Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
материал

Карманова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Учет особых образовательных потребностей обучающихся обеспечивается созданием специальных условий для обучающихся с различной структурой дефекта. (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Сведения о создании условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой

умственной отсталостью

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Pantum;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • Комната «Монтессори»
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Профессионально-трудовое обучение

  • Наборы муляжей
  • Коллекция семян и плодов
  • Коллекция шишек
  • Гербарий различных растений
  • Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

Специальными условиями для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются использование для обучающихся специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Программа предусматривает использование современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио-, видео-учебные материалы и др.

Информационное обеспечение образовательного процесса реализуется с помощью различных средств: аппаратных (компьютер, принтер, проектор, мультимедиа и т.п. и программных (виртуальные конструкторы, тренажеры, поисковые системы, интернет)



Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий, включающих в себя общепедагогические и коррекционные методы и приемы:

Технология дифференцированного обучения.  При её применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом психологических особенностей школьников(дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения).

Технология формирования учебной деятельности школьников. Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности обучающихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (раздел, теме), разрабатывает проект своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умением вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации, разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.

ИКТ-технологии  дают возможность улучшить качество обучения, повысить  мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровьесберегающие технологии обучения:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- чередование позы с учетом видов деятельности;

- использование физкультурных пауз на уроках.



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие приемы и методы с учетом

дифференциации детей по группам

Класс: 9 б

Классный руководитель/учитель-Карманова Ю.В.

г. Нефтеюганск

Тема: Предложение

Цель: умение определять границы предложения

1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений

Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.

  1. группа – спиши первые четыре слова и поставь точку

  1. группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»

Школьный сад.

Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.

  1. группа – спиши, соблюдая правила записи предложений

  1. группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений

Тема: Ударение

Цель: умение выделить ударный слог

  1. группа – спиши слова, поставь ударение

Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина.

-как можно одним словом сказать, что это такое

  1. группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.

  1. группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.

  1. группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.

  1. группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.

  1. группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный

Ветер, луна, очки, рыба.

Тема: Звуки и буквы

Цель: выделение звуков

Делом важным занят грач:

Ходит полем, словно врач, Пашни лечит он, поля…

- где болит, скажи, земля?

  1. группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова

  1. группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой

  1. группа – прочитайте стихотворение

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от холода – кора.

Тема: Слог

Цель: умение делить слова на слоги

  1. группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом

Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.

  1. группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово

Дорога, болото, бабочка, огород.

  1. группа - запиши слова по слогам

Дорога, болото, бабочка.

  1. группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята

Математика

Тема: Нумерация.

Цель: закрепление нумерации чисел

  1. группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

  1. группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, …        …, 12        8, …

14, …        …, 20        …,16

  1. группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, …        …, 12        8, …

14, …        …, 20        …,16

Цель: закрепление состава чисел

1 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

12 - ….

15 - ….

19 - ….

14 - ….

16 - ….

17 - ….

11 - ….

2 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

3 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

  1. группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9

5+8

6+7

4+6

7+6

9+3

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9        5+8        6+7
  2. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9        5+8        6+7

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9

11-8

13-6

16-9

12-7

14-5

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        11-8        13-6
  2. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        11-8        13-6

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

  1. группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

47+5

58+9

29+17

56+6

37+5

14+37

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 27+6        14+37

47+5        21+13

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 17+6        37+5        23+17

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

62-19

75-38

64-28

38-29

42-17

82-36

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 84-9        55-46

56-7        23-17

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        42-17        63-47

Тема: Умножение и деление.

Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи

  1. группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения

6х2        2х7        5х3        2х5        2х9

4х4        4х2        7х2        3х3        3х4

  1. группа – реши примеры

6х2

4х4

2х7

4х2

5х3

7х2

2х5

3х3

3 группа – реши примеры

6х2

2х7

5х3

4х4

4х2

7х2

  1. группа – прочитай примеры по – разному, используя компоненты

5х2        6х3        12:2        10:5

4х3        3х3        14:2        16:2

  1. группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2

6х6

12:2

14:2

4х3

3х3

  1. группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2        6х3        12:2        14:2

ЖИВОЙ МИР

МАТЕМАТИКА

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4класс

Распределение по группам:

  1. группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.

  1. группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.

ЖИВОЙ МИР

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр, Орлова Анастасия, Оборина Дарья.

  1. группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1. Рассмотри еловые ветки.

Задания.

1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?

2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?

3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Методические рекомендации "Учет особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания"

В методических рекомендациях представлена классификация детей с нарушением слуха, описаны особенности психофизического развития детей с нарушением слуха, особые образовательные потребности детей с нар...