Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
план-конспект

Машихина Надежда Ивановна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_zh_sh.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект индивидуального,

коррекционно – развивающего занятия

«Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах

с использованием

кинезиологических упражнений»

Подготовила учитель – логопед:

Машихина Н. И.

Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах

Цель: Учить различать шипящие звуки (Ж), (Ш) на слух в слогах, словах. Правильно употреблять звуки в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление знаний о механизме организации шипящих звуков (Ж), (Ш) и их акустических особенностях;

-закрепление различение шипящих звуков (Ж), (Ш) на слух изолированно, в слогах, словах;

-закрепление произношения звуков в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

-развитие динамической организации  движений;

-развитие внимания.

Коррекционно-воспитательные:

-поддержание интереса к занятиям;

-воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.

Оборудование:

Символы звуков (Ш), (Ж) – змея, жук по 6 штук;  игрушка Незнайка; картинки с изображением шишки и сапожка; карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.; карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш) (под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны); магнитная доска, маркеры зеленого и синего цвета.

1.Организационный момент. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришли змея, жук и Незнайка. Змея любит шипеть: «Ш-ш-ш», а жук очень громко жужжать: «Ж-ж-ж» (показ символов звуков). Сегодня расскажем Незнайке о звуках, Ж и Ш, и научим его их не путать.

2.Сравнительная характеристика.

Педагог: Вспомним песенки этих звуков:

«Ш-ш-ш» - шипит в камнях змея,

Змей здесь полная семья.

Ребенок: Ш-ш-ш.

Педагог:

«Ж-ж-ж», конечно, звук жужжащий,

Это жук  жужжит блестящий.

Ребенок: Ж-ж-ж.

Педагог: Чем похожи эти звуки?

Ребенок: При произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами расстояние, широкий кончик языка – «чашечкой»  за верхними зубами. Эти звуки – согласные.

Педагог: Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и споем снова эти песенки.

Ребенок: Когда произносим звук (Ш) – горлышко молчит, а когда звук (Ж) – звенит. Звук (Ш) – глухой, а звук (Ж) – звонкий.

2.Упражнение «Слушай.  Звуки узнай»

-Я буду произносить ряд звуков, а ты сожми ладошки в кулак и поднимай большие пальцы вверх, если услышишь звук (Ж), опускай вниз, если услышишь звук (Ш).

Звуки: Ж, Ж, Ш, Ж, Ш, Ш, Ж и т.д.

-Я буду произносить ряд слогов, а ты  сожми ладошки в кулак и отворачивай большие пальцы друг от друга, если услышишь слог со звуком (Ж), и поворачивай друг к другу, если услышишь слог со звуком (Ш).

Слоги: Жа, Ша, Шу, Жу, Шо, Жо, Ши, Жи и т.д.

-Я буду произносить слова, а ты будешь обводить в кружок  жуков, если в слове услышишь звук (Ж), змей, если в слове услышишь звук (Ш). ( На магнитной доске, в два столбика, прикреплены символы звуков. Ребенок двумя руками обводит их в кружок маркерами.)

Слова: школа, лыжи, ландыш, пижама, лапша, ножи, крыша, лужа, малыши.

3.Упражнение «Слуховая разминка»

(Ребенку предлагается по очереди две картинки: шишка, сапожок)

Послушай внимательно слова, если услышишь правильное слово шишка, топнешь правой ногой, если слово не правильное – топнешь левой ногой. (Такое же задание дается со словом сапожок).

-Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это шишка? Это щищка? Это шишка?

-Это сапожок? Это шапожок? Это шапашок? Это сапожок? Это сапожок? Это апажок? Это сапожок? Это сапащек? Это жапожок? Это сапожок?

4.Упражнение «Произноси. Звуки не путай»

(Выкладывается карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.)

-На змею ты произносишь слог Ша и показываешь ладошки вверх, на жука произносишь слог Жа и показываешь ладошки вниз (двумя руками).

-На змею ты произносишь слог Шо и показываешь кулачки, на жука произносишь слог Жо и показываешь ладошки вниз (двумя руками).

-На змею ты произносишь слог Шу и показываешь пальцами «Зайца», на жука произносишь слог Жу и показываешь большим и указательным пальцами  «Колечко»

5.Упражнение «Правильно слова называй»

(Выкладывается карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш). Под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны).

Назови картинки. Если кнопочка нарисована слева, стукни по столу левой ладошкой, если справа – правой ладошкой.

6.Упражнение «Закрась кнопочки»

Закрась кнопочки под картинками со звуком «Ш» в названии синим цветом, со звуком «Ж» - зеленым.

7. Итог.

О каких звуках мы сегодня рассказывали Незнайки? Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»

На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отста...