Пять кейсов по анализу поведения ребёнка.
рабочая программа

Спирина Алла Федоровна

Разбор нескольких кейсов по анализу поведения ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_keysov_po_analizu_povedeniya_rebenka.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пять кейсов по анализу поведения ребенка.

Инструменты анализа и коррекции поведения.

Спирина Алла Федоровна.

Кейс №1 Ребенок демонстративно срывает занятие. Как скорректировать его поведение?

Необходимо провести анализ поведения (когда? Что? Почему? Кто находился радом в этот момент?) Произвести сбор данных поведенческой цепочки. В этом может помочь работа с родителями, в беседе с ними нужно уточнить о похожих ситуациях в жизни ребенка и понять, путем анализа каким образом провоцируется данное поведение

Кейс №2 Вы отучаете ребенка 1.5 лет от памперсов. Объясняете ему о том, что штанишки должны быть сухими, но придя в магазин он снимает штанишки и делает пол мокрым. Какой должна быть Ваша реакция?

Необходимо похвалить ребенка, не употребляя в этот момент никаких" но" Нельзя это делать в момент, когда ребёнок производит это поведение, поскольку он стремился и шел к мотивации. Далее необходимо прорабатывать другую стратегию поведения, например, "ходить в туалет".

Кейс №3 Уже как 20 минут идет урок, ребенок (10 класс) после длительного отсутствия с грохотом в класс заходит ученик, при этом не замечая учителя. Что должен сделать учитель?

Десятиклассник долго отсутствовал и демонстративно привлекает к себе внимание всех сразу: одноклассников, педагога, демонстрируя при этом что у него все хорошо. Поскольку мы не хотим и не имеем права унизить ребенка и хотим грамотно проявить к нему внимание, используем функцию "Дисциплина на уроке". Необходимо обратиться к ученику на Вы, тем самым показав уважительное отношение к нему, напомнить ему о 44 статье ФЗ об образовании, напомнив об уважительном отношении к преподавателю и к уроку. Тем самым ситуацию мы исправим и не уроним достоинство ученика.

Кейс №4 «Когда что-то пошло не так» (бесконечные истерики и непредвиденные жененные ситуации). Как корректировать это поведение?

Инструментом профилактики в таких ситуациях, не в моменте, а заранее до ситуация является сказкотерапия, создание социальной истории. Сам момент, когда в секунду все меняется необходимо просто пережить. Через социальную историю, заранее изложенную человеку, намного легче воспринимается реально происходящее.

Кейс №5 «Мотивация не работает»

Мотивация может не работать в двух случаях: если ребёнок получил источник мотивации каким-либо другим способом или данная мотивация теперь не в цене для него. В первом случае необходимо исключить другие возможности получения этой мотивации, а во втором быстро найти другую мотивацию, мотивация должна быть ликвидной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

Тренинговое занятие: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"

Документ содердит тренинговое занятие на тему: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"...

Агрессивное поведение ребёнка. Учимся переводить агрессию в позитив.

Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей...

«Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»

laquo;Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»...