Семинар-практикум для родителей "Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения"
методическая разработка

Николаева Русалина Рамильевна

Семинар-практикум для родителей "Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум1.25 МБ
Файл Презентация1.43 МБ
PDF icon Выписка из протокола360.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум для родителей « Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения » учитель-логопед Р.Р.Николаева

Слайд 2

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов : биоэнергия и пластика . Биоэнергия – это та энергия , которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Цель : Познакомить участников семинара с понятиями биоэнергопластика и кинезиология . Задачи: 1.Формировать представление участников семинара о пользе выполнения биоэнергопластики , кинезиологических упражнений. 2. Способствовать развитию мелкой моторики, межполушарных связей через выполнение кинезиологических упражнений и биоэнергопластики . 3. Способствовать воспитанию желания выполнять биоэнергопластику и кинезиологические упражнения с обучающимися дома. Цель биоэнергопластики : *развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук; *активизация интеллектуальной деятельности ребенка; *развитие памяти, произвольного внимания, межполушарной взаимосвязи; *формирование умения действовать по словесным инструкциям. -

Слайд 3

Преимущества биоэнергопластики : 1.Оптимизирует психологическую базу речи. 2.Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. 3.Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. 4.Синхронизация работы на речевой и мелкой моторики сокращает время занятий , усиливает их результативность. 5.Позволяет быстро убрать зрительную опору-зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 4

Особенности работы с применением биоэнергопластики : *знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике; *отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой; *к артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука; *постепенно подключается вторая рука .

Слайд 10

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики , упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус ( неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 16

На семинаре я узнал, понял, разобрался….. После семинара мне захотелось…. Сегодня мне удалось… Было интересно…. Было трудно… Меня удивило…. Теперь я могу…. Мне не понравилось…

Слайд 17

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие регионального уровня. Семинар: "Практикум проведения логопедических игр и логоритмических упражнений".

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕД МАСТЕР. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ.Практикум проведения логопедических игр и логоритмических упражнений. (Семинары проводились  по расписанию ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Упражнения и игры для развития речи детей 3-5 лет»

На семинаре-практикуме рассматривались теоритические и практические аспекты, способствующие  развитию речи детей: артикуляционная гимнастика,дыхательный упражнения и фонетическая ритмика...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!»

17.05.2017 в ДО№2 ГБОУ "Школа №2051" состоялся семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!». В ходе совместной работы родители узнали, ч...

Семинар -практикум для родителей "Кинезиологические упражнения в домашних условиях" для обучающихся с ОВЗ

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека, через специальные физические упражнения. Кинезиологические упражнения активизируют  познавательную...

Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения в домашних условиях»

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через специальные физические упражнения. Кинезиологические упражнения активизируют  поз...

Семинар-практикум "Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников...