Пять кейсов по анализу поведения ребёнка.
рабочая программа
Разбор нескольких кейсов по анализу поведения ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять кейсов по анализу поведения ребенка.
Инструменты анализа и коррекции поведения.
Спирина Алла Федоровна.
Кейс №1 Ребенок демонстративно срывает занятие. Как скорректировать его поведение?
Необходимо провести анализ поведения (когда? Что? Почему? Кто находился радом в этот момент?) Произвести сбор данных поведенческой цепочки. В этом может помочь работа с родителями, в беседе с ними нужно уточнить о похожих ситуациях в жизни ребенка и понять, путем анализа каким образом провоцируется данное поведение
Кейс №2 Вы отучаете ребенка 1.5 лет от памперсов. Объясняете ему о том, что штанишки должны быть сухими, но придя в магазин он снимает штанишки и делает пол мокрым. Какой должна быть Ваша реакция?
Необходимо похвалить ребенка, не употребляя в этот момент никаких" но" Нельзя это делать в момент, когда ребёнок производит это поведение, поскольку он стремился и шел к мотивации. Далее необходимо прорабатывать другую стратегию поведения, например, "ходить в туалет".
Кейс №3 Уже как 20 минут идет урок, ребенок (10 класс) после длительного отсутствия с грохотом в класс заходит ученик, при этом не замечая учителя. Что должен сделать учитель?
Десятиклассник долго отсутствовал и демонстративно привлекает к себе внимание всех сразу: одноклассников, педагога, демонстрируя при этом что у него все хорошо. Поскольку мы не хотим и не имеем права унизить ребенка и хотим грамотно проявить к нему внимание, используем функцию "Дисциплина на уроке". Необходимо обратиться к ученику на Вы, тем самым показав уважительное отношение к нему, напомнить ему о 44 статье ФЗ об образовании, напомнив об уважительном отношении к преподавателю и к уроку. Тем самым ситуацию мы исправим и не уроним достоинство ученика.
Кейс №4 «Когда что-то пошло не так» (бесконечные истерики и непредвиденные жененные ситуации). Как корректировать это поведение?
Инструментом профилактики в таких ситуациях, не в моменте, а заранее до ситуация является сказкотерапия, создание социальной истории. Сам момент, когда в секунду все меняется необходимо просто пережить. Через социальную историю, заранее изложенную человеку, намного легче воспринимается реально происходящее.
Кейс №5 «Мотивация не работает»
Мотивация может не работать в двух случаях: если ребёнок получил источник мотивации каким-либо другим способом или данная мотивация теперь не в цене для него. В первом случае необходимо исключить другие возможности получения этой мотивации, а во втором быстро найти другую мотивацию, мотивация должна быть ликвидной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-191984-1620332458.jpg)
Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"
Рекомендации для родителей:• Больше внимания уделяйте общению с детьми.• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-255389-1425151030.jpg)
Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребёнка
Памятка...
Тренинговое занятие: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"
Документ содердит тренинговое занятие на тему: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577519-1422698774.jpg)
Агрессивное поведение ребёнка. Учимся переводить агрессию в позитив.
Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1197920-1576570750.jpg)
«Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»
laquo;Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1234688-1601056344.jpg)
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
Материал рекомендутся для учителей-дефектологов, логопедов, психологов, педагогов коррекционных групп ДОУ...