Внеклассное мероприятие "Осенние узоры" 5 класс АООП 1 вариант
план-конспект занятия (5 класс)

Семененкова Ольга Юозасовна

Игра - соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_v_nachalnoy_shkole.doc43.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №8 имени А.А.Разгуляева»

ВНЕКЛАССНОЕ  ЗАНЯТИЕ

«ОСЕННИЕ  УЗОРЫ»

в 5СКК

                                     

     

         

учитель

по адаптированным программам

Семененкова Ольга Юозасовна

                                 г.Усолье -Сибирское

                                             2022 г.

Тема: «Осенние узоры»

Форма проведения: аудиторное занятие.

Продолжительность занятия : 40 минут.

Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании.

Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Дерево загадок, Дерево осенних примет, образцы творческих работ, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка. Презентация с использованием репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина и др. об осени.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.


                                                             Ход занятия
На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» учитель читает стихотворение
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в лес.
Учитель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети. называют основные признаки осени.
Учитель. Назовите-ка мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.
Учитель. Об осени, ребята, в народе сложено множество загадок. Видите, сколько листочков выросло на Дереве загадок. Давайте их отгадаем.
Дети срывают листочки и отгадывают загадки.
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
3. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
4. На дереве этом качаются детки, маленькие, озорные, на них шапочки резные (дуб, желуди).

5. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (рябина).
6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).
7. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер).
Учитель. А на втором Дереве осенние приметы потеряли свои окончания, попытайтесь их восстановить.
Дети срывают листочки с приметами и вспоминают их.
- Гром в сентябре – к теплой осени.
- Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
- Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме.
- Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
- Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.
Учитель. Молодцы! Осень – это прекрасное время года! Многие писатели, поэты, художники и композиторы посвятили ей свои произведения. Я знаю, что вы учите стихи к школьному празднику осени. Давайте, прочтем их.
Дети читают стихи.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь лес стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ф.И. Тютчев
Осень.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К.Д. Бальмонт
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин
Учитель. Молодцы! Какие прекрасные стихи об осени вы рассказали. Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Яркое буйство красок. Как вы думаете какие краски осени я представляла?
Дети. Жёлтые, красные, багряные и т.д.
Учитель. Верно, сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени.
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Учитель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа?
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п.
Учитель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели?
Дети. Художники изобразили осень.
Учитель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома
Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Учитель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить весёлые осенние узоры в виде аппликации. Для работы вам понадобятся альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, семена, листья. Внимательно рассмотрите образцы, которые выполнили дети, приготовившие свои работы на выставку и постарайтесь составить свой узор. А настроение вашего узора покажет всем ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии. Желаю вам удачи!
Дети сначала рассматривают образцы, затем придумывают свой узор и в последнюю очередь выполняют работы с дозированной помощью учителя. Выполненные узоры выставляют на выставку.
Учитель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. А сейчас немного поиграем. (Играет музыка).
1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» (сначала 3 мальчика, потом 3 девочки)
2. Игра «Больше наберёт листьев»
3. Эстафета «Докати тыкву»
Учитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, приготовили красивые осенние узоры, отгадали все мои загадки, ловко играли в предложенные мной игры и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.

Литература
1.Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.
2.Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
3.Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая програма логопедических занятий 2-4 класс АООП вариант 1

рабочая програма логопедических занятий 2-4 класс АООП вариант 1...

Рабочая программа по предмету "Человек" 2 класс АООП вариант 1.4

Настоящая программа по предмету "Человек" 2 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможн...

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 6 класс (АООП, вариант 1)

Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталост...

«Правила безопасности» Игра для учащихся 5-7 классов (АООП вариант 1)

соблюдение основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, дома с целью предупреждения детского травматизма,закрепление  знаний учащихся о правилах дорожного движения и противопожарной бе...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I разработаны с учетом требований ФГОС...

Паслёновые. Общие признаки паслёновых. 7 класс АООП вариант 1

Представление о многообразии цветковых растений,   отличительные признаки растений    семейства пасленовых,их многообразием и использованием растений...

Словосочетания с прилагательными. 7 класс АООП вариант 1

Умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными...