Китай (КНР). Культура и традиции.
план-конспект урока (9 класс)

Бараш Ирина Леонидовна

Китай (КНР). Культура и традиции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
9 класс
с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_9_klass_kitay_.doc66 КБ
PDF icon kitayskaya_narodnaya_respublika.pdf2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №18 Центрального района

Санкт-Петербурга

Конспект урока географии

Китай (КНР). Культура и традиции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
9 класс

                                                                                                                Составитель: И.Л. Бараш

Санкт-Петербург

2022/2023 учебный год

Тема: Китай (КНР). Культура и традиции.

Цель: познакомить учащихся с государством  Китай: его географическим положением,   особенностями, культурой и традициями.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления о географическом положении, природе Китая.

2. Формировать представления о промышленности и  занятиях населения Китая.

3. Формировать представления о культурных достопримечательностях и исторических памятниках Китая.

4. Познакомить со способом питания китайцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства бережного отношения к историческим памятникам.

2. Воспитывать уважение к культуре другого государства.

Развивающие:

1.  Развивать умение работать с текстом учебника и иллюстрациями.
2.  Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы
3.  Развивать умение использовать   знания, внимательно слушать и анализировать информацию.
4.  Расширение кругозора учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: видеопрезентация, рабочие тетради, учебники, китайские палочки, отварной рис и пиала, классная доска, карточки для проверки домашнего задания, терракотовая фигурка.

План урока:

  1. Орг. момент - 1 мин
  2. Повторение  - 2 мин
  3. Индивидуальная работа на листках  -5 мин
  4. Работа в тетрадях   – 2 мин
  5. Объяснение нового материала  - 12  мин

А) устное объяснение материала

Б) просмотр видеопрезентации

  1. Работа с атласами и в контурных картах  - 7 мин
  2. Словарная работа в тетрадях 6 мин
  3. Работа с натуральной наглядностью  - 2 мин
  4. Закрепление нового материала   - 2 мин
  5. Организация окончания занятия  -  1 ми

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент

- Здравствуйте, подготовились к уроку и садимся на свои места.

Подготовка к уроку

Саморегуляция

2.

Повторение и проверка домашнего задания

- Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока.

Индия

Контроль и оценка выполнения Д/З, актуализация  опорных знаний к подведению и восприятию новых знаний

3.

Индивидуальные задания на карточках.

Индивидуальные задания на карточках. Заполните пропуски в тексте.

Используя  учебник, заполняют карточки. (см. приложение 1)

Самостоятельное выделение в тексте новых понятий и терминов

4.

Объяснение нового материала.

Работа в тетради

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой страной. Это супердержава, которая находится наравне  с Россией и США.

- Посмотрите на карту и найдите полуостров Индокитай.

-Какое государство на нем находится?

-Тема сегодняшнего урока: Китай.

- Прочитайте название столицы.

- язык – китайский.

- форма правления – республика.

.

Работа с картой

Китай

(запись в тетради)

Пекин (запись в тетради)

5.

Объяснение нового материала.

А) устное объяснение материала

- Какими морями омывается Китай?

- Какие реки протекают?

Хуанхэ называют еще Желтой рекой.

- Какие горы есть в Китае?

- В Китае много  чего изготавливают. Большинство вещей,  которые мы используем в повседневной жизни  -  сделаны в Китае.

- Какие у вас есть вещи из КНР?

Чтобы изготавливать  такое большое количество продукции необходимо добывать большое количество полезных ископаемых.

В Китае добывают:

  1. Железную руду
  2. Уголь
  3. Нефть
  4. Газ

Жёлтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря

Хуанхэ

Тибет

Телефоны, ручки

Работа с текстом и иллюстрациями учебника

СССР

Речевое высказывание в устной форме

Б) просмотр видеопрезентации

   

Демонстрация флага и герба Китая.

- На какой флаг похож?

- Верно, потому что в Китае был такой же политический строй,  что и в СССР.

В Китае было придумано много интересных вещей

- Китайцы в основном питаются рисом и рыбой. Но у страны самое большое количество населения в мире. Чтобы прокормит такую большую страну, китайцы придумали систему заливных полей. А так же китайцы выращивают чай. Едят китайцы  с помощью палочек.

Национальные животные.

Показ картинок

Назовите этих животных.

- Самые большие города Пекин и Шанхай.

В Шанхае есть сверхскоростные поезда, которые ездят почти со скоростью самолета.

- Самой известной достопримечательностью, является Великая Китайская стена, ее построили,  чтобы защищаться от набегов кочевников.

Презентация

Слайд 1

КНР

Слайд 2
Краткие сведения

Слайд 3

История

Слайд 4

Географическое положение

Слайд 5

Население

Слайд 6

Политическое и экономическое

положение Китая

Слайд 7

Хозяйство и природные ресурсы

Слайд 8 , 9

Рисовые террасы

Слайд 10

Культура

Слайд 11

Объекты всемирного наследия

Слайды  12- 14

Терракотовая армия

Слайд 15

Запретный город (Императорский дворец XV век),   в Пекине

Слайды 16 - 18

Великая Китайская стена

Слайды 19 -21

Предметы, которые были изобретены в Китае

Слайд 22

Панда – бамбуковый медведь

Слайды 23 - 25

Изделия из нефрита

Слайды 26, 27

Скоростные поезда

Слайд 28

Итоговый слайд

Порох, фарфор

Панда, тигр, речной дельфин, золотистая обезьяна.

Рассматриваем терракотовую фигурку.

6.

Работа с атласами и в контурных картах  

В атласах находим государство Китай, Подписываем название государства и столицы Пекин.

Подписываем моря, которые омывают государство.

Выполняют задание в контурной карте.

Жёлтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря

Ориентирование в картах и атласах

7.

Словарная работа в тетрадях.  

   

Циновка

Амбразура

Иероглиф

Выписывают из словаря значение слов

Речевое высказывание в устной и письменной форме

8.

Работа с натуральной наглядностью.

 Сегодня я принесла вам национальное китайское блюдо и национальную посуду и палочки.

 Ученики  должны  попробовать,   как есть с помощью палочек.

Умение координировать свои действия

9.

Закрепление нового материала

 Ребята, с какой страной   познакомились сегодня на уроке?

 Какие главные занятия у китайцев?

 Какая главная достопримечательность в Китае?

-Китай

-сельское хозяйство, работа на заводах

-  Великая Китайская стена

Речевое высказывание в устной   форме

10.

Организация окончания занятия

Спасибо, урок окончен.

Выставление оценок за урок.

Рефлексия: оценивание своей работы на уроке по пятибальной системе.

Контроль и оценка результатов деятельности

Литература: Учебник Т.М Лифанова, Е.Н Соломина «География 9 класс» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

 Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki 

 Приложение 1.

  1. Дополни предложения.

Индия граничит с ______________, ______________, _______________, ________________, _________________ и __________________.  Она расположена на полуострове ___________________. На севере возвышаются горы __________________.  Климат Индии ________________________.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Культура и традиции Терского казачества.

Конспект открытого занятия по трудовому направлению: Культура и традиции казачества....

Физическая культура в традиции школьных Олимпийских игр.

Проводимые в школе Олимпийские игры позволили лучше познакомить учащихся с физической культурой и выбрать виды спорта для улучшения физического совершенства....

Урок по предмету Основы культуры и традиции России для 10-11 классов Тема: Моральный долг. Альтруизм. Эгоизм.

Данный материал предназначен для проведения уроков или классных часов в 10-11 классах. Материал раскрываеп понятия: моральный долг, альтруизм, эгоизм. Содействует расширению знаний школьников о нравст...

урок-проект "Культура и традиции народов России"

Урок-проект по географии 8 класс...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"

Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями  и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...

Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;

Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...