Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).
методическая разработка по теме

Прокофьева Елена Витальевна

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по профориентации

«Страна профессий».

Цель:

Расширить кругозор подростков о профессиях, которые можно получить после обучения в С(К)ОУ VIII вида.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления подростков о профессиях.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
  • Развивать высшие психические функции (мышление, воображение, анализ).

Воспитывающие:

  • Формировать потребность в трудовой деятельности, интерес к людям рабочих профессий.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

  • Выставка рисунков: «Моя будущая профессия»;
  • таблицы: Что лишнее?;
  • фонограммы песен;
  • проектор;
  • слайд-презентации;
  • плакат: «Профессии»;
  • плакаты с краткой характеристикой рабочих профессий;
  • листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Слово педагога.

- Сегодня мы проведём коррекционно-развивающее занятие по профориентации «Страна профессий».

- Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей).

- Речь на занятии пойдет о профессиях. Кто может сказать: что такое профессия?

(Ответы детей: дело, работа, которой занимается человек.)

- Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.

     2. Основная часть:

Слово педагога.

      - На данный момент главным для вас является учеба. Не далек тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но уже сегодня вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом сотрудники школы,  ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Слово педагога.

- Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей).

Слово педагога.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей).

Слово педагога.

    - Сегодня ребята 7, 8 и 9 классов приготовили презентации о некоторых профессиях, которые можно получить после окончания нашего учреждения.  

- Навыки каких профессий вы приобретаете в нашем образовательном учреждении?

(Ответы детей).

Слово педагога.

        - Сейчас выступят ребята 7 класса с презентацией о профессии «Повар». 

(Дети знакомят ребят с презентацией).

Слово педагога.

        - Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 18).

Слово педагога.

        - Молодцы ребята, спасибо! Сейчас вы выступите в роли поваров. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и назовите тот продукт, который не используется для приготовления указанного блюда.  

(СЛАЙДЫ 20-25)

Слово педагога.

        - Теперь выступят ребята 8 класса с презентацией о профессиях портной и швея.

Слово педагога.

        - Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 11).

Слово педагога.

- Сейчас мы с вами отдохнём и проведём физминутку: (СЛАЙД 13)

Мы в профессии играли (ходьба на месте) -

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой – держат руль) -

Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя с «рулём» в руках)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (имитация движений кладки кирпичей)

Раз - кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх) –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Слово педагога.

        - Теперь дадим слово ребятам 9 класса. Они подготовили презентацию о строительных профессиях штукатура и маляра.

Слово педагога.

        - Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 12).

  1.         Заключительная часть:

Слово педагога.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Ответы ребят)

- Чем занимаются повара? – швеи, портные? – штукатуры, маляры?

(Ответы ребят)

- На доске висит плакат «Профессии». Я попрошу желающих выйти к доске и маркерами соединить профессию и место работы человека данной профессии; а другой воспитанник должен соединить профессию и инструмент, необходимый человеку данной профессии.

(Работа детей) – ПРОВЕРКА ОБЩАЯ

- В итоге мне бы хотелось, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы.

- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

(СЛАЙД 14).


Методический материал:

  1. Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
  2.  «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
  3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
  4. Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
  5. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
  6. Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.