Речевые звуки А,О, У, Ы
план-конспект

Коррекционное занятие по направлению "Альтернативная коммуникация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по альтернативной коммуникации с безречевым ребенком.

Тема занятия: Русская народная сказка «Колобок».

Коррекционная тема: Речевые звуки А, О, У, Ы.

Цель: Вызывание гласных звуков А, О, У, Ы в играх и упражнениях.

Коррекционные задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование речевого выдоха;
  • обучать ребенка фиксировать взгляд на предмете.

Образовательные задачи:

  • расширять активный и пассивный словарь ребенка;
  • развивать понимание речи;
  • формировать умение повторять звуки, слоги, слова за учителем;
  • продолжать развивать умение различать цвета, формы, размеры.

Воспитательные задачи:

  • воспитать у ребенка навык совместной работы;
  • воспитать умение слушать взрослого, подражать.

Оборудование:

Зеркало индивидуальное, киндер-игрушки Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Е. Железновой «Мишка Косолапый» (приложение 1), тропика (бархатная бумага),изображение эмоций (грусть, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные геометрические фигуры, мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, жёлтый), рисунки артикуляции гласных звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребёнок входит в кабинет, рассматривает изображение избушки, иллюстрацию к сказке «Колобок».

- Посмотри какой Колобок забежал к нам в гости. Покажи, где Колобок?

- Здравствуй, Колобок. Будем играть с Колобком? А сказку расскажем?

    (добиваться жеста, кивка головы или использование карточки (Pecs))

Жили были Дед и Баба.

- Где Дед? Где Баба? (добиваться жеста - рукой)

Говорит Дед Бабе: испеки мне колобок, а Баба отвечает: муки-то нет. Дед отвечает: по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь. Бабка пошла печь Колобка (катание мелких массажных мячиков).

             Соотнесение кругов с мячиками по цвету.

- Где красный? Синий? Зелёный? Желтый?

- Где такой же кружок? Треугольник?  Квадрат?

Показываю Колобок А – А – А. обращаю внимание на картинку – артикуляция А.

Положила Баба студить колобок на окошко.

Дыхательная гимнастика: подуем на колобок: (губы трубочкой, языку верхней губы желобком).  

Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ.

Языка – месим тесто, покусаем непослушный язык, качели, часики, лошадка, индюк.

Скучно лежать Колобку на окошке, спрыгнул он на тропинку и покатился.

(Прокатываем мячики – Колобка по бархатной бумаге - дорожке).

Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А  (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Заяц – И – И – И – И (картинка – артикуляция И, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).

- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Заяц убежал И – И – И. А Колобок покатился дальше.

Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Волк У – У – У – У (картинка – артикуляция И, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).

- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка).  Волк побежал У – У – У – У. А Колобок покатился дальше.

 Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А  (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Медведь. Музыка Е. Железновой «Мишка косолапый» (Приложение 1) – потанцуем с Медведем (коммуникативная игра - танец).

Медведь Ы – Ы – Ы – Ы (картинка – артикуляция Ы, ходьба на внешней стопы с покачиванием вправо-влево).

- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка).  Медведь побежал Ы – Ы – Ы – Ы. А Колобок покатился дальше.

Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А  (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Лиса О – О – О – О – О (картинка – артикуляция О, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).

- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Лиса О – О – О. АМ и съела.

Рефлексия.

- Понравилась сказка?

Посмотри картинку, покажи кому весело, а кому грустно?

- А у тебя какое настроение? (Выбирает картинку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в 3 классе (II вид II отделение) «Труд людей осенью. Речевое дыхание. Звуки ф-фь. Звук з».

Индивидуальное занятие по представленному конспекту было проведено с учеником 3 класса, имеющим тугоухость третьей степени. Конспект разработан с учётом личностных, возрастных особенностей ребёнка. За...

Примерные сроки появления речевых звуков у ребёнка в онтогенезе

Таблица примерных сроков появления речевых звуков у ребёнка....

мастер-класс "Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков"

Цель мастер–класса: повышение  компетентности родителей по использованию артикуляционной  гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:1.  Познакомить участников...