация:________________

Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры. Не наблюдается, сикенезии при артикуляции звуков______________________________________________________________________

Пробы на СФД__________________________________________________________________________

РЕЧЬ: разборчивая. неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная______________________

ТЕМП РЕЧИ: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание__________________________________

РИТМ РЕЧИ: аритмичный, паузы_________ ДИКЦИЯ: отчетливая, смазанная, невнятная_____________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Др.

Звуки

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

 Повторить за логопедом с опорой на наглядность

тротуар________ градусник ___________ фотоаппарат________ экскаватор ___________

виолончелист _______  регулировщик_____ температура _________ простокваша_______

Виолончелист укладывает инструмент в футляр_________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке___________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой_______________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Дифференциация оппозиционных звуков с слогах

са-ша-са _____  ша-са-ша _____ жа-ша-ж а_______ ша-жа-ша _______са-ца-са _______ца-са-ца________

ча-тя-ча______тя-ча-тя_______ ла-ля-ла________ля-ла-ля_________

2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Коза – коса _________ Мышка -  мишка _______ уточка – удочка_________

Сабля – цапля  _________ ложки – рожки __________уши – усы ______________

3. Выделение конечного согласного из слова:

Кот____ суп_____ Сом____ Лимон____ Мох_____ Сок______ лещ _________

4. Выделение начального согласного из слов:

Мост_____ банка_____ пол_____ тапки_____ дом_____ нос_____ вода_____ фартук_____ кот____

5. Определение последовательности  и количества звуков в слове:

Кот_______________ вата_____________ дом____________ дубы______________

6. Называние слов на заданный звук _____________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ.

1.Номинативный словарь

Ягоды____________________________________________________________________________________

Насекомые________________________________________________________________________________

Д. животные_______________________________________________________________________________

Транспорт_________________________________________________________________________________

2. Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Локоть____ ладонь_____ пальцы____ ноготь _____ висок_____ манжета_____ петля для пуговицы_________ фары_______ мотор_______ рама ________ подоконник ______стекло__________

3. Обобщение

Клубника, смородина , черника   ________________Муха, комар, бабочка___________________________

Кошка, собака, корова  ________________Самолёт, автобус, машина_______________________________

4. Антонимы

Друг___________добро____________горе___________горячий___________лёгкий_____________

сухой _________ длинный_________ давать__________ поднимать__________ продавать ________

5. Предикативный словарь

Ответить на вопросы по картинкам:

Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? __________________лошадь?________________________

Волк ?_________________ овца?__________________ корова? _____________ мышь? ________________

Врач лечит. А что делает учитель?____________ Продавец? ________________Маляр?________________

Повар?_________________ Лётчик? _________

Атрибутивный словарь

6. Назвать предъявленные цвета

Красный _____оранжевый____жёлтый______зелёный______голубой____синий______белый_____

черный _______ фиолетовый______ розовый ______ серый_____ коричневый_____________

7. Назвать форму

Руль какой?_________  Окно ?_________  флажок?_________  Слива? _________  Одеяло?_______

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

  1. Образование множественного числа

Глаз-глаза______________ лист ______________ стул _____________ ухо _______ лев ___________

река _____________ кольцо ___________ рот ________

  1. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. Много чего?

Карандашей_____ листьев_____ книг________ вилок________ вёдер_______

  1. Согласование прилагательных с существительными  жёлтая майка и т. д.______________________
  2. Предложно-падежные конструкции: Пробы с карандашом___________________________________
  3. Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

2 пня_______ 5 пней________ 2 воробья________ 5 воробьёв________ 2 шали_______ 5 шалей _______

2 ведра_________5 вёдер___________

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Палец _________________ Изба _______________ Крыльцо_______________ Кресло_______________

  1. Образование названий детёнышей животных:

У медведицы_______________ У бобрихи ________________У барсучихи__________

 У собаки ____________________________У коровы_____________________________

  1. Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева (какой?)__________ Аквариум из стекла ? _____________ Сок из моркови? ______________

Крыша из соломы ?______________ Стена из кирпича?________ Шапка из меха? ______________________

 Носки из шерсти?___________ Кораблик из бумаги? _____________ Чемодан из кожи? _________________

  1. Образование притяжательных  прилагательных:

Очки бабушки (чьи?)_____________туфли мамы (чьи?)____________усы кошки?________________

Хвост лисы (чей?)________________ Берлога медведя (чья?)___________ Гребень петуха?__________

  1. Образование приставочных глаголов:

Мальчик выходит из дома_____ Мальчик отходит от дома______ Мальчик подходит к магазину_____

Мальчик переходит улицу_____ Мальчик обходит лужу______ Мальчик входит в дом________

  1. Образование глаголов совершенного вида:

Девочка поливает цветы_________

Девочка полила цветы_______ Девочка будет поливать цветы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составить рассказ по серии картинок______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказать текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну  Грамматики»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»

Вовлечения родителей в образовательную деятельность,  обучения их приемам логопедической работы.  Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...

Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...