Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
план-конспект

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»

Цель:

уточнять и расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.

Коррекционно – развивающие: упражнять в узнавании и назывании домашних животных ( корова, лошадь, коза, свинья, овца) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными, обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним животным, учить внимательно слушать собеседника

Материал: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние животные», «ферма». Презентация «Домашние животные». 

Раздаточный: разрезные картинки на 5-6 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, и становятся в круг.

Дефектолог:

Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Ферму», и узнаем, какие животные там живут.

2. Основная часть

(дефектолог и дети подходят к доске. На доске картина «Ферма», кто живёт на «Ферме»? (коровы, лошади. Козы, свиньи, козы, овцы).

- Как их всех можно назвать одним словом? (животные

- Верно, это животные. А какие это животные? Домашние или дикие? (домашние).

-Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).

- Как называется профессия человека, который работает на ферме? (демонстрация картинки "Животновод").

-Что делает животновод? (дает животным  корм, воду, ухаживает за ними).

-Ребята, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (корова  и коза дают молоко, свинья – мясо, овцы – шерсть, лошадь – перевозит грузы).  

(Дефектолог вместе с детьми пересаживается).

-Ребята, а где живут домашние животные? (коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, лошади – в конюшне, козы и овцы – в овчарне).

- Хорошо, молодцы. Вы знаете, что у животных есть детёныши, давайте вспомним. Как они называются (на слайдах последовательно появляются картинки, где изображены детёныши).

(Дети вместе с дефектологом проговаривают ).

У коровы - телёнок;

У козы -козлёнок;

У свиньи - поросёнок;

У лошади – жеребёнок

У овцы - ягнёнок.

Игра «Чей детёныш?».(на слайде последовательно появляются только детёныши, дети называют папу и маму).

Молодцы!

Игра «Кто, как голос подаёт?»

. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних животных. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних животных).

-Как корова, кричит? Значит, что она делает? мычит).

-Как лошадь голос подает? Значит, что она делает? (ржёт

-Как свинья голос подает? Значит, что она делает? (хрюкает).

-Как коза голос подает? Значит, что он делает? (блеет).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

 

Игра с мячом «Назови ласково».

Корова – коровушка, коза – козочка, лошадь – лошадка, свинья – свиночка, овца – овечка, телёнок –, телёночек, и т.д

 

«Собери картинку»

(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинку, называют, кто изображён на картинке, и как подает голос).

  

Итог занятия:

Ребята, у каких животных в гостях мы сегодня были? Кого из домашних животных вы встречали? Какую пользу приносят домашние животные человеку? Что интересного мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"

Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»

Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...