"Дифференциация звуков С-З" Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ
план-конспект

Непомнящих Марина Юрьевна

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ, имеющие системное недоразвитие речи будет полезен учителям дефектологам и логопедам коррекционных классов. Нарушение фонематического слуха у детей с ОВЗ одна из самых распространенных причин, препятствующей нормального развития, как устной,  так письменной речи. С подобной проблемой сталкиваются не только специалисты учебных заведений, но и учителя, работающие в коррекционных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь»

Цель: способствовать обучению учащихся дифференцировать звуки З-С, Зь-Сь

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Научить дифференцировать звуки С-З, Сь-Зь в слогах, в словах, в предложениях;
  3. Развивать словарный запас, навыки словоизменения;
  4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, работать в группе;
  5. Способствовать развитию связной речи.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте ребята, послушайте слова, которые я сейчас вам назову: заяц, Зина, слон, Сима, сова, сойка, зонтик, зима, соль.

На какие звуки начинаются все эти слова? З-С

  1. Характеристика звуков С-З и как  расположена артикуляция?
  • С-согласный, свистящий, глухой
  • З- согласный, свистящий, звонкий. Оба звука парные. З-С
  • Расположение артикуляционных органов этих звуков
  1. А бывают ли эти звуки мягкими?  Ответ детей….
  2. С помощью каких звуков мы можем превратить с вами звук З и звук С из твердых в мягкие звуки? Ответы детей…. И Ь-знак
  3. Поиграем: с фишками Слоги: СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ
  4.  Вот мы с вами и познакомились со звуками С и З, Сь и Зь, а как же нам с вами эти звуки превратить в буквы? И как они будут называться? Смотрим на алфавит….
  5. Кто знает как пишутся эти буквы? Работа у доски….
  6. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число… запись слогов под диктовку….. СА, ЗЕ, СУ, ЗЫ, СИ, ЗО, СЯ, ЗЕ. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
  7. А давайте придумаем с вами слова с этими звуками, можно, чтобы звуки С или З были в середине слова или в конце…. ЗАЯЦ, ЛИСА, ЗОНТ И Т.Д.
  8. ИГРА «ОДИН МНОГО» с данными словами
  9. ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» с данными словами. Молодцы, ребята!
  10. А сейчас ребята, я хочу вам предложить игру «Собери цветочек»
  11. РЕФЛЕКСИЯ:
  • С КАКИМИ ЗВУКАМИ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ И РАБОТАЛИ?
  • КАКОЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
  • КАКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС БЫЛО САМЫМ ТРУДНЫМ?

 

Самоанализ к подгрупповому занятию «Дифференциация звуков З-С, Зь-Сь в слогах, в словах и в предложениях.

  1. Задачи:
  • развитие фонематического слуха по методике Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В.
  • закрепление в письменной речи по предупреждению акустической дисграфии по методике Г.Н. Ефименковой
  • начиная с гласных звуков, затем с легко доступных согласных м, н, и затем уже с парных согласных
  1. Коммуникативные способности и работа в группе по ФГОС для ум.отст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"

Конспект открытого логопедическогозанятия с детьми с ОНР III уровняЛогопед детского сада “Ладушки”Шевченко Е. П.Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложенияхЦели:...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]

ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги.          Коррекционно-образовательные задачи:...

Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...