Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Андреева Юлия Васильевна

Адаптированная рабочая программа по математике для 7 класса, ФГОС ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_7_kl_22-23.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛОСОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол № 1

от «25» 08. 2022 г.

СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по УВР

_______________

Каргозеровой Л.А.

УТВЕРЖДЕНА

и.о. директора школы-интерната _______________

Кондратьевой О.В.

Приказ № 54-П

от«29» 08. 2022 г.

Адаптированная рабочая программа для 7 класса
образовательная область: математика
предмет: математика

Составитель программы:
Андреева Ю. В.

2022 – 2023

учебный год

Оглавление

Пояснительная записка        3

Место предмета в учебном плане        4

Планируемые результаты освоения программы        5

Содержание учебного предмета        8

Система оценки достижения планируемых результатов        14

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса        15

Календарно – тематическое планирование        17


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. СанПиН 2.4.2.3286-15

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1015

4. Приказ Минобразования России № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»        

5. Школьный учебный план на 2022-2023 учебный год.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

7. Адаптированная образовательная программа основного общего образования 5-9 классов.

Цель

Формирование предметно – практической направленности обучения математики с целью овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии.

Задачи

  • Научить обучающихся получать доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации.
  • Научить обучающихся читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000.
  • Научить обучающихся планировать процесс выполнения задания и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью

Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно- образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.

Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ ЛО «Волосовская школа – интернат» и рассчитана на 34 недели: 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Возможно уменьшение или увеличение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

—        проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

—        желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

—        умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;

—        умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;

—        умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

—        навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);

—        умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

—        умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;

—        знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;

—        навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

—        навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

—        понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

—        элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

Предметные результаты

В соответствии с разным уровнем развития детей дифференцированно подхожу  к методам объяснения нового материала, уровню требований контрольных и проверочных работ, определению дидактических, коррекционных  и воспитательных целей урока. Слабоуспевающие ученики решают легкие примеры, повторяют вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных и проверочных работ выполняют облегченные задания.

Достаточный уровень:

  • числовой ряд в пределах 1000000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразование десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

Обучающиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
  • читать, записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре действия;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Минимальный уровень:

  • числовой ряд в пределах 1000000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

Обучающиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
  • читать, записывать десятичные дроби;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Содержание учебного предмета

4 ч в неделю

I четверть

  1. Нумерация.

Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов. Сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда.

  1. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Проверка арифметических действий.

  1. Умножение и деление на однозначное число.

Письменное умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000.

  1. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком чисел в пределах 1000000.

  1. Геометрический материал.

Луч, отрезок, прямая. Окружность. Линии в круге: хорда, диаметр, радиус, диаметр. Построение при помощи циркуля отрезка, окружности.

II четверть

  1. Преобразование чисел, полученных при измерении.
  2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами.

  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

  1. Геометрический материал.

Треугольник. Построение треугольника при помощи циркуля. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

III четверть

  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
  2. Умножение на двузначное число.
  3. Деление на двузначное число.

Письменное  деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.

  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
  2. Обыкновенные дроби.
  3. Геометрический материал.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

IV четверть

  1. Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  1. Десятичные дроби.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

  1. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в одном и противоположном направлении двух тел.

  1. Геометрический материал.

Масштаб. Повторение изученного за год.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема

1 четверть – 33 ч.

1.

1

Целые числа. Таблица классов и разрядов.

2.

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

3

1

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии

4

1

Сравнение чисел в пределах 1000000

5

1

Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные

6

1

Округление чисел до указанного разряда

7

1

Геометрические фигуры: луч, отрезок

8

1

Устное сложение и вычитание

9

1

Устное сложение и вычитание целых чисел

10

1

Сложение многозначных чисел

11

1

Построение отрезка при помощи циркуля

12

1

Вычитание пятизначных и шестизначных чисел

13

1

Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой

14

1

Нахождение неизвестного слагаемого

15

1

Углы: прямой, тупой, острый

16

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

17

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

18

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

19.

1

Работа над ошибками

20

1

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное

21

1

Устное умножение и деление

22

1

Нахождение части числа

23

1

Письменное умножение на однозначное число

24

1

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом)

25

1

Умножение многозначных чисел на однозначное (нули во множимом)

26

1

Деление с остатком

27

1

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное

28

1

Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число

29

1

Письменное деление многозначных чисел с проверкой

30

1

Письменное умножение и деление   многозначных чисел с проверкой

31.

1

Контрольная работа за 1 четверть.

32

1

Работа над ошибками

33

1

Деление многозначных чисел с нулями в частном

Деление с остатком

2 четверть – 30 ч.

1.

1

Умножение на 10,100 и 1000

2.

1

Деление на 10,100 и 1000

3.

1

Деление с остатком на 10, 100 и 1000

4.

1

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

5

1

Замена крупных мер мелкими

6.

1

Замена крупных мер мелкими

7.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

8.

1

Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)

9.

1

Треугольники. Многоугольники.

10.

1

Письменное сложение чисел, полученных при  измерении (соотношение 1000)

11

1

Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10)

12

1

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100)

13

1

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10)

14

1

Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием

15

1

Построение треугольника с помощью циркуля

16

1

Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением

17

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

18

1

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

19

1

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

20

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000)

21

1

Параллелограмм. Свойства элементов

22

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10)

23

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

24

1

Контрольная работа за 2 четверть.

25

1

Работа над ошибками

26

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

27

1

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

28

1

Ромб. Свойства элементов

29

1

Устное умножение и деление на круглые десятки

30

1

Письменное умножение чисел на круглые десятки

3 четверть – 42 ч.

1

1

Письменное деление чисел на круглые десятки

2.

1

Деление чисел на круглые десятки

3.

1

Построение параллелограмма (ромба)

4.

1

Деление с остатком на круглые десятки

5

1

Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа.

6

1

Деление на круглые десятки (в частном нули)

7

1

Умножение и деление на круглые десятки с проверкой.

8

1

Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки.

9

1

Построение параллелограмма и ромба

10

1

Деление с остатком на круглые десятки.

11

1

Умножение и деление на круглые десятки

12

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

13

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

14

1

Построение параллелограмма и ромба

15

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

16

1

Работа над ошибками

17

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число.

18

1

Умножение многозначных чисел на двузначное число

19

1

Порядок действий

20

1

Взаимное положение прямых на плоскости

21

1

Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями)

22

1

Умножение на двузначное число

23

1

Умножений целых чисел на двузначное число

24

1

Построение ломаной линии и вычисление ее длины

25

1

Деление с остатком

26

1

Деление на двузначное число с проверкой

27

1

Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой

28

1

Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы

29

1

Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой

30

1

Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями)

31

1

Деление на двузначное число (в частном нули)

32

1

Нахождение части числа

33

1

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

34

1

Деление с остатком на двузначное число

35

1

Контрольная работа за 3 четверть.

36

1

Работа над ошибками

37

1

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

38

1

Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии

39

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

40

1

Образование, чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей

41

1

Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел.

42

1

Построение отрезков длиннее, короче заданного

4 четверть – 31 ч.

1

1

Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом

2

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

1

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

4

1

Основное свойство дроби

5

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

6

1

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

7

1

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

8

1

Сравнение смешанных чисел

9

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

1

Построение отрезков и ломаной

11

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12

1

Получение, запись и чтение десятичных дробей

13

1

Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей

14

1

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

15

1

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

16

1

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

17

1

Замена десятичных дробей целыми числами

18

1

Замена десятичных дробей целыми числами

19

1

Масштаб

20

1

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

21

1

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

22

1

Сравнение десятичных долей и дробей

23

1

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

24

1

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

25

1

Работа над ошибками

26

1

Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой

27

1

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.

Нахождение десятичной дроби от числа.

28

1

Сложение и вычитание мер времени

29

1

Решение задач на движение (встречное и противоположное движение)

30-31

2

Повторение.


Система оценки достижения планируемых результатов

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  3. Развитие мыслительной деятельности;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Метапредметные результаты:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме

познавательные универсальные учебные действия:

  • находить ответы на вопросы;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
  • умение высказывать своё отношение к получаемой информации;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль.

Оценка письменных работ

При оценке комбинированных работ

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена рабочая часть других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено достаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из 2-3 данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебник «Математика» для 7 класса для общеобразовательный организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2019 год.
  2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой М.Н. Москва, Просвещение 2013 год.
  3. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017 год.
  4. Рабочая тетрадь «Математика» для 7 класса для общеобразовательный организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2019 год.
  5. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  6. Раздаточный материал для практических и лабораторных работ.
  7. Модели геометрических плоских и пространственных фигур.
  8. Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска).
  9. Комплект «Доли и дроби».
  10. Арифметический ящик.

Информационное обеспечение образовательного процесса

  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Учительский портал http://www.uchportal.ru

Календарно – тематическое планирование

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Задачи урока

Материал, изучаемый на уроке

Домашнее задание

Деятельность обучающихся

Примечание

1 четверть – 33 ч.

1.

01.09

Целые числа. Таблица классов и разрядов.

- повторить нумерацию чисел в пределах 1000000;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать устойчивый интерес к математике

У.:с.3 №2(1),3 (1)

П.:с.3 №3(2);

У.:с.4 №4(1,2);

П.:№4(4)

С.5 №5,6

Запись чисел, принадлежащих к классам единиц, тысяч.

2.

05.09

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

- формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать аккуратность

У.:с.5 №8(1);

П.:с.5 №9(а, б) по 5 чисел, с.6 №10(а), 11(а)

С.6 №11(б),12(а)

Работа с таблицей разрядов  и классов.

3

06.09

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии.

- формировать умение распознавать прямую, кривую, ломаную;

- развивать зрительную память;

- воспитывать аккуратность

У.:с.69 №218,219,220

Начертить прямую, кривую, ломаную линии

Распознавание геометрических фигур на рисунке.

4

07.09

Сравнение чисел в пределах 1000000.

- формировать умение сравнивать числа в пределах 1000000;

- развивать зрительную память;

- воспитывать интерес к математике

У.:с.7 №16(1);

П.:с.8 №16(2-а,в), 17(а,в); с.9 №19(2-в,г)

С.9 №20(а,б),21

Сравнение многозначных чисел.

5

08.09

Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные.

- формировать умение производить счет равными числовыми группами, выделять четные и нечетные числа;

- развивать точность, прочность, скорость запоминания;

- воспитывать целенаправленность

У.:с.10 №27(а,б), с.14 №39,41;

П.:с.11  №29(1,2), 40(а-1,2,3) ст.,42(а)

С.11 №30,

с.15 №44

Счет равными числовыми группами. Определение четных и нечетных чисел.

6

12.09

Округление чисел до указанного разряда.

- формировать умение округлять числа;

- совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;

- воспитывать работоспособность

У.:с.19 №60:

П.:с.19 №61, с.18 №52(4)

С.19 №59(2,3)

Знать алгоритм округления до определенного разряда

7

13.09

Геометрические фигуры: луч, отрезок.

- формировать умения распознавать и вычерчивать луч, отрезок;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.: с 70 №221(1);

П.:с.70 №221(2), 222, 223(1-а,б, 2-а,б)

С.70 №223       (1-в,г, 2-в,г)

Построение геометрических фигур при помощи линейки, циркуля.

8

14.09

Устное сложение и вычитание.

- формировать вычислительные умения;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать терпимость

У.:с.25 №75(1-а,б,2)

П.:с.25№76,77(1), с26 №79

С.26-27 №80,84

Название компонентов сложения и вычитания.

9

15.09

Устное сложение и вычитание целых чисел.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

П.:с.28 №89(1,4), с.26 №82(1);

С.:с.26 №89(2,3)

С.28 №91

Выполнение сложения и вычитания круглых чисел устно.

10

19.09

Сложение многозначных чисел.

- формировать вычислительные умения;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

У.:с.33 №100(1);

П.:с.33 №100(3), с.34 №103(1)

С.34 №104

Выполнение сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора.

11

20.09

Построение отрезка при помощи циркуля.

- формировать умение вычерчивать отрезок при помощи циркуля;

 - развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

П.:с.71 №224(а,б), 225

С.71 №224(в,г)

12

21.09

Вычитание пятизначных и шестизначных чисел.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать трудолюбие

У.:с.35 № 108(1):

П.:с.36 №108(3-а-1,б-1),109(1),110(1)

С.37 №114

Письменное сложение и вычитание шестизначных чисел.

13

22.09

Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать целенаправленность

У.:с.36 №110;

П.:с.38 №117, с.37 №111(2)

С.38 №115

14

26.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

- формировать умение находить неизвестное слагаемое;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать терпимость

У.:с.38 №118(1);

П.:с.39 №118(а), 119(2)

С.39 №118(б)

15

27.09

Углы: прямой, тупой, острый.

- формировать умение распознавать прямой, тупой и острый углы;

 - развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.73 №228

П.:с.73 №230

С.73 №229

Распознавание  углов на моделях и их вычерчивание.

16

28.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.43

Самостоятельное выполнение задания и самоконтроль.

17

29.09

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

Анализ ошибок, с.42 №130(1)

С.42 №130(2)

18

03.10

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

- формировать умение находить неизвестное уменьшаемое;

 - развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

У.:с.40 №123(1,2);

П.:с.40 №123(3-1),124(2)

С.40 №123(3-2)

Знание алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания и применение на практике.

19

04.10

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

- формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

-  развивать словесно-логическую память;

- воспитывать устойчивый интерес к предмету

П.:с.41 №127(а-1), 128(1)

С.41 №127(б-1)

20

05.10

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

- формировать умение распознавать горизонтальное, вертикальное, наклонное положение в пространстве

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.73 №231

Начертить по 3 линии в 3 положениях: вертикальном, горизонтальном, вертикальном

Распознавание предметов в пространстве, имеющих различное положение.

21

06.10

Устное умножение и деление.

- формировать вычислительные умения;

- развивать математическую речь;

- воспитывать терпимость

У.:с.44 №132(1,3);

П.:с.46 №143(б—1,2), 133(1)

С.47 №144

Знание компонентов умножения и деления.

22

10.10

Нахождение части числа.

- формировать умение находить часть числа;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать устойчивое внимание

У.:с.47 №148, 149(2);

П.:с.48 №148(в,г,д), с.149 №153(1)

С.49 №152(2)

23

11.10

Письменное умножение на однозначное число.

- формировать вычислительные умения;

- коррекция мышления;

-воспитывать аккуратность

У.:с.50-51 №160,161(1);

П.:с.51 №161(2), 163(2а-1,2,3).

С.52 №163     (2б-1,2,3)

Применение переместительного свойства умножения.

24

12.10

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.:с.53 №166(а-1,б-1),167 (1)

С.53 №166       (а-3, б-3)

Выполнение умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд.

25

13.10

Умножение многозначных чисел на однозначное.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

П.:с.55 №173(а-1,2,б-3), с.54 №169

С.54 №168(2)

26

17.10

Деление с остатком.

- формировать вычислительные умения;

- работать над укреплением памяти;

- воспитывать настойчивость

У.:с.57 №180;

П.:с.57 №182(1),183

С.57 №181

27

18.10

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное.

- формировать умение производить письменное деление;

- работать над формированием личностных мотивов запоминания;

- воспитывать настойчивость

П.:с.58 №184(1,2),185(2)

С.59 №187(1,2)

Решение задач двумя способами

28

19.10

Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.60 №194(1);

П.:с.61 №194(2-а-1,2),195(2)

С.61 №194       (2-а-3,4)

Нахождение произведения пар чисел.

29

20.10

Письменное деление многозначных чисел с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

П.с.61 №197(а-1),196(1)

С.61 №197(а-2)

30

24.10

Контрольная работа за 1 четверть.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.68

31

25.10

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

Анализ ошибок с.65 №211(а)

С.68 №217(2)

Выполнение заданий творческого характера.

32

26.10

Деление многозначных чисел с нулями в частном.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.:с.64 №208(1);

П.:с.64 №208(2-а-1), с.65 №209(1)

С.65 №208(б-1)

Составление задач по краткой записи и их решение.

33

27.10

Деление с остатком.

- формировать вычислительные умения;          - учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.66-67 №213(а),214(1);

П.:с.67 №215(а-1)

С.67 №215(а-3)

2 четверть – 30 ч.

1.

07.11

Умножение на 10,100 и 1000.

- формировать умение производить умножение на 10,100,1000;

- развивать речь;

- воспитывать трудолюбие

У.:с.76 №243(1,2);

П.:с.76 №243(3-1,2),с.77 №246(3)

С.77 №248(1,2)

Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000.

2.

08.11

Деление на 10,100 и 1000.

- формировать умение производить деление на 10,100,1000;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать настойчивость

У.:с.79 №252(1,2);

П.:с.79 №252(3-1,2),253

П.:с.81 №260,с.80 №258(2)

С.79 №254(а,б,в)

Составление задач по краткой записи, решение.

     

3.

09.11

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать настойчивость

П.:с.82 №263, с.83 №265,266(а-1,2)П.:с.84 №269(1,2), 268(1,2,3)

С.82 №262(1)

Выполнение деления с остатком на 10, 100, 1000 с проверкой.

4.

10.11

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр.

- формировать навык построения окружности, линий в круге;

 - развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.74 №236;

П.:с.74 №237, 238

С.75 №239

Построение окружности по радиусу, диаметру.

5

14.11

Замена крупных мер - мелкими.

- формировать умение заменять крупные меры мелкими;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать целенаправленность

П.:с.84 №270(а,б), 271(а,б), с.85 №272(а,б), 273(2)

С.86 №273(б)

6.

15.11

Замена крупных мер – мелкими.

- формировать умение заменять крупные меры мелкими;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать интерес к математике

П.:с.86 №276(2-а),с.87 №277, с.88 №281,284(1)

С.86 №274(а,б), 275

Моделирование жизненной  ситуации, где надо преобразовывать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости.

7.

16.11

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

- формировать вычислительные навыки;

- развивать речь;

- воспитывать интерес к предмету

С.89

 №285,286(1)

С.90 №290(1)

Устное и письменное выполнение приемов сложения и вычитания именованных чисел.

8.

17.11

Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100).

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.90 №288(1);

П.:с.90 №288(2-1,2), с.91 №291(а,б),292

С.90-91 №290(2)

9.

21.11

Треугольники. Многоугольники.

- формировать понятие треугольник, многоугольник;

- развивать точность;

- воспитывать терпимость

У.:с.141 №471,472

П.:с.141 №473

С.142 №474

Вычерчивание с помощью линейки и циркуля по образцу на рисунке. Вычисление периметра треугольника.

10.

22.11

Письменное сложение чисел, полученных при  измерении (соотношение 1000).

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.91 №293(1);

П.: с.91 №293(2), 294(1), с.92 №295

С.94 №301

11

23.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10).

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.92 №297(1);

П.: с.92 №297(2), с.93 №298

С.89 №284(3)

12

24.11

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100).

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.94 №304(1);

П.:с.94 №304(2), 305(1),307(1,2,3)

С.95 №306

Дополнение условия задачи числовыми данными, решение.

13

28.11

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10).

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.:с.97 №315(2),316, 317(1-а-в)

С.96 №313

Решение примеров с именованными числами по образцу.

14

29.11

Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.97№317(1);

П.:с.97 №317(1-а-г), с.96 №311(1)

С.98 №318(1)

15

30.11

Построение треугольника с помощью циркуля.

- формировать навык построения треугольника с помощью циркуля;

-  развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

П.:с.142 № 475, с.143№ 476, 477

С.143 №478

16

01.12

Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.:с.98 №317(2)

П.:с.98 №317(2-а-г), с.96 №311(2)

С.98 №318(2)

Проверка сложения и вычитания.

17

05.12

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

- формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.: название компонентов сложения и вычитания;

П.:с.99 №323,322(1,2)

С.98 №319(1,3)

Решение задач по методу составления уравнения.

18

06.12

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.102 №332(2)

П.:с.103 №332(3), 334, с.103 №333(1-1,2-1)

С.103 №333     (1-2, 2-2)

Моделирование жизненной ситуации, когда надо умножать и делить числа, полученные при измерении.

19

07.12

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- формировать умение производить письменное деление;

- развивать математическое мышление

- воспитывать настойчивость

П.:с.103 №336(1), 337(1,2)

С.103 №336(2,3)

20

08.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000).

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.106 №346(1)

П.:с.107 №346(2-1, 3-1),347

С.107 №346     (2-2, 3-2)

Выбор наиболее распространенного способа решения задачи.

21

12.12

Параллелограмм. Свойства элементов.

 - формировать понятие параллелограмм, изучить свойства параллелограмма;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать аккуратность

П.:с.144 №481, с.145 №482, с.146 №483

С.147 №485

Построение параллелограмма и ромба при помощи линейки и циркуля. Проверка параллельности сторон параллелограмма.

22

13.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10).

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.110 №358(1);

П.:с.110-111  №358(2-1,3-1), 359(2)

С.110-111 №358 (2-2,3-2)

23

14.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

П.:с.112 №365(1,2), с.112-113 №366(1,2)

С.112-113 №365(3),366(3)

24

15.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.: с.114 №367, 368(1-а,б,в)

П.: с.115 №368 (2-1,2, 3-1,2), 369(1,2)

С.115 №368     (2-3,4, 3-3,4)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000 по образцу.

25

19.12

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

П.:с.116 №372, 373(1,2)

С.117 №376

26

20.12

Контрольная работа за 2 четверть.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.113

Самопроверка при вычислении.

27

21.12

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

Анализ ошибок, с.112 №362

28

22.12

Ромб. Свойства элементов.

 - формировать понятие ромб, изучить свойства ромба;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать аккуратность

У.:с.147 №486

П.:с.148 №487(1,2)

С.149 №489

29

26.12

Устное умножение и деление на круглые десятки.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.118-119 №382,383,386, с.120 №389, с.121 №390(а-1,2,б-2), 393

С.121 №390     (а-3,4, б-3,4)

Сравнение умножения и деления чисел полученных при измерении на 10, 100, 1000 с умножением и делением этих чисел на однозначное число.

30

27.12

Письменное умножение чисел на круглые десятки.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.122 №395(1)

П.:с.122 №395(2,3),397, с.123 №401(а-2,3)

С.123 №401     (б-1,2)

3 четверть – 42 ч.

1

09.01

Письменное деление чисел на круглые десятки.

- формировать умение производить письменное деление

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

П.:с.125 №412(а-1,2), с.126 №418 (2-а-1), с.127 №420

С.126 №416(2) с проверкой

2.

10.01

Деление чисел на круглые десятки.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.:с.129 №431(1)

П.:с.129 №431 (2-1-2), с.130 №436(1)

С.129 №431     (2-2,3)

3.

11.01

Построение параллелограмма (ромба).

- формировать навык построения параллелограмма (ромба);

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

П.:с.147 №485, с.149-150 №490

с.148 №488

4.

12.01

Деление с остатком на круглые десятки.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.132 №441(1)

П.:с.133 №442(3а-1,2), 443(1,2)

С.133 №442     (3-б-1,2)

Выполнение деления с остатком с проверкой.

5

16.01

Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа.

- формировать умение решать задачи на нахождение части числа;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

П.:С.128 №427, 428(1,3)

С.р. с.199 №432

С.129 №429(1)

6

17.01

Деление на круглые десятки (в частном нули).

- формировать умение производить деление на круглые десятки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:С.129 №431(1)

П.:с.129 №431(2-1), 440(1),

С.р. с.131 №431(2)

С.129 №431(2-3) с.131 №440(2)

Запись действия в виде примеров, решение.

7

18.01

Умножение и деление на круглые десятки с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

П.:с.130 №434(а,б-1),

С.130 №436(1)

С.130 №434(а-2)

Умножение и деление примеров на круглые десятки по образцу.

8

19.01

Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки.

- формировать вычислительные умения;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать терпимость

П.: с.131 №437(а,б-1) С.130 №436(2)

С.131 №437

(а,б-2)

Составление задачи по таблице, решение.

9

23.01

Построение параллелограмма и ромба.

- формировать навык построения параллелограмма (ромба);

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

С.145-146 №482(а,б,в)

С.147 №485.486

С.148 №487

Построение параллелограмма и ромба при помощи линейки и циркуля.

10

24.01

Деление с остатком на круглые десятки.

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.132 №442(2), с.133 №443(1)

П.:с.133 №442(3-а,б-1)

С.132 №442     (3-а,б-2)

11

25.01

Умножение и деление на круглые десятки.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.134-135

С.134 №449(1,2)

12

26.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.:с.136 №451(1,2-1), с.133 №443(2)

С.136 №451  (1,2-2)

Нахождение произведения и частного чисел, полученных при измерении на однозначное число.

13

30.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.136 №452(1,2), вывод

П.:с.137 №453(а,б-1,2) 457(1)

С.р.:с.137№453 (б-3)

С.137 №456(а, б)

14

31.01

Построение параллелограмма и ромба.

- формировать навык построения параллелограмма (ромба);

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.150 №491

С.149-150 №490 (а, б, в, г, д), 492

С.150 №492

Сравнение деления диагоналей квадрата и ромба в точке пересечения

15

01.02

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.140

16

02.02

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

П.: с.138 №461(2), с.140 №470(2)

С.140 №470(1)

17

06.02

Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.:с.151 №493, 494(1)

П.:с.152 №494(3-а,б-1,2), 496(1) П.: с.153 №500(1), 501(1)

С.152 №494     (3-б-4,5)

Применение алгоритма умножения и деления многозначных чисел на двузначное число при решении примеров и задач.

18

07.02

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.: с.154 №504(1)

П.:с.154 №504(2) с объяснением, 504(3-а-1)

С.154 №504     (3-а,б-2)

19

08.02

Порядок действий.

- формировать вычислительные умения;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

П.: с.155 №506(1), с.155 №508

С.155 №506(2,3)

20

09.02

Взаимное положение прямых на плоскости.

- формировать умение распознавать взаимное положение прямых на плоскости;

- развивать зрительную память;

- воспитывать терпимость

У.: с.234 №798 (а,б.в,г), 799(1)

П.:с.235 №799(2), №801(1)

С.234 №801(2)

21

13.02

Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями).

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.156 №511(1)

П.:с.156 №511(2; 3-б-1), 512(1)

С.156 №511     (3-б-3,4)

Составление задач по краткой записи, решение.

22

14.02

Умножение на двузначное число.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.:с.157 №514(б-1,2), с.157 №515(1)

С.р.:с.157 №517

С.157 №514     (а-1,2,3)

23

15.02

Умножений целых чисел на двузначное число.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.160

24

16.02

Построение ломаной линии и вычисление ее длины.

- формировать умение строить ломаные линии и вычислять их длины;

- развивать зрительную память;

- воспитывать терпимость

У.: с.236 №805

П.:С.236 №803

С.236 №804

25

20.02

Деление с остатком.

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

П.: с.160-161 №530, 531(2,3-1,2,3), 532(1)

С.161 №532     (3-4,5)

Умение подбирать частное при делении на двузначное число с остатком.

26

21.02

Деление на двузначное число с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.: с.162 №534(1)

П.:с.162 №534(2,3-1,2), с.163 №536(1)

С.162 №534     (3-3,4) с проверкой

27

22.02

Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой.

- формировать вычислительные навыки;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.164 №431(1,2)

П.: с.164 №541(3-2,3), 545(1)

С.164 №541     (3-4,5) с проверкой

Проверка деления с остатком.

28

27.02

Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы.

- познакомить с понятием «симметрия», «симметричные предметы»;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать аккуратность

У.: с. 237 №806,807(1,2)

П.:с.238 №808(1), 809(1,2)

с.238 №808(2), 809(3)

Выделение на рисунке и в быту симметрических предметов.

29

28.02

Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- развивать зрительную память;

- воспитывать дисциплину

У.:с.166 №550(1,2)

П.:с.166 №550(3-а,б-1)

С.166 № 550    (3-а-3; 3-б-2)

Использование математической терминологии при  решении примеров.

30

01.03

Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями).

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.167 №555(1)

П.: с.168 №555(2;3-а-1)

С.168 № 555    (3-а-2,3)

31

02.03

Деление на двузначное число (в частном нули).

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

У.: с.169 №561(1)

П.:с.169 №561(2;3-а-2)

С.169 №561     (3-а-1)

Составление задачи по краткой записи, решение.

32

06.03

Нахождение части числа.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.:с.170 №565(1), 566(1)

С.170 №565(2)

33

07.03

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.

- формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность, внимательность

У.с.239 №810,811

П.: с.240 №812, 814, 815

с.240 № 816

34

09.03

Деление с остатком на двузначное число.

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.173 №575(1)

П.: с.173 №575 (2-а-1) с проверкой

С.172 №571(1)

С.р.:с.172 №575(2-а-2)

С.173 №575     (2-б-1)

35

13.03

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

У.: с.175 №583.584(а,б). с.176 №585(1), 587(1)

П.: с.177 №588(а-1), с.177 №589(1)

У.:с.177 вывод

П.:с.178 №590(1), 592(1), 591(1)

С.177 №588(а-2,3)

Придумывание и запись чисел, полученных при счете предметов, при измерении одной или несколькими мерами

36

14.03

Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.

- формировать умение строить геометрические фигуры относительно центра симметрии;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.: с.242 №817, П.: с.242 №818, 819, 820

с.242 №821

Построение симметрических фигур.

37

15.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

- формировать вычислительные умения;

- учить распределению внимания;

- воспитывать аккуратность

П.:с.178 №594 (1,2), с.179 №598(1)

С.179 №597      (7 примеров на деление)

38

16.03

Образование, чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей.

- формировать понятие «дробь», учить сравнивать дроби;

- развивать зрительную память;

- воспитывать аккуратность

У.: с.181 №601,602(1,2)

П.:с.182 №603, 605, 606

С.191 №640(1)

Получение долей предмета, обозначение их  дробью.

39

20.03

Контрольная работа за 3 четверть.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.180 контрольные задания

40

21.03

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

Анализ ошибок

41

22.03

Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел.

- формировать понятия правильной и неправильной дроби;

- развивать зрительную память;

- воспитывать аккуратность

У.: С.182-183 №607, 609

П.: с.183 №611, с.180 №600(2)

С.220 №735

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей

42

23.03

Построение отрезков длиннее, короче заданного.

- формировать умение строить отрезки длиннее, короче заданного;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

С.235 №800, 802

Индивидуаль

ные задания

Построение и сравнение отрезков

4 четверть – 31 ч.

1

03.04

Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.: с.185 №620 (2,3), с.186 №621, 622, 623(2)

С.223 №747 (1,3)

2

04.04

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- формировать вычислительные умения;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

У.: с.187 №624 (1,2), 626(1)

П.:с.188-189 №630(2),632(1,2),

633(1)

П.:с.190 №635 (1,2,3), 641(1)

С.189 №632(3,4)

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

3

05.04

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

- формировать умение строить треугольник с помощью циркуля;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

С.143 №477(1-а,б,в;2)

Индивидуаль

ные задания

4

06.04

Основное свойство дроби.

- формировать понятие основного свойства дроби;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

У.: с.193 №642, 643, с.194 №644 (1) правило, (2-1,2,3)

с.194 №644 (2- 4-7)

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей.

5

10.04

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

- формировать умение приводить дроби к общему знаменателю;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

П.: с.194 №645 (1-3), 646 (1,2)

 с.194 №645 (4,5)

Сокращение дробей.

6

11.04

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

- формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

С.195 №647, (правило), с.196 №648, 649, 650(а)

С.197 № 650 (б)

Приведение дробей к общему знаменателю.

7

12.04

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются).

- формировать умение распознавать расположение фигур на плоскости;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.234 №798

П.:с.235№799 (1,2), 800

с.235№ 801

Чертеж взаимного расположения треугольника и квадрата на плоскости.

8

13.04

Сравнение смешанных чисел.

- формировать умение сравнивать смешанные числа;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

с.197 №651, 652 (1,2), 653(1), 654

с.197 № 653(3), 655

Сравнение дробей.

9

17.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

- формировать вычислительные умения;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

У.: с.199 №661 (1-а,б)

П.:с.199 №661 (2,3), 665(1)

С.200 №664, 665(2)

С.200 №662

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

10

18.04

Построение отрезков и ломаной.

- формировать умение строить отрезки и ломаные линии;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

П.:с.235 №802 (а,б,в,г), с.236 №803(1,2),

804 (а.б)

Построить отрезок, равный данному (инд.задания)

11

19.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

-формировать умение производить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

 С.201 №669, 672, 673(1,2)

С.202 №670

12

20.04

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

- познакомить учащихся с понятием «десятичная дробь;

- формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;

- воспитывать устойчивый интерес к математике.

У.: с.204 правило

П.: с.204 №675, с.205 №678(1), с.206 правило, №679(1), с.207 №681(1,2)

С.209-209 №683,686,688

Получение, запись, чтение десятичных дробей.

13

24.04

Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей.

- формировать умение производить запись чисел в виде десятичных дробей;

- учить анализировать ход выполнения работы;

- воспитывать целенаправленность

У.:с.207 №682-684

П.:с.209 № 686

№688, 689

с.209 №685, с.210 №690

14

25.04

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

- формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать интерес к математике

У.:с.210 №691(1), с.211 №693(1,2), 696(1)

П.:с.211 №692,694, с.212 №696(2),697

С.211 №695, с.212 №698

Запись чисел полученных, при измерении в виде десятичных дробей.

15

26.04

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра.

- формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии;

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

У.:с.241 №814, 815, 821

П.: с.241-242 №816 (1;2-а,б,в), 818

С.242 №819

Распознавание геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии

16

27.04

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

- формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать интерес к математике

П.:с.213 №699 (2-а,б), 700(а,б), 701(1), 702(1,2)

С.213 №701(2,3)

Составление таблиц по образцу, с получением, записью, чтением десятичных дробей.

17

03.05

Замена десятичных дробей целыми числами.

- формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать целенаправленность

У.: с.213 №703(1)

П.:с.213 №703(2-а,в), с.214 №708 (2-а,б), с.215 №710

С.214 № 708(в)

18

04.05

Замена десятичных дробей целыми числами.

- формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами;

- совершенствовать перенос опыта;

- воспитывать целенаправленность

П.: с.215 №711 (2-а,б.в), 714, 713 (1,3 пр.)

С.215 №711(г)

19

08.05

Масштаб.

- формировать понятие «масштаб», умение его использовать в практических целях;

- развивать зрительную память;

- воспитывать аккуратность

П.:с.261 №884, с.262 №885-888

Индивидуальные задания

Вычерчивание прямоугольника и квадрата в масштабе.

20

10.05

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

- формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях;

- учить применять правила при выполнении упражнений;

- воспитывать терпимость

С.211 №715 (правило), с.216 №716, 717, 718, 721 (1)

С.217 №719 (1,2)

Показ десятичных дробей на модели метра и их сравнение.

21

11.05

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

- формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях;

- развивать зрительную память;

- воспитывать интерес к математике

С.218 №724, 725, 726, 727

С.219 №729 (1-3)

Сокращение десятичных дробей.

22

15.05

Сравнение десятичных долей и дробей.

- формировать умение сравнивать десятичные доли и дроби;

- учить делать выводы;

- воспитывать устойчивое внимание

У.: с.219 №703 (1,2), с.221 №737

П.:с.220 №731(а), 738(б), с.221 №739, 740

С.220 №732, с.221 №738(а)

Сравнение десятичных долей и дробей.

23

16.05

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.

- формировать понятие взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных линий, отрезков

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

Дидактический материал

Индивидуальные задания

24

17.05

Итоговая контрольная работа.

- формировать сознательное выполнение заданий;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать аккуратность

С.203

С.226 №762

25

18.05

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать математическое мышление;

- воспитывать навык самоконтроля

Анализ ошибок

С.227 №766  (а,б-3),

 с.228 №767

Запись и решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

26

22.05

Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

П.: с.229 №777 (1,2-1,2), с.230 №780(1)

С.229 №777   (1,2-3)

27

23.05

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.

Нахождение десятичной дроби от числа.

- формировать понятие взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных линий, отрезков

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

Дидактический материал

Индивидуальные задания

- формировать умение находить десятичную дробь от числа;

- развивать зрительную память;

- воспитывать интерес к математике

С.244 №822-827

С.245 № 828

28

24.05

Сложение и вычитание мер времени.

- формировать вычислительные умения;

- развивать словесно-логическую память;

- воспитывать аккуратность

У.: таблица мер времени, с.248 №844

П.:с.248-249

№ 84(а-д), 849, с.251 №853 (а,б,в,г-1)

С.250 №852, с.252 №856

Запись единиц измерения времени с наименьшей.

29

25.05

Решение задач на движение (встречное и противоположное движение).

- формировать умение решать задачи на встречное движение;

- учить делать выводы;

- воспитывать устойчивое внимание

- формировать умение решать задачи на противоположное движение;

- развивать зрительную память;

- воспитывать интерес к математике

У.: с.254 №861, с.256 №868

П.:с.255 №865(1), с.256 №869(2), 870(1)

У.: с.257 №871

П.:с.257 №872 (2,3), с.258 №873 (1)

С.256 №870(3,4)

С.258 №873 (2)

Составление и решение задач по чертежам.

30-31

29.05

30.05

Повторение.

- развивать графические умения;

- воспитывать аккуратность

Всего часов – 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...