Профориентационное занятие "Угадай профессию"
методическая разработка (6 класс) на тему

Прокофьева Елена Витальевна

Профориентационное занятие "Угадай профессию" в форме телеигры "Поле Чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_professiyu_-_pole_chudes.docx29.36 КБ
Файл pole_chudes.part1_.rar3 МБ
Файл pole_chudes.part2_.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Угадай профессию».

Цель:

Расширить кругозор подростков о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
  • Развивать умение ориентироваться в мире профессий.
  • Развивать высшие психические функции, коммуникативную культуру подростков (навыки работы в группе).

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

  • Выставка рисунков: «Профессия в лицах»;
  • таблички с названиями профессий;
  • реквизит для конкурсов;
  • фонограммы песен;
  • проектор;
  • слайд-презентация;
  • листы бумаги формата А4, маркеры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Слово педагога.

- Сегодня мы с вами будем участвовать в увлекательной игре «Поле Чудес», посвященной различным профессиям.

- Навыки каких профессий вы приобретаете в нашем образовательном учреждении?

(Ответы детей).

В мире насчитывается более 70 тысяч профессий. Эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии уходят в прошлое, а новые появляются. Но еще и потому, что люди до сих пор не решили, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. У одной профессии множество самых различных специальностей. Например профессия - врач, а специальности - врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.; профессия - учитель, а специальности –учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель математики и т.д.

Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.

- Что такое профессия человека?

Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.

(СЛАЙД)

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования человека.

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Слово педагога.

- Будьте проницательны, проявите свою эрудицию, смекалку и успешно разгадывайте все замысловатые вопросы ведущего о профессиях. Следуйте несложным правилам известной игры и, буква за буквой угадывайте заветное слово. Получайте за это заслуженные призы и всевозможные поощрения.

  1. Основная часть:

Слово педагога.

- Познакомимся с первой тройкой игроков: Ф.И._____________

Первый тур «Музыкальный конкурс».

В первом туре игроки по отрывку из песни должны отгадать профессию, о которой в ней поётся.

Песня «Да разве сердце позабудет…»

музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова.

(Музыкальное сопровождение - СЛАЙД)

Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера. (Тренер)

Дополнительно:

  1. Песня «Авиамарш» музыка Ю.Хайта, словаП.Германа.

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше и выше

Стремим мы полет наших птиц:

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ. (Лётчик).

  1. Песня «Люди в белых халатах» музыка Э.Колмановского, слова Л.Ошанина - врач.
  2. Песня «Три танкиста»музыка Дан. Дм. Покрасова, слова Б.Ласкина.

На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон. (Пограничник)

Слово педагога.

- Во время подготовки второй тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!

Конкурс  со зрителями в зале:

«Профессии известных людей».

Вам будут показаны на слайдах  известные люди разных эпох. Вы должны узнать эту личность и назвать её по профессии.

(СЛАЙД)

Владимир Владимирович Путин – президент РФ.

(СЛАЙД)

Юрий Алексеевич Гагарин – летчик.

(СЛАЙД)

Дмитрий Анатольевич Медведев - председатель Правительства РФ.

(СЛАЙД)

Нина Михайловна Вишнякова – глава г.о.Отрадный

(СЛАЙД)

Александр Сергеевич Пушкин – писатель.

(Все победители получают сладкие призы).

Второй тур «Отгадай профессию по описанию».

Слово педагога.

- Познакомимся со второй тройкой игроков: Ф.И._______________

- Необходимо отгадать профессию по описанию.

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Шахтер).

Дополнительно:

  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).
  • Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

Слово педагога.

- Во время подготовки третей тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале.

Конкурс  пословиц со зрителями в зале.

Слово педагога.

- О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

(СЛАЙД)

1. Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.(Портной, швея.)

(СЛАЙД)

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.(Кузнец.)

(СЛАЙД)

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Не котел варит, а стряпуха.(Повар.)

(СЛАЙД)

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий. Защитник Отечества.)

(Все победители получают сладкие призы).

Третий тур «Ключевые слова».

Слово педагога.

- Познакомимся с третей тройкой игроков: Ф.И.__________________

Предлагаю участникам определить, к какой профессии относится группа слов.

  • Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор.)

Дополнительно:

  • Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист.)
  • Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном.)
  • Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач, мед.работник.)
  • Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной.)
  • Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр.)

Слово педагога.

- Во время подготовки победителей к финальной игре, проведём очередной конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!

Конкурс  со зрителями в зале:

«Аукцион».

(СЛАЙД)

Назвать как можно больше слов, связанных с профессией - ВРАЧ. Слова называют по очереди, побеждает тот, кто последним назовёт слово.

(На конкурс отводится не более 2 минут.)

ФИНАЛ.

Участники финальной игры должны  отгадать загадку об инструменте, который необходим людям рабочих профессий.


        Захочу, так поклонюсь,

А поленюсь, так повалюсь.

(Топор)

СУПЕР ИГРА.

Участник супер-игры должен по отрывку из песни отгадать профессию, о которой в ней поётся.

Песня «ЛЭП -500» музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова –(электромонтажник).

IV. Заключительная часть:

- Сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думает каждый из вас о своём выборе?

(Ответы ребят)

- Какие новые, редкие профессии вы узнали во время игры?

(Ответы ребят)

- Предлагаю закончить наше занятие-игру

(СЛАЙД)

- Каждый из вас должен найти сам ответы на важные вопросы, которые прозвучали в м/ф:

Где вам работать?

Чем заниматься?

- Поэтому, ребята, главное, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы.

Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

- Наше занятие хочется закончить стихотворением  Л.Куклина:

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
                             Л. Куклин

Методический материал:

  1. Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
  2. «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовкиучеников школы VIII вида».
  3. «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
  5. Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
  6. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
  7. Интернет-ресурс саит: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" Данный курс создан на основе изучения профориентационной программы Е.А. Климова "Я и моя профессия" и личного опыта работы в школе. Эта программа позволит школьникам рассмотреть проблемы самоопределения

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативност...

Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов

Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...

Обзорно-аналитическая статья по итогам профориентационной игры «Профессии от А до Я» в 2017/2018 учебном году

laquo;Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп. В 2015/16 учебном  году наш район впервые принял участие в городской профориентационной игре «Профессии от А до...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...