Дидактическое пособие ""Узнаю, понимаю, называю"
методическая разработка
На протяжении 3 лет сотрудничала с КГПУ им. В.П. Астафьева по проекту «Мониторинг навыка чтения в единой интерактивной среде «Говорящие уроки». На основе диагностического инструментария интерактивной среды разработано дидактическое пособие "Узнаю, понимаю, называю". Пособие предназначено для формирования и развития у обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР следующих представлений и умений: соотнесение пиктограммы с предметными картинками / фотографиями; нахождение одинаковых пиктограмм; понимание пиктограмм-предметов, пиктограмм - действий; объединение предметных картинок обобщающим словом; объединение пиктограмм обобщающим словом. Тематика дидактического материала разнообразна: «Овощи, фрукты, игрушки, мебель, животные, транспорт, напитки, продукты, предметы быта». Подобраны сюжетные картинки, обозначающие бытовые действия.
В пособии предложены вариативные задания с карточками и пиктограммами, направленные на развитие познавательных действий у обучающихся: нахождение предмета по заданному признаку, исключение лишнего, сравнение предметов, классификация. Пособие востребовано учителями на уроках "Речь и альтернативная коммуникация" и "Окружающий мир", на коррекционном курсе "Альтернативная коммуникация", специалистами в коррекционной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.86 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие
Примеры различных видов вышивки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
Дидактические пособия. Тема "ЛИСА"
Использование дидактических игр поможет лучше усваивать лексическую тему....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
Дидактические пособия. Тема "МЕДВЕДЬ"
Дидактические игры способствуют более быстрому усвоению материала оп лексической теме, направлены на развитие познавательных процессов....
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671625-1442902752.jpg)
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252409-1590505087.jpg)
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Цель: закрепление навыков согласования прилагательного с существительным в роде и числе.Игровой материал: карточки с изображением предметов и карточки с описанием предметов.Ход игры: на стол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872030-1483427571.jpg)
Дидактическая игра «Узнай по контуру» (6-7 лет)
Дидакическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах, развития тактильных ощущений, формированияумения узнавать фигуру по контуру, развитие мелкой моторики...