Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик"в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития
план-конспект урока (6 класс)

Алферовская Елена Анатольевна

Конспект урока содержит  цели, задачи и подробное описание хода урока. Схема последовательности выпонения снеговика поможет увидеть конечный результат работы. Разработка будет полезна учителям коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_2.docx80.85 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"

Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик" в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития

Провела:

Алферовская Е.А.

учитель

Зеленогорск, 2021

        Цель: закрепить знания обучающихся о времени года "Зима", формировать умения составлять композицию из геометрических фигур.

        Образовательные задачи:

1.Расширять и активизировать словарь по теме "Зима".

2.Формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с ориентировкой на образец.

        Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в наклеивании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

        Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать интерес к занятиям ручной деятельности (аппликации).

3. Воспитывать у обучающихся стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: образец, шаблоны овалы, круги разных размеров, детали для аппликации, альбомные листы, ножницы, салфетки, клей.

Ход урока.

         I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Число?

- День недели?

        II.Вводная беседа

        Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

        III. Актуализация знаний

        Работа у доски с картинками "Времена года - месяцы" (называют и показывают картинки с временами года, подставляют таблички с соответствующими месяцами).

         Проводится игра «Убери лишнюю картинку» (на доске расположены картинки с зимними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

        Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки». Проводится игра «Попади снежком в цель».

        IV. Сообщение темы урока

        Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).  Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика сами. Поучимся правильно размещать детали на листе картона.

        V. Выполнение аппликации "Снеговик"

        1. Анализ образца: Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? (овалы, круг). - Одинакового ли размера овалы? (Нет, они разные - один больше, другой поменьше). - Как они располагаются по отношению друг к другу? (Внизу побольше, к верху поменьше). Из каких деталей еще состоит снеговик? (морковка - нос, ведро вместо шляпы, ветки - руки нашего снеговика, валеночки и рукавички с шарфиком).

        2. Организация рабочего места: Что нам понадобится для изготовления снеговика? (синий картон, белые листы бумаги, готовые детали из цветной бумаги). А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, салфетки, клеёнка).

        3. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

        4. Повторение правил работы с ножницами.

        

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

        5. У вас на столе шаблоны  овалов и круга. Они разного размера. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы

        6. Выполнение аппликации:

hello_html_55aab300.jpg

А теперь сложим из овалов и кругов снеговика.

- Ребята для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.

 Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как на образце. Последовательный показ выполнения аппликации учителем (размещение композиции на   магнитной доске). Обучающиеся выкладывают у себя на столах.

Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.

Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Рисуем глаза, рот.

Наконец получился портрет снеговика.

        VI.Закрепление.

 Повторение этапов выполнения работы обучающимися. Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

         VII. Итог урока.

Выставка работ обучающихся. Оценка качества готовых работ:

 Оцените свои работы. (Рефлексия).  Кому понравилась своя работа? Сравните свою работу с образцом. Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось? Чья работа понравились больше всех? Почему?

Оценки за урок: очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).  Работа вам понравилась?  Трудно было выполнять эту работу?

        VIII. Организация окончания урока.

 Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»
Да и мне пора к себе возвращаться! Спасибо вам, ребята, и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функци...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...

Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"

Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6"....