Расстройства аутистического спектра (РАС)
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аутизм – это психическое расстройство, которое характеризуется нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации. Р асстройства аутистического спектра (РАС) – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. В настоящее время н евозможно дать универсальное и достоверно точное определение аутизма. Это связано с тем, что истинных и единоверных причин развития аутизма среди медицинских исследователей нет. Согласно обобщенному определению, аутизм – это состояние, характеризующееся нарушением неврологического развития, когнитивных функций, влияющее на мышление, восприятие, социальные и коммуникативные навыки, внимание и поведение человека в целом. В целом аутизм — это нарушение в восприятии внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, вызывает проблемы в коммуникации с другими людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, вызывает трудности адаптации к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим).
Данное состояние может протекать в легкой и тяжелой форме. При легкой форме расстройства аутического спектра человек может практически не отличаться от окружающих, а порой иметь высочайшие и даже гениальные интеллектуальные способности, как например, при редкой форме аутизма - синдроме саванта . Дарольд А. Трефферт (родился в 1932 году , умер 14 декабря 2020 года ) - американский психиатр, специализировавшийся на эпидемиологии аутизма и синдроме саванта , автор или соавтор многих публикаций по этой теме и книги « Острова гения: щедрый разум аутистов, приобретенных и внезапных с авант » , участник производства таких фильмов, как « Человек дождя» и « Красивые мысли». . В сферу его профессиональной деятельности входили также общие вопросы благополучия и положения, касающиеся прав людей с психическими расстройствами . Среди выдающихся людей были с признаками аутизма Альберт Энштейн , Чарльза Дарвин, Микеланджело, Винсента Ван Гог, Сэр Исаак Ньютон, Донна Вильямс, Дэрил Ханна, Билл Гейтс и многие другие. Среди мальчиков аутизм встречается в 3-4 раза чаще, нежели среди девочек. Данный диагноз появился сравнительно недавно в медицине .
История изучения аутизма. В 1911 году впервые термин autismos (в переводе с греческого autos – сам) использовал швейцарский ученый Эйген Блейлер для обозначения одного из диагностических критериев шизофрении. В 1943 году синдром раннего детского аутизма впервые был описан американским детским психиатром Лео Каннером . В 1944 году австрийским педиатром и психиатром Гансом Аспергером описана «аутическая психопатия». Данный тип расстройства позже на звали синдромом Аспергера, который был достаточно близок к варианту синдрома, описанного Каннером , но отличался тем, что когнитивные и лингвистические способности у ребенка в целом сохранялись. Все вышеупомянутые ученные в своих работах описывали характерные признаки РДА, которые наблюдались среди наблюдаемых пациентов: замкнутость, самоизоляция, отстраненность от реальности и погружение в мир внутренних переживаний. Сегодня в медицине говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС), которые включают в себя синдромы Аспергера, Ретта , Каннера , высокофункциональный аутизм и другие, согласно МКБ-10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расстройства аутистического спектра
В презентации популярно изложена сущность раннего детского аутизма, причины его возникновения, особенности проявления и основные пути коррекции....
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Материал, который поможет вам в написании психолого- педагогической характеристики ребёнка с расстройствами аутистического спектра....
Статья - Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Коррекционная психолого-педагогическая помощь аутичным детям...
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра...
Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости проекта3.4.J Ожидаемые результаты и э...
Сборник "Практические рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с признаками проявления в поведении аутистических черт»
Материал сборника содержит конкретные практические рекомендации по организации взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра. Сборник адресован родителям детей с РАС, педагога...