Роль семьи в обучении ребёнка с задержкой психического развития (брошюра)
консультация

Семья является первой ступенью в жизни любого человека. Она направляет сознание с раннего возраста. Родители дают ребёнку первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающем их мире, умения и навыки в социальной среде.

Дети с ЗПР чувствительны к любым реакциям взрослых. Они не воспринимают выговоров и наказаний. Им нужна уверенность, поддержка и любовь родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В свободное время займите ребёнка развивающими играми.

Играйте с ним вместе!

1. https://kids-smart.ru/exercises/groups  

Задания для дошкольников и младших школьников.

2.https://online-puzzle.ru/category-detskiye

Онлайн - пазлы для детей разных возрастов.

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

Как себя вести с ребёнком

с ЗПР?

  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
  •  помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Инструкция должна быть простая;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

Роль семьи в обучении ребёнка

с задержкой психического развития

«Помогая детям

преодолевать трудности,

мы всякий раз сотворяем

своего рода чудо…»

(К. Фопель)

Вы получили заключение ЗПР на ребёнка. Это страшно?

Нет. Заключение зпр означает,

что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее по сравнению с принятыми возрастными нормами.

Причины ЗПР

  • Медицинские (проблемы в период беременности, проблемы во время родов, перенесенные заболевания)
  • Психологические (отсутствие развивающие среды, проблемы в семье)

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Правильно подобранные методы воспитания и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР окажут положительное влияние на динамику их развития.

Специалисты, которые могут Вам помочь:

  • врач-невролог, психоневролог
  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед.  

Поведения взрослого

и его отношения к ребёнку

  • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
  • контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
  • не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • выслушайте то, что хочет сказать ребёнок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребёнку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьёй;
  •  не допускайте ссор в присутствии ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе

Раскрывается понятие "задержка психического развития", дается классификация ЗПР, психолого-педагогическая характеристика данной категории учащихся, освещаются задачи и направления педагогической работ...

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития...

статья "Особенности обучения детей с задержкой психического развития"

У детей с задержкой психического развития выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоционально-волевой деятельности, поведении и личности в целом, которые характерны для большинств...

Как помочь ребёнку с задержкой психического развития

Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей.Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. Уних нет нужных для усвоения программного материалаумений, навыков и знаний. В связи с этим дети ...