Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Количественные представления. Много – мало."
план-конспект урока

Стародумова Александра Сергеевна

Класс: 1 «Г» (доп.)

Предмет: математические представления.

Тема урока: Количественные представления. Много – мало.

Цель урока: формирование количественных представлений «много-мало».

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые достижения:

предметные : формирование количественных представлений «много-мало».

метапредметные:  способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.

Задачи урока:

•          уточнять базовые математические знания;

•          формировать пространственные представления;

•          формировать временные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13.09.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «Г» (доп.)

Предмет: математические представления.

Тема урока: Количественные представления. Много – мало.

Цель урока: формирование количественных представлений «много-мало».

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые достижения:

предметные : формирование количественных представлений «много-мало».

метапредметные:  способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.

Задачи урока:

•        уточнять базовые математические знания;

•        формировать пространственные представления;

•        формировать временные представления.

Этапы урока, содержание,

(задания)

Время

Деятельность учителя

 (описание, прямая речь)

Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)

Коррекционная направленность

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые БУД

Орг. момент

2 мин

- Начинаем наш урок. Какое настроение вы хотите взять с собой? (Хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое, безразличное).

- Приводим в порядок рабочий стол и начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Показывают карточки

Фронтальная, словесный,

беседа

Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать других

Актуализация знаний

5 мин

К нам сегодня на урок пришел кто? Вы его знаете?

- А почему его зовут Незнайка? А Незнайка пришёл к нам не один вместе с ним пришла его подружка Белочка. Они пришли пригласить нас в лес на прогулку. Незнайка и Белочка решили посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве. Покажем им свои знания?

- Незнайка.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Познавательные: структурирует информацию в нужной форме

Изучение нового материала.

13 мин

-Что растёт в лесу? (деревья)

- Какое время года сейчас в лесу? Как догадались?

- Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются?

- Скажите сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (один) На третьем? (ни одного)

- Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их.

Незнайка и Белочка набрали корзины шишек. Посмотрите и скажите, одинаковое количество шишек набрал Незнайка и Белочка? Скажите сколько шишек собрал Незнайка? (много). А Белочка? (мало)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и Белочки стало много шишек?

Ведет беседу по теме.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Актуализация опорных знаний, использование наглядности для стимулирования и осмысленности полученной информации

Самостоятельный поиск решения учебной задачи.

Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля

Расширение кругозора детей.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Фронтальная, практический, выполнение задания

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: формирует интерес  к информации.

Познавательные: структурирует информацию в нужной форме

Личностные;

-формирование положительного отношения к обучению;

Физминутка

3 мин

Проводит физминутку

Выполняют упражнения.

Фронтальная, практический, выполнение задания.

Регулятивные: регуляция своих действий

Закрепление изученного материала

12 мин

- Сколько красных кругов?

- -Сколько синих кругов?

- Закрасьте красный круг. Сколько закрасили красных кругов (один) . Как можно по другому сказать? (мало), Сколько синих кругов(много) Закрасьте синие круги. Что нужно сделать, чтобы красных кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много)

- Сколько грибов в левой корзинке?

- А сколько грибов в правой корзинке?

- Наклейте картинки в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Самостоятельный поиск решения учебной задачи.

Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля

Расширение кругозора детей.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Индивидуальный,

Практический,

Выполнение задания.

Регулятивные: регуляция своих действий

Личностные:

-формирование положительного отношения к обучению;

Рефлексия

Итог урока

5 мин

- Над какой темой работали на уроке? Продолжи предложение

  1. я  научился …
  2. было интересно …
  3. было трудно …
  4. могу похвалить себя за то, что …

- Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценка и самооценка.

Фронтальная, словесный,

Беседа.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...