Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
план-конспект урока

ПО ФГОС ИН 1 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_4kl_slova_priznaki.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Слова, обозначающие признаки предмета.

Цели:

1) уточнить понятие о словах, обозначающих признаки предмета, упражнять в постановке вопросов к словам-признакам, подборе признаков к предметам; учить выделять признаки среди других слов,

2) развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, формировать грамматический строй речи; активизировать словарь прилагательных,

3) воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Действия учащихся

Орг. момент

-приветствие

-проверка готовности к занятию

-нацеливание на успешность

-напоминание о правильной организации своего ответа («отвечать, не кричать, только руку поднимать»)

Подготовительный этап

Учащимся предлагается выбрать среди слов слова со значением наоборот («неприятели») – устно

-друг, печаль, враг

-ночь, день, сутки

-радость, разлука, печаль

-старость, улыбка, молодость

-зима, грязь, чистота

- Какой вопрос можно задать к данным словам?

-Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО? или КТО?

-Сегодня мы продолжаем работу со словами. Но чтобы точно определить тему нашего урока, вы должны узнать, про кого или что говорится в следующем задании.

Сл.1

Что?

Предметы

Сообщение темы занятия

Уч-ся анализируют группы слов-признаков, угадывают по ним предмет:

-высокий, пятнистый –

-лохматый, косолапый –

-голодный, серый, злой -

-хищный, сильный, полосатый –

-серый, колючий, маленький –

 - Какие слова помогли вам понять, о ком идёт речь?

Зададим вопрос от названий животных (КАКОЙ?)

Это слова, обозначающие признаки предмета.

- Сегодня на уроке мы:

Уточним понятие о словах – признаках предмета,

Будем учиться подбирать признаки, выделять их среди других слов.

Сл.2

Жираф

Медведь

Волк

Тигр

Ёж

Их описание

Сл.3

Работа по теме

а) Анализ грамматических признаков слов, обозначающих признаки предмета (таблица)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

б) Анализ категорий, обозначаемых признаками предмета:

  • цвет
  • размер
  • форму
  • материал
  • вкус
  • возраст
  • качества характера и т.п.

в) Подбор слов-признаков к предметам, относящихся к теме «Зима»:

-Напомните, какое время года идёт? Выберите слова-признаки, относящиеся к описанию зимы. (на инд.карточках)

-Солнце (какое?)

-Небо (какое?)

-Морозы (какие?)

-Снег (какой?)

-День (какой?)

     Слова для справок:   серое,  белый, лютые,  короткий,  тусклое.

г) Узнать слова-признаки (хлопнуть, если услышишь признак предмета):

*СТЕКЛО, МОРОЗ, ХОЛОДНЫЙ, ДУЕТ, ЛЁД, БЕЛЫЙ, БЛЕСТЯЩАЯ, КОПАЕТ, БОЛЬШОЙ, СИЛЬНЫЙ, СУГРОБ, МЕТЕЛЬ, МЯГКИЙ

д) Подбор слов-признаков со значением наоборот (учащиеся уточняют, какое время года последует за зимой, как будет изменяться природа с приходом весны)

-Тропинка узкая, а дорога …

-Зима холодная, а весна …

-Зимой день короткий, а весной …

-Зимой небо серое, а весной …

-Зимой снег чистый, а весной …

е) Работа в тетради (текст с пропущенными словами-признаками). Учащиеся дополняют предложения недостающими признаками, анализируют получившиеся предложения (на карточках, затем записать в тетрадь)

*В феврале подули ______ ветры. С ветрами пришли ______ морозы. _______ птички попрятались в гнёзда. _______ сугробы замели кормушки. Помогите _______ друзьям пережить зиму!

-Какой вариант текста вам больше понравился? Почему?

Сл.4

Сл.5

Сл.6

Зима

Сл.7

Широкая

Тёплая

Длинный

Голубое

грязный

Сл.8

Признаки украшают предложения.

Итог занятия

-На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия"....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» (1 класс)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» составлена учителем-логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста. Материал занятия направ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....

Конспект логопедического занятия «Обобщающие слова в группе предметов».

Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов....

Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»

Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....