Аналитический отчет
учебно-методический материал

Лозякова Вероника Сергеевна

Пример аналитического отчета учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_analiticheskogo_otcheta_uchitelya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пример аналитического отчета  учителя-дефектолога за …….. год

В течение года работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осуществлялась по таким  направлениям:

1. Диагностическое;

2. Коррекционно-развивающее;

3. Аналитическое;

4. Консультативно - просветительское;

5. Организационно-методическое.

Цель: коррекция нарушений развития (коррекция и компенсация недоразвития  когнитивных функций; мелкой моторики, пространственно-временных представлений, связной речи,   повышение уровня общего развития воспитанников, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения) в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

  • Проведение первичного и итогового психолого - дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
  • Составление индивидуальной – коррекционно развивающей программы развития ребенка;
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых (групповых) коррекционных занятий, по развитию дефицитарных функций;
  • Отслеживание динамики развития когнитивных функций воспитанников, с целью внесения изменений в индивидуальную коррекционно- развивающую программу;
  • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора воспитанников, развитие речи. Диагностика проводится при поступлении ребенка в центр,  один раз в три месяца (с целью отслеживания динамики развития) и по окончанию периода реабилитации (итоговая). Первичную диагностику прошло 47 человек.

По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: познавательной сферы, пространственно-временных отношений, низкий уровень развития связной речи, недостаточность мелкой моторики, пробелы в знаниях школьной программы, низкий уровень представлений об окружающем мире, низкий уровень учебной мотивации и мотивации к деятельности.

По данным психолого-дефектологического обследования, для каждого воспитанника была составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа, сформированы подгруппы с учетом особенностей развития воспитанников. В равной мере применялись фронтальные и индивидуальные формы обследования детей.

Вывод: Диагностика была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа. Для занятий воспитанники были поделены на подгруппы, с учетом особенностей интеллектуального развития.

В рамках реализации комплексной программы «Поверь в своего ребенка» учителем - дефектологом были разработаны следующие подпрограммы:

  1. «Познавай – ка!» (ознакомление с окружающим миром)
  2. «Хочу все знать!» (развитие познавательной сферы)
  3. «Эрудиты» (совместная психолого – дефектологическая подпрограмма на летний оздоровительный период);
  4. «Умка» (совместная психолого – дефектологическая подпрограмма эмоционального и когнитивного развития дошкольников).

В связи с потребностью у воспитанников запуска речи учителем-дефектологом апробируются задания к подпрограмме «Речь на кончиках пальцев».

В зависимости от наполняемости подгрупп занятия проводятся индивидуально (фронтально) 2 раза в неделю (с каждым ребенком); время занятия зависит от возрастных, физиологических и интеллектуальных особенностей каждого воспитанника и составляет от 15 до 45 минут.

В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:

I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, включала следующие направления:

а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие  речи;

г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;

д) формирование ведущей деятельности возраста;

е) развитие умственной деятельности.

II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

г) развитие пространственных представлений.

III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) развитие пространственных представлений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.        

Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:

  • зрительного и слухового восприятия;
  • основных мыслительных операций;
  • общей и мелкой моторики;
  • обогащение словаря;
  • развитию учебной мотивации и мотивации к деятельности;
  • устранению пробелов в знаниях школьной программы.

В реализации индивидуальной-коррекционно развивающей программы учитель-дефектолог активно взаимодействует с психологом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, со специалистами центра.  Учитель-дефектолог принимает участие в детских праздниках, кукольных спектаклях. В связи с производственной необходимостью учитель-дефектолог участвует в сопровождении воспитанников на выездные мероприятия и экскурсии.

Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой подгруппы детей, а также воспитанников, которые занимаются в индивидуальной форме. Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого воспитанника, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных возможностей воспитанников.

В рамках аналитического направления проводился анализ коррекционно-развивающей работы, оценка эффективности.

По результатам итоговой диагностики 25 человека показали положительную динамику развития,  14 человек показали незначительную динамику развития, 9 человек осталось на прежнем уровне развития.

Вывод: Большая часть обучающихся показала положительный результат, что показывает правильность подобранных индивидуальных подходов в коррекционно – развивающей программе.

В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации родителям, специалистам по реабилитационной работе по проблемам развития и обучения воспитанников. Организовывались дополнительные обследования воспитанников по запросам.

Вывод: Все поступающие запросы, отрабатывались в положенные сроки. Разрабатывались и давались рекомендации, как для специалистов центра, так и для родителей.

В рамках организационно-методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организация обследования отдельных учащихся на ПМПК. 

В течение года мною была оформлена следующая документация:

1.Журнал  учета  индивидуальных и групповых  занятий  и  посещений  их  детьми. 

2. Журнал  учета  проведенных  консультаций.

3. Протоколы  психолого - дефектологического  обследования  детей. 

4. Индивидуальные  коррекционно-развивающие  программы. 

5. Протоколы консилиумов.

6. Рабочие подпрограммы.

           7. Расписание коррекционных занятий.

           8. График работы специалиста.

9. Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога.

10.Планирование работы на год.

Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запланированные мероприятия выполнялись и подготавливались.

Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале года, были выполнены. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для воспитанников направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы, подгруппы, и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом. Для каждой группы, подгруппы была разработана индивидуальная коррекционно – развивающая программа, учитывающая особые потребности детей. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Учитывая результаты итоговой диагностики, можно сделать вывод, что коррекционно - развивающие подпрограммы разработаны и применены  верно.

Консультативно-просветительская, организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.

На следующий реабилитационный период стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших воспитанников, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы. Появляются новые задачи: по результатам диагностики: пересмотр используемых методик и приёмов, корректировка используемых программ, распределение воспитанников по подгруппам, посещающих коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, с учетом особенностей вновь прибывших детей.

Учитель – дефектолог _____________/___________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....