Конспект профориентационного занятия: «Все профессии важны».
методическая разработка

Германова Людмила Валерьевна

Цель: Формировать у воспитанников позитивный образ собственного будущего.

  Задачи:

  1. Помочь воспитанникам в составлении жизненных планов, в самоопределении и в выборе профессии.
  2. Формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  3. Воспитание таких качеств, как коммуникативность, готовность к общению, развитие навыков культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_prof._vse_prof-i_vazhny_ns_fevral_23.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья городского округа Отрадный»

446303, Самарская область,  г. Отрадный, ул. Жигулевская, 2а, тел/факс – 23302, 20771, otr.internat@yandex.ru

Конспект профориентационного занятия:

«Все профессии важны».

Подготовила:

Германова Л.В.

2022 г.

Занятие профориентационное

«Все профессии важны».

  Цель: Формировать у воспитанников позитивный образ собственного         будущего.

  Задачи:

  1. Помочь воспитанникам в составлении жизненных планов, в самоопределении и в выборе профессии.
  2. Формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  3. Воспитание таких качеств, как коммуникативность, готовность к общению, развитие навыков культурного поведения.

  Ход занятия.

Вводная беседа. Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым из нас. Но выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. И главное – не кем быть, а каким быть, основное – не столько профессия, сколько сам человек, посвятившей себя этой деятельности.

  Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

  • Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?   Профессиональный долг – это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
  • А что такое работа?   Любая работа – это творчество и требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знаний и правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.
  • Почему надо учиться работать с детства?
  • Что будет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
  • Как сделать так, чтобы работа всем нравилась?
  • Как бы вы наказали взрослых за плохую работу?
  • Что такое трудолюбие?

 

  Поясните смысл пословиц:

«Дело и учит, и мучит, и кормит»

«Белые руки чужие труды любят»

Игра «Быстро назови».

Ведущий называет инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой – либо профессии, а участники должны быстро назвать профессию.

  1. лекарство, термометр – врач, медсестра.
  2. письма, газеты – почтальон.
  3. краски, кисти – художник, маляр.
  4. автомобиль, автобус – водитель, шофер.
  5. скрипка, гитара – музыкант.
  6. подъемный кран – крановщик.
  7. метла, лопата – дворник.
  8. кастрюля, еда – повар.

На занятие приглашен социальный педагог.  Она ознакомила воспитанниц с рекомендуемым Главным управлением здравоохранения Администрации Самарской области перечнем профессий для подростков с отклонениями в состоянии здоровья.

  Советы для тех, кто идет на собеседование с работодателем.

Ты должен показать себя с лучшей стороны. Вот вопросы, на которые придется отвечать:

  1. Расскажите намного о себе. Работодатель ищет человека, который хочет и может работать. Он ценит квалификацию и опыт, дисциплинированность и ответственность. Скажите, что вы обладаете этими качествами.
  2.  Почему вы выбрали наше предприятие? Привлекли хорошие отзывы работников, устойчивое положение и т.д.
  3. Не помешает ли личная жизнь работе? Отвечайте твердое «Нет».
  4. Ваши сильные и слабые стороны? К сильным отнесите все, что помогает в работе. О слабых говорить не надо.
  5. На какую зарплату рассчитываете? Прямо не отвечайте.
  6. Чтобы вы хотели узнать еще? Не говорите, что у вас нет вопросов, постарайтесь спросить что – то важное о будущей работе.
  7. Почему ушли с прежнего места работы? О конфликтах не говорите, прежнее начальство не ругайте. Ответьте, что вам нужен профессиональный рост.

Шансы на успех может повысить ваше хобби: занятие спортом, какое – то рукоделие и т.д.

Если вы пришли устраиваться на работу, должны выглядеть соответственно, свободный стиль в одежде не приветствуется.

Искать работу надо самому, а не по телефону, лучше придти, принести резюме и оставить его в отделе кадров.  

При собеседовании не молчите, уверенно и сжато расскажите, кто вы, зачем пришли, что умеете.

Главная задача резюме – не в том, чтобы вас приняли на работу, а чтобы пригласили на собеседование. Резюме должно быть напечатано, в нем должны быть: Ф.И.О., опыт работы, образование, год рождения, какие есть заслуги и успехи, не бойтесь писать о своих достижениях, навыки работы на компьютере, семинары, курсы, иностранные языки, семейное положение, интересы, хобби, личные качества, максимальный объем – две страницы. В интернете есть немало примеров хороших резюме.

   

  Важные советы на будущее:

  1. Выбирайте будущую работу по призванию. Работа дает человеку не только средство к существованию, она делает жизнь интереснее, раскрывает его способности. Но это, в том случае, если работа нравится. Поэтому, выбирая будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без людей, которые практически творят все необходимое для жизни, т.е. без людей труда.
  2. Занимайтесь общественно – полезной работой в школе, детском доме, центре доп. образования. Одно из условий полезной жизни – приносить пользу людям. Ценность человека измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в своем городе позволит вам делать добро людям.
  3. Не тратьте попусту время. Жизнь кажется очень длинной, на самом деле она мала даже для того чтобы стать всесторонне образованным человеком. В жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учится, и ухаживать за собой. Вот почему так важно бережно относится к своему времени. Надо планировать свой день. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи несколько дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти  бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как в будущем проводить с пользой это время.
  4. Создайте хорошие условия для своей работы. Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы. Постарайтесь сделать так, чтобы вам за столом, за компьютером было хорошо, чтоб вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и о красоте своего рабочего места. В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, сохраняет здоровье.
  5. Найдите цель в жизни. Правильно выбрать цель в жизни можно, серьезно взвесив свои возможности, выбрать задачу, которая вам по плечу. Задача должна быть не слишком тяжелая, но и не легкая. Добиваясь своей цели, вы проверите свои характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение, радость победы.

  Заключительная беседа.

  Рефлексия.

  Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Профориентационное занятие "Угадай профессию"

Профориентационное занятие "Угадай профессию" в форме телеигры "Поле Чудес"...

Конспект занятия "Все профессии важны"

Занятие проведено с молодыми людьми с нарушениями интеллектуального развития (умеренная умственная отсталость) в возрасте 18 лет для знакомства воспитанников с достпуными им видами труда и профессиями...

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 7-9-х классов "Как правильно выбирать профессию"

Предлагаем в качестве одной из форм профориентационной работы с учащимися 7-9 классов игровое профориентационное занятие, цель которого - дать участникам представление о мире профессий, о некоторых св...

презентация к теме занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Закрепление знаний по теме "Профессии" в начальной школе...

Конспект внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны."

Цели данного мероприятия: выявить уровень знаний учащихся о профессиях, развивать  интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда....