Классный час "Письма, опаленные войной".
материал (8 класс)

Патреотическое воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа "Письма, опаленные войной"; 8 класс

Цель классного часа: формирование патриотизма у подрастающего поколения, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране, помочь осознать важности полевой почты во время Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма и любви к Родине и народу, формирование чувства гордости за свою Родину, историю России.

Метапредметные: ставить учебную цель, общение в группе, использование устной речи для своих выводов и умозаключений, овладение навыками смыслового чтения текста (эпистолярный жанр), готовность слушать собеседника и вести диалог, определение общей цели, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные: понимания и осознания текста, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Оборудование: проектор, монитор, бумага для складывания треугольников, фото треугольных конвертов времен Великой Отечественной войны.

Ход классного часа:

Ветеранов уносят болезни и годы.

Их осталось в живых очень мало сейчас,

Помнить нужно их подвиги вечно народу,

Ведь от рабства и смерти спасли они нас.

Вступительное слово классного руководителя.

9 мая наша страна отмечает праздник, который есть и будет всегда самым светлым и радостным праздником в году, потому что в этот день наши предки отстояли нашу Родину, её свободу и счастье. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще – поздравляют воинов Великой Отечественной, которые и сегодня живут рядом с нами. А их становится все меньше, ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят.

Актуализация.

Читает четверостишие ученик.

- (учитель) -ребята, послушайте фрагмент стихотворения и попытайтесь назвать тему нашего классного часа.

«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень…

….Эти желтые странички-нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

- Тема: «Письма, опаленные войной»(Учитель)

Сегодня на классном часе, мы поговорим о письмах, которые были главным источником связи между солдатами и родными.

Великая Отечественная война – самая горькая и страшная страница в истории нашей страны. Тяжкие 4 года, долгие 1418 дней и ночей. Война разлучила тысячи семей. Мир раскололся надвое: на тех, кого ждали, и тех, кто ждал. И только почта помогала найти близких – в тылу или на фронте. Письма были самыми дорогими, самыми важными в годы войны.

Сегодня мы вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. Но эта история поместилась не в тяжёлых томах, а в хрупких страницах фронтовых писем. Эти письма не предназначались для чужих глаз, но сегодня каждое из них – исторический документ величайшей ценности. Фронтовые письма помогут прикоснуться к страницам героического прошлого нашей родины, дадут уникальную возможность почувствовать дыхание войны, услышать живое слово простых людей, прошедших через страшные испытания.

В нынешнее время чтобы связаться с человеком, достаточно одной секунды. Электронная почта, без которой мы не представляем свою жизнь, была невозможной без Интернета. С момента появления Интернета прошло не так уж много времени — ему нет даже 50 лет. Вместо электронных писем люди отправляли только бумажные. Написать письмо на бумаге, выбрать бумажную открытку, заклеить конверт … Может это уже пережиток старины? Но не так давно конверт с письмом фактически был единственной надеждой, ниточкой, которая связывала и поддерживала дорогих и любимых людей.

Важны были письма во время беды, особенно ждали писем в военное лихолетье. Письма – это связь с домом, выражение любви и поддержки близких, уверенность что тебя помнят и ждут… Именно письма давали силы воевать и верить в победу. И каждая весточка с фронта – это и радость для семьи, что их родной человек жив. Письма из дома… Как их ждали… Они давали силы, согревали душу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Детство, опаленное войной"

дать знания о ВОВ, познакомить учащихся  сюными защитниками Родины и их подвигами, рассказать о родном городе  в годы ВОВ....

Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»

В последнее время на Западе участились попытки принизить за­слуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...

Классный час "Детство, опаленное войною"

Цели классного часа:  воспитание патриота своей Родины; развитие патриотического сознания обучающегося; воспитание чувства гуманности....

Классный час с презентацией "Детство,опаленное войной"

Классный час "Детство,опаленное войной" проводится в 5-6 классе. Содержит конспект мероприятия,презентацию .Способствует нравственному и патриотическому воспитанию детей....

сценарий классного часа "Письма, опаленные войной"

Классный час посвящен Великой отечественной войне, рассказывает о многих человеческих судьбах, роли писем в военное время. Сценарий снабжен мультимедийной презентацией....

Классный час на тему:"Детство,опаленное войной".

9 мая наша страна отметила 70-летие со дня Великой Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В то время много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины. И эта тем...

Презентация к классному часу "Детство, опаленное войной"

Встреча с Анастасией  Дмитриевной Колесовой, ветераном войны и труда....