Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Упражнения и игры для развития речи детей 3-5 лет»
презентация к уроку

Кузнецова Татьяна Владимировна

На семинаре-практикуме рассматривались теоритические и практические аспекты, способствующие  развитию речи детей: артикуляционная гимнастика,дыхательный упражнения и фонетическая ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_upr._i_igry_dlya_detey_3-5_let.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ на тему: «Упражнения и игры для развития речи детей 3-5 лет» Подготовила и провела: Т.В. Кузнецова – учитель-логопед н оябрь, 2018 г.

Слайд 4

артикуляционная гимнастика для губ «Лягушка улыбается» «Заборчик » «Хобот слоненка » «Бублик» Пучеглазая лягушка Тянет ротик до макушки За высокий наш забор Не залезет хитрый вор Сделать хобот очень просто Независимо от роста Бублик похож на баранку, Делай его спозаранку ч ередование «Лягушка улыбается – Хоботок слоненка»

Слайд 5

артикуляционная гимнастика для языка «Часики» Часы стучат, часы идут, Часы покоя не дают «Иголочка» Язычок мой, как иголка, А иголка очень колка «Качели» На качелях прокачусь, Крепко я сейчас держусь «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму

Слайд 6

«Вкусное варенье» Ел я вкусное варенье – Это было наслажденье «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка «Маляр» Мы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к небу подними. Поводи вперед-назад – Наш маляр работать рад «Парус» Лодка под парусом по реке плывет, н а прогулку лодочка Малышей везет «Киска сердится» Выгляни в окошко Там увидишь кошку. Кошка спинку выгнула, Зашумела, прыгнула. Рассердилась киска – Не подходите близко!

Слайд 7

артикуляционная гимнастика со звукопроизношением «Барабанщик» Барабанщик идет, Собирайся народ, В барабан он стучит, Звук (т-т-т) говорит «Заведи мотор в машине» Мотор в машине заведем ( тр-тр-тр ) Всех ребят мы подвезем «Лошадка» На лошадке я скачу, (цок- цок- цок) – сказать хочу «Дятел» Дятел дерево долбил (д-д-д) Он жучков там находил «Паровоз свистит» Паровоз свистит (с-с-с) и мчится, Очень опоздать боится «Пчелка трудится» Пчелка трудится, жужжит (ж-ж-ж) и нектаром дорожит

Слайд 8

Как проводить гимнастику с дошкольником: 1. Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 5-15 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи; 2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме; 3. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе; 4. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его; 5. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº ; 6. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса; 7. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения. Дыхательная гимнастика

Слайд 9

Упражнения дыхательной гимнастики «Часики» Часики вперед идут За собою ас ведут «Петушок» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг «Шарик красный» Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем, Шарик тужился, пыхтел, Лопнул он и засвистел: (« тс-с-с-с-с ») Сидит филин на суку И кричит: « Бу-бу-бу-бу » «Филин»

Слайд 10

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Звук «А». «Девочка плачет»: ( вытянуть руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», плавно развести руки в стороны ладошками вверх) Звук «О». «Зуб болит»: ( соединить опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», плавно поднять руки через стороны вверх и соединить их в кольцо над головой) Звук «У». «Паровозик гудит»: ( руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз) Звук «И». «Иголочка» руки согнуты в локтях, произнося «и-и-и» в улыбке, от уголков губ «тянем улыбку» указательными пальцами, разводя руки. Звук «Ы». «Медвежонок рычит»: (руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный « ы-ы-ы …», с усилением отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мо...

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...

Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР» Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями

1 слайдСеминар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР»Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями2 слайдПервый выпуск программы К...

Семинар-практикум по овладению педагогами технологией развивающих игр с песком «В гостях у Песочной феи»

 Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребно...

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...