Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

Г.Томари Томаринский район Сахалинской области

 

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

                

Заведующий  кабинетом:

Толика Елена Валентиновна,

учитель - логопед

2019 – 2020 учебный год

Характеристика помещения кабинета

Площадь кабинета – 14 кв. м

Число посадочных мест  - 4

Освещение  -  люминесцентное, 4 светильников (2.36 Ватт)

Правила пользования логопедическим кабинетом:

ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора  по АХЧ);

влажная уборка кабинета производится каждый день после занятий;

ежедневно проводится проветривание кабинета;

перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей;

по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

График занятости кабинета на 2019-2020 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.10 – 9.40 -  индивидуальное занятие  № 1

9.50-10.20 -        индивидуальное занятие  № 2

10.30-11.00 - группа № 2

11.05 –11.35 – индивидуальное занятие  № 3

11.40-12.10 – индивидуальное занятие  № 4

12.20-12.50 – работа в кабинете

                        

                

9.10 – 9.40 -  группа № 7

9.50-10.20 -        индивидуальное занятие  № 1

10.30-11.00 - группа № 3

11.05 –11.35 – индивидуальное занятие  № 2

11.40-12.10 – группа №1

12.20-12.50 – группа № 5

                        

                        

9.10 – 9.40 -  группа № 7

9.50-10.20 - группа № 6        

10.30-11.00 - группа № 2

11.05 –11.35 – индивидуальное занятие  № 1

11.40-12.10 – индивидуальное занятие  № 2

12.20-12.50 – индивидуальное занятие  № 3

                        

9.10 – 9.40 -  индивидуальное занятие  № 1

9.50-10.20 -        индивидуальное занятие  № 2

10.30-11.00 - группа № 3

11.05 –11.35 – группа № 7

11.40-12.10 – группа № 1

12.20-12.50 – индивидуальное занятие  № 3

9.10 – 9.40 -  группа № 5

9.50-10.20 -        индивидуальное занятие  № 1

10.30-11.00 - группа № 3

11.05 –11.35 – индивидуальное занятие  № 2

11.40-12.10 – группа № 6

12.20-12.50 – индивидуальное занятие  № 3

                        

Список оборудования кабинета

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Стол  для логопедических занятий

1

2.

Стол для индивидуальных занятий со стульчиками

1

3.

Классная доска

1/1

4.

Шкаф  для пособий

1

5.

Стол для логопеда и  компьютера

2

6.

Ученические парты (двухместные)

3

7.

Стулья ученические

2

8.

Учительский стул

5

9.

Проектор «OPTOMA»

3

10.

Принтер «LazerJet Pro MFP M426dw

1

11.

Персональный компьютер Lenovo 320-15 IAP

1

12.

Документ - камера

1

13.

Тактильная дорожка « Erzi»

1

14.

Наклонная доска для письма

3

15.

Зеркало для тренировки речи

1

16.

Стерилизатор MACROSTOP

1

17.

Программно комплекс Стабиломер

1

18.

Комплект БОС для коррекции речевых расстройств с пакетом автоматизированной психодиагностики для немедицинского применения в образовательных организациях

1

19.

Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха

1

20.

Программно-дидактический комплекс по развитию речи Логовест

1

21.

Комплект массажных зондов по методике Новиковой Е.В. (из 12 в наличии 10)

1

22.

Комплект постановочных зондов (из 7 в наличии 1)

1

23.

Кресло-чулок совы (ФБ)

3

24.

Программно-методический комплекс для автоматизированного логопедического обследования детей

1

25.

Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда (разукомплектованный)

1

26.

Тренажер по логопедии ???? Развитие и коррекция речи для детей 4-8 лет(неполный)

1

27.

Спирометр тренировочный (детский)

1

28.

Логопедический "Навигатор" языка 1 шт

1

Примечание: в кабинете нет методической литературы, дидактического оборудования.

Учебно – методическое обеспечение кабинета:

 Инструктивно – нормативные документы

Наименование

Год издания

1.

«Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при образовательной школе»

А.В. Ястребова,

Т.П. Бессонова

М.: Когито – Центр, 1996

2.

«Об учителях – логопедах  и педагогах – психологах учреждений образования»

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

Заместитель Министра В.А. Галанов

22 января 1998 г.

№ 20 – 58 – 07ИН/20 - 4

3.

«Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»

Инструктивное письмо МО РФ

Заместитель Министра Образования РФ

Е.Е. Чепурных

14.12. 2000г.

№2


Литература по диагностике речевых нарушений

Автор

Название

Издательство

1.

О.Б. Иншакова

«Альбом логопеда»

М.: Владос,2008(э.н.)

2.

Т.А. Фотекова

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»

М.: Айрис – пресс, 2007

3.

Л.С. Сековец

«Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие»

Н – Новгород, 2009

4.

И.А. Смирнова

«Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»

СПб.: Детство – Пресс, 2010

5.

Г.В.Бабина,                     Н.Ю. Шарипова

Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»

М.: ПАРАДИГМА, 2010

6

Азова О.И.

Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет

М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019

7.

Азова О.И.

Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет

Демонстрационный материал 1 ч.

М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019

8

Азова О.И.

Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет

Демонстрационный материал 2 ч.

М:Издательство «ТЦ СФЕРА», 2019

9

Д.Л. Лейзерова

Речевая карта для обследования ребенка с ОВЗ

СПб: Издательство «Литера». 2019

Литература по организации логопедической работы

Автор

Название

Издательство

1.

М.А. Поваляева

«Справочник логопеда»

Ростов на Дону: Феникс, 2006

2.

О.В. Бачина, М.П. Вилочева

«Школьный логопункт: организация и содержание работы»

М.: ТЦ « Сфера», 2009

3.

Е.В. Мазанова

 «Школьный логопункт»

М.: Издательство

ГНОМ и Д, 2009

4.

В.М. Акименко

«Новые  логопедические технологии»

Ростов на Дону: Феникс, 2009

5.

Бондарчук О.А., Ишимова О.А.

«Логопедическая работа в школе»

Москва.: Просвещение, 2012

6.

Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова

«Современный логопедический урок»

Волгоград: Учитель, 2014

7.

Е.Л. Инденбаум

Дети с задержкой психического развития

М: Издательство «Просвещение», 2020

8.

Е.Е. Китик

Дети с тяжелыми нарушениями речи

М: Издательство «Просвещение», 2020

9.

Литература по коррекции письменной речи

Автор

Название книги

Издательство

1.

Е.П. Фуреева,

Е. В. Шипилова,

О.В. Филиппова

«Нарушения речи у школьников»

(электронный носитель)

Ростов на Дону: Феникс, 2006

2.

Е.В. Меттус,

А.В. Литвина,

О.С. Турта,

Е.Д. Бурина и др.

«Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс)»

(электронный носитель)

СПб.: КАРО, 2008

3.

Л.В. Зубарева

«Коррекция письма на уроках 1 – 2 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения»(электронный носитель)

Волгоград.: Учитель, 2006

4.

Е.В. Мазанова

«Коррекция аграмматической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов)

(электронный носитель)

М.:Издательство Гном и Д, 2007

5.

Е.В. Мазанова

«Коррекция оптической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов)

(электронный носитель)

М.:Издательство Гном и Д, 2007

6.

Е.В. Мазанова

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

(Конспекты занятий для логопедов) (электронный носитель)

М.:Издательство Гном и Д, 2006

7.

Е.В. Мазанова

«Коррекция акустической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов)

(электронный носитель)

М.:Издательство Гном и Д, 2007

8.

Е.В. Мазанова

«Учусь не путать звуки» (альбом 1)

Упражнения по коррекции акустической дисграфии»

(электронный носитель)

М.: Издательство Гном и Д, 2008

9.

Е.В. Мазанова

«Учусь не путать звуки» (альбом 2)

Упражнения по коррекции акустической дисграфии»

(электронный носитель)

М.: Издательство Гном и Д, 2008

10.

Е.В. Мазанова

«Учусь работать со словом.

Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии»

(электронный носитель)

М.: Издательство Гном и Д, 2008

11.

Е.В. Мазанова

«Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

(электронный носитель)

М.: Издательство Гном и Д, 2008

12.

Н.Н.Яковлева  

«Коррекция нарушений письменной речи»

(электронный носитель)

Спб.: КАРО, 2009

13.

Е.В. Зубович,

С.В. Леоньева,

 Н.П. Мещерякова

«Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий   1 – 4 классы»(электронный носитель)

Волгоград.:  Издательство «Учитель»,, 2009

14.

Л.В. Зубарева

« Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников»

(электронный носитель)

Волгоград.: Издательство «Учитель», 2010

15.

Л.В. Зубарева

«Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения»

(электронный носитель)

Волгоград.:  Издательство «Учитель»,, 2011

16.

О.В. Суслова

М.В. Мальм

Дисграфия. Учусь Различать звуки 1-4 классы

Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021

17

О.В. Суслова

М.В. Мальм

Дисграфия. Учусь Различать буквы 1-4 классы

Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021

18

О.В. Суслова

М.В. Мальм

Дисграфия. Языковый анализ и синтез 1-4 классы

Ростов –на-Дону: Издательство «Феникс». 2021

19

А. В.Китикова

Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии в 3 частях

М: Издательство «Редкая птица», 2019

20

Развивающая игра-лото

Глаголы в картинках 4-7 лет

Киров: ИП Бурдина С.В., 2019

Литература по коррекции устной речи

Автор

Название книги

Издательство

1.

Н.Е. Ильякова

«Постановочные зонды в коррекции произношения»

(электронный носитель)

М.: Издательство                     « Гном и Д», 2006

2.

О.С. Яцель

«Учимся правильно употреблять предлоги в речи»(электронный носитель)

М.: Издательство « Гном и Д», 2007

3.

Е.В. Кузнецова,

И.А. Тихонова

«Обучение грамоте детей с нарушениями речи»(электронный носитель)

М.: ТЦ « Сфера», 2009

4.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Учим ребёнка говорить и читать» (первый период)(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008

5.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Учим ребёнка говорить и читать» (второй период)(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008

6.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Учим ребёнка говорить и читать» (третий  период)(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2008

7.

Н.Н. Созонова,

Е.В. Куницина,

Н.Г. Хрушкова

«Фонетические рассказы и сказки»

(электронный носитель)

Екатеринбург: ООО « Издательство дом Литур», 2009

8.

М.А. Полякова

«Самоучитель по логопедии»

(электронный носитель)

М.: Айрис – пресс, 2007

9.

Е.В. Новикова

«Секреты предлогов и падежей»

(электронный носитель)

М.: Издательство « Гном и Д», 2007

10.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

(альбом 1)

(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009

11.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

( альбом 2 )

(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009

12.

С.П. Цуканова,

Л.Л. Бетц

«Я учусь говорить и читать»

( альбом 3)

(электронный носитель)

М.: Издательство « ГНОМ и Д», 2009

13.

Л.В. Зубарева

«Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» (электронный носитель)

Волгоград.: Учитель, 2010

14.

И.В. Салмина, Л.С. Дьячкова

Формируем грамматический строй речи (Тренажер для работы с детьми с ТНР и детьми –билингвами (под редакцией И.Н.Ананьевой)

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2020

15.

Т. А. Куликовская

Весна (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет

СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019

16

Т. А. Куликовская

Зима  (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет

СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019

17

Т. А. Куликовская

Лето (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет

СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019

18

Т. А. Куликовская

Осень (дидактический материал по лексической теме) 5-7 лет

СПб: Издательство «Детство-Пресс». 2019

Литература по коррекции звукопроизношения

Автор

Название

Издательство

1

Л.Я. Гадасина,

О.Г. Ивановская

Звуки на все руки 50 логопедических игр

СПб: Издетельство»Детство-Пресс» , 2020

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифровой ресурс

Этап

коррекционной работы

Название диска

Издательство

1.

I, II, III

Методика профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности»

Студия «ВиЭль»

Г. Санкт-Петербург

2.

I, II, III

Буквограмма

«Дом»

3.

I, II, III

Логопедическое обследование детей

Студия «ВиЭль»

Г. Санкт-Петербург

  4.

I

Логовест

Мерсибо

5.

I

Игры для Тигры

Пермь, 2021

6.

1

Развитие и коррекция мышления младших подростков

Студия «ВиЭль»

Г. Санкт-Петербург

7.

1

Развитие и коррекция мышления подростков

Студия «ВиЭль»

Г. Санкт-Петербург

8.

Звуковой калейдоскоп 2

(развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа)

Мерсибо

9.

Вводные положения и основные приемы. Логопедический массаж.

Презентации

1.

Постановка звуков (свистящих, шипящих, сонорных)

2.

Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных)

3.

Дифференциация звуков

4.

Пальчиковая гимнастика

5.

Упражнения на дыхание

6.

Физкультурные минутки

7.

Обучение грамоте

План развития кабинета на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятие

Дата

Ответственный

Приобретение новинок логопедического оборудования                                                                    

В течение учебного года

Администрация школы

Толика Е.В.

Приобретение логопедических пособий

 - резиновый муляж ротовой полости

В течение учебного года

Администрация школы

Толика Е.В.

Пополнение материала по обследованию речи учащихся    

                                                             

В течение учебного года

Толика Е.В.

Изготовление дидактического, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала

В течение учебного года

Толика Е.В.

Ремонт мебели

В течение учебного года

Администрация школы

Толика Е.В.

Наглядно – дидактический материал

           Звукопроизношение.

Папка № 1

Гласные звуки

(профили, зрительные символы, стихи, картинки)

Папка № 2

Согласные  звуки

(профили, зрительные символы, стихи, картинки)

Папка № 3

Согласные  звуки (продолжение)

(профили, зрительные символы, стихи, картинки)

Папка № 4

Картотека артикуляционной гимнастики

Папка № 4

Картотека дыхательной гимнастики

Папка № 5

Картотека самомассажа мышц языка, ушных раковин, мышц головы, шеи, лица

Папка № 6

Тетради для формирования правильного звукопроизношения

Папка № 7

Скороговорки, чистоговорки, загадки

Папка № 8

Логопедическое лото для автоматизации звуков

Корзиночка

Набор для работы над речевым дыханием

       Фонематические процессы.

Папка № 1

Игры, упражнения на развитие фонематических  процессов

Папка № 2

Слоговые таблицы

Папка № 3

Демонстрационные карточки печатных и письменных букв

Корзиночка

Кассы  букв (индивидуальные)

Корзиночка

Карточки  для определения позиции звука в слове

Корзиночка

Карточки для анализа количества слогов в словах

  Корзиночка

Сигнальные карточки

Корзиночка

Схемы слогов, слов, предложений

Корзиночка

Схемы ударения

Корзиночка

Звуковые линеечки

Корзиночка

Звуковая мозаика

Корзиночка

Символы звуков

Шкаф

Звуковое лото «Звуки окружающего мира»

Шкаф

Плакат « Гласные 1 и 2 ряда»

Шкаф

Плакат « Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные»

Шкаф

Плакат «Таинственный мир»

        Лексика. Грамматика.

Папка № 1

Предметные картинки по темам

Транспорт, Инструменты, Виды спорта

Папка № 2

Предметные картинки по темам

Цветы, Деревья, Ягоды

Папка № 3

Предметные картинки по темам

 Домашние и дикие  животные, Птицы, Насекомые, Земноводные, Пресмыкающиеся, Рыбы

Папка № 4

Предметные картинки по темам

Мебель, Обувь, Одежда

Папка № 5

Предметные картинки по темам

Посуда, Продукты питания, Овощи, Фрукты

Папка № 6

Предметные картинки по темам

Времена года, Профессии

Папка № 7

Логопедические игры (сущ., прил., глагол)

Папка № 8

Омонимы. Антонимы. Синонимы. (Картинки, игры)

Шкаф

Плакаты двухсторонние по временам года:

Зима, Весна, Осень

Корзиночка

Схемы предлогов

Корзиночка

Схемы « Морфологический состав слова»

Корзиночка

Карточки с местоимениями

Корзиночка

Карточки с приставками

                                                                   Связная речь.

Папка № 1

Серии сюжетных картинок

Предметные картинки для составления рассказов

Папка № 2

Мнемотаблицы

Папка № 3

Рассказы, стихи

Папка № 4

Куклотерапия

Шкаф

Набор «Кукольный театр»

Шкаф

Сундучок сказок

Аптечка

Наименование препарата

Изготовитель

Кол – во

Срок годности

1.

Аммиак, раствор 10 % фл, 100 мл.

ООО «Йодные технологии и маркетинг»

1

08.2017

2.

Перекись водорода, раствор 3 % фл, 100 мл.

ООО «Йодные технологии и маркетинг»

1

12.2017

3.

Йода р – р спирт фл, 10 мл.

ОАО «САМАРОМЕДПРОМ»

1

09.2018

4.

Бриллиантовый зелён. р – р спирт. 1%, 10 мл.

ОАО «Кемеровская фармацевтическая фабрика»

1

10.2017

5.

Ватные шарики

ЗАО «Гигровата – Санкт – Петербург»

50

Не ограничен

6.

Салфетки стерильные 16см х 14 см                  (двухслойные)

ООО ПКФ «АХТАМАР»

3*10

09.2020

7.

Маски

Гекса – нетканые материалы

10

Не ограничен

Перспективный план развития кабинета

2020-2021учебный год

2021-2022учебный год

2022-2023учебный год

2023-2024учебный год

2024-2025учебный год

Технические средства

обучения

Экранно-звуковые пособия

Игры и игрушки

1.Набор магнитных карточек для фонетического разбора

2. Монтессори материал: Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения

Оборудование для класса

1.Наглядное пособие для логопеда

2. Стенд «Советы логопеда»

Печатные

пособия

1.Набор игр для развития речи

2.Комплект«Говорим правильно» 3 шт

3. Занимательные задания для школы 2-3 класс

4.Ишимова Комплект печатных пособий

Письмо  3 шт

Читаю  5 шт

5. Степанова Рабочий журнал логопеда

6. Журнал индивидуально-подгрупповой работы

7.Журнал учета движения детей на логопункте

8 Журнал обследования устной и письменной речи

9. Набор логопедических тетрадей на звуки

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Мундштук

Одноразовый

100 шт.

2.Шпатель детский одноразовый

100 шт

3.Футляр для зондов 2 шт

4.Набор дыхательных

Тренажеров

1 шт

5. Артикуляционный аппарат Муляж рта

6. роторасширитель

7. Зеркало для обследования ротовой полости

8. Песочные часы 1, 2, 3, 4, 5 мин

8. Чемоданчик логопеда «Речевое дыхание»

9.Чемоданчик логопеда «Основной набор»

Инструменты

Изготовление пособий

Ремонтные работы

Ремонт кабинета

Мебель

Примечание: Сайт Инновации

Заведующий кабинетом – учитель ________________________ ____________________________

                                                                                                          предмет                                                           ФИО учителя

Диагностическая карта логопедического кабинета /№ /

                                                                                                          

№ школы:

Тип школы:

Зав. кабинетом (Ф.И.О.):

Стаж работы зав. кабинетом:

Время функционирования кабинета:

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

План работы кабинета

Административный контроль за деятельностью кабинета

Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны ШМО

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учителя и обучающихся

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Материалы работы обучающихся

Рекомендации учителя для обучающихся

Действенность кабинета и его оформления

Оценка

содержание

качество

как и где работает

сменяе-

мость

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель (общее состояние)

ТСО (экран, доска, аудио, видео и т.д.)

Учебная, методическая литература, дидактические материалы, тесты и д.р.

Материалы обучающихся (литература, раздаточный материал)

Работы учителя и обучающихся

Планирование и проектирование деятельности учителя и обучающихся

Результат деятельности обучающихся

Рекомендации методиста

Зав. кабинетом:______________________                ______________________________

                                                                                                                                                                          (подпись)                                                       (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....