Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (7 класс)

Воспитательский час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Воспитательский час


План-конспект.

Путешествие в страну здоровья

Цель: Дать детям представление о разных способах оздоровления организма.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

          1. Развивать устную связную речь.

    2. Обогащать словарный запас детей.

          3. Развивать словесно-логическое мышление.

          4. Обогащать эмоциональную сферу.

II. Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать желание быть здоровым.

    2. Формировать навыки самоанализа.

Активизация словаря: 

  • Фитобар, арттеропия, пантомима.

                                                Ход занятия:

Организационный  момент.

(Зуева Н.М.) Музыкальное приветствие. Здравствуйте. Прежде чем начать занятие, я бы хотела, чтобы мы все поздоровались, пожелали друг другу крепкого здоровья. Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Мы заходим в круг». Я хочу, чтобы гости, которые присутствуют здесь, встали вместе с нами в круг. (Коммуникативная игра "Мы заходим в круг"). 

Мы заходим в круг, в круг, каблучками тук, тук,

Покружились, покружились, а потом остановились, вот и поздоровались.

Здравствуйте! (повторяем 2 раза).

Теперь давайте займём свои места.

Давайте мы сейчас сами у себя спросим, готовы ли мы к занятию?

Давайте мы сейчас сами у себя спросим, готовы ли мы к занятию?

  • Глаза, вы готовы? («бинокль»). Дети показывают, отвечают «Готовы».
  • Уши, вы готовы? (оттопыривают ушки). Дети показывают, отвечают «Готовы»
  • Нос, ты готов? (трут носик). Дети показывают, отвечают «Готовы»
  • Ручки, вы готовы? (трут ладошки, затем хлопают). Дети показывают, отвечают «Готовы».

Андрей Ярославович, дети готовы.

        Ещё раз здравствуйте, дорогие друзья! А что означает слово «Здравствуй»? (ответы детей) Здороваясь с вами, я вам желаю здоровья. Ведь самое ценное для человека - это его здоровье. - А почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

(Демонстрируется ящик).

В этом ящике когда-то хранились болезни. Однажды он случайно открылся и болезни вырвались наружу. Сейчас они летают по городам и селам и пристают к людям, особенно к тем, кто не умеет беречь своё здоровье. Ребята, как вы думаете, почему люди болеют?

(Ответы детей)

Слайд 1. Для того, чтобы быть всегда здоровым, чтобы не болеть, мы должны научиться вести здоровый образ жизни. А поможет нам в этом «Страна здоровья», в которую мы сейчас и отправимся. Здесь мы будем не только путешествовать, но и учиться здоровью. В этой стране работают школы, и мы побываем в каждой из них.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 2. Наша первая школа называется «Чистюлькино» (на доску вывешивается название школы). Ребята, если школа так называется, то как вы думаете, чему в ней учат? (быть чистыми).  Посмотрите ребята, что это за коробка? Хотите узнать, что в ней находится? А помогут нам в этом загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок». Дети по очереди читают загадки о предметах личной гигиены, воспитатель повторяет прочитанное ребёнком, вынимают из мешочка отгаданные предметы.).
  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло). Для чего нужно мыло?
  2. Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расчёска?
  3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего нужна зубная щётка?
  4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) Для чего нужно зеркало?
  5. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое, в душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце) Для чего нужно полотенце?
  6. Кусочек ткани, лежит в кармане, бывает разным и синим и красным. (Носовой платок)
  7. Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа, я от пыли и от пятен очищаю ваше платье. (Щётка) Для чего нужна щётка?
  8. Там, где губка не осилит, не домоет, не до мылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) Для чего нужна мочалка?
  9. Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста) Для чего нужна зубная паста?

Полезная для вас была эта школа? Если да, то похлопайте, если нет – потопайте.

        (звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 3. Следующая наша школа называется - «Музыкальная» (на доску вывешивается название школы)

Я передаю слово Надежде Михайловне.

        В этой школе, ребята, вы узнаете, что можно быть здоровым с помощью музыки и песен.

- Как вы думаете, что даёт нам музыка? (ответы детей). Правильно!

- Какая бывает музыка по характеру? (ответы детей).

- Спокойная, не много грустная музыка успокаивает, а весёлая поднимает настроение.

- Ребята, а здоровье зависит от настроения? (ответы детей).

- Есть такое слово «Арттеропия». Оно означает «Лечение музыкой». Получается, что на каждом уроке музыки мы не только получаем радость и хорошее настроение, но ещё и лечимся, успокаиваем наши нервы.

- Также, ребята, с помощью песни лечат настроение. Пение песни – это очень хорошая дыхательная гимнастика. Когда мы поем песни, то совмещаем полезное с приятным. Закончим мы нашу школу песней «Как у наших у ворот».

(исполнение песни с использованием «шумового оркестра»)

        Я передаю слово Андрею Ярославовичу.

Звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 4. Следующая школа называется «Сказочная» (на доску вывешивается название школы). Как вы думаете, чем лечат в этой школе?

Сказка чудесная, сказка волшебная, скрыта в ней тайная сила лечебная. Сейчас мы с вами посмотрим несколько мультфильмов и поговорим о них.

(Демонстрация фрагментов мультфильмов:

«Личная гигиена» -1,30 мин, вопросы:

  • Почему у Кроша заболел живот?
  • Почему победила Нюша?

  «Быть здоровым-здорово!» -1,30 мин, вопросы:

  • Три основы здорового образа жизни от Совы? (правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом). (Крош обжора, Крош грязнуля, Крош лентяй)

    «Кому нужна зарядка» -1,30 мин - вопросы:

  • Правильно ли поступил Крош, отказавшись делать зарядку?
  • Для чего необходимо каждый день делать зарядку?

  1. Слайд 5. А теперь я приглашаю вас всех на такую важную для нас всех зарядку (вместе под музыку выполняем зарядку).

Звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 6. Следующая наша школа называется «Вкусняшкино» (на доску вывешивается название школы). Ребята, а почему эту школу так назвали? (ответы)

Ответьте мне на вопрос: «Все ли продукты полезные?» (ответы).

Слайд 7. (Демонстрируются слайда с полезными и вредными продуктами, дети их сортируют на полезные и вредные). Порядок:

  1. Конфеты. (сладкое)
  2. Морковь. (витамин А)
  3. Попкорн. (ароматизаторы)
  4. Петрушка. (витамины)
  5. Чупа-чупс. (ароматизаторы)
  6. Хлеб. (питательные вещества)
  7. Фрукты. (витамины)
  8. Рис. (витамин В)
  9. Хот-док.
  10. Лук. (витамин С)

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Угадай вкусняшку». Вы все встанете, закроете глаза, а я по очереди буду давать вам вкусняшку. Ваша задача угадать – что это за вкусняшка (проводится игра: детям дается попробовать кусочки фруктов, овощей. Задача детей –отгадать то, что попробовали).

Вопросы: Какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Полезная для вас была эта школа? Если да, то возьмите весёлый смайлик, если нет – то грустный. Звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 8. Следующая школа называется «Игровая» (на доску вывешивается название школы), в этой школе лечат игрой. Много есть на свете интересных и полезных для здоровья игр. Играя, вы развиваете ум, внимание, память, ловкость, силу, внимание. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое. Пантомима – это игра без слов. Сейчас я вам что-то покажу без слов, вы скажите мне, что я изображал (показываются водитель, боксёр, скрипач).

А теперь давайте играть вместе. Покажите мне:

  • Солнечный свет слепит глаза;
  • На улице сильный мороз;
  • Разболелся живот;
  • Как ты чистишь зубы;
  • Как ты надуваешь воздушный шар;
  • Как вдеваешь нитку в иголку;
  • Как кушаешь;
  • Как стираешь свою рубашку;
  • Как ты умываешься.

- Как вы, ребята, чувствуете себя после игры? (Ответы детей).

Звук «Осторожно, двери закрываются...» (дети показывают под музыку движения руками).

  1. Слайд 9. А теперь я предлагаю вам посидеть в уютном ФИТОБАРЕ (на доску вывешивается название школы). Фитобар – это то место, где можно попробовать различные чаи, настойки из трав. Многие растения обладают целебными свойствами. Сегодня я вам предлагаю приготовить целебный напиток под названием «Здоровье». Напиток «Здоровье» - состоит из трав иван-чай, бадан, душица. Посмотрите на слайды, вот так выглядит мята, душица, земляника. Приготавливается этот волшебный напиток следующим образом: я попрошу помочь мне Татьяну. Возьми одну ложечку сухого порошка иван-чая, затем душицы и бадана. Насыпь их в заварной чайник, а я налью в него кипячёную воду. Через 10 минут напиток будет готов. Я же предлагаю вам и всем нашим гостям уже готовый напиток, попробуйте! (Всем подаётся напиток).

- Как вы себя почувствовали после лечебных напитков? (Ответы детей)

- Дорогие друзья, подходит к концу наше путешествие по стране здоровья. Мы побывали во многих школах «Страны здоровья» (вспомнить все школы).

-Скажите:

- Чему мы здесь учились?

- Какая школа для тебя оказалась наиболее важной? Почему? (Ответы детей).

Сейчас я вам раздам каждому по конверту. В конверте находятся знания, которые вы сегодня получили на занятии. На доске вы видите 3 картинки: мусорная корзина, книга и чемодан. Сейчас каждый по очереди подойдёт к доске и прикрепит свой конверт возле одного из трёх рисунков. Если вы считаете, что знания, которые вы получили сегодня не пригодятся нигде, то прикрепляете конверт возле мусорной корзины. Если вы считаете, что знания вам выли полезны и пригодятся, то прикрепляете конверт возле чемодана. Если вы считаете, что такие знания надо получать ещё больше, то прикрепляете конверт возле книги (дети оставляют конверты у того рисунка, которого они считают для себя нужным).

Я передаю слово Надежде Михайловне.

        Ребята, возьмите в руки музыкальные инструменты и приготовьтесь, сейчас мы ещё раз пожелаем друг другу крепкого здоровья (исполняется)

- Волшебные слова известны давно, они и просты, и не новы,

- Но мы повторим их ещё все равно:

«Добрые люди, будьте добры, добрые люди, будьте здоровы!» (Звучит музыка).

        На этом наше занятие подошло к концу. Все мы сегодня поработали очень хорошо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....