Конспект логопедического занятия «Обобщающие слова в группе предметов».
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchie_slova_v_gruppe_predmetov.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщающие слова в группе предметов».

Цель: Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы.

Задачи:

  • Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.
  • Закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос кто?
  • Упражнять в умении подбирать, находить и писать слова группы однородных предметов.
  • Коррекция и развитие связной, письменной речи, мелкой моторики кистей рук, памяти, внимания.
  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Игра "Назовите одним словом следующие предметы:

Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …

Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …

Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это …

Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это …

Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …

Береза, сосна, ель, клен, липа – это …

Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …

Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это …

Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …

Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …

Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …

Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …

Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это …

Баранки, печенье, кекс, булка – это…

Сок, компот, молоко, вода – это …

Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …

Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …

Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …

Повар, милиционер, клоун, швея – это …

Кошка, собака, овца, корова – это …

Медведь, волка, белка, заяц – это …

Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …

4. Физкультминутка.

- Перед тем, как отправиться дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Дополните каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считайте количество слов, загибая пальцы на руке.

  • Я знаю 5 молочных продуктов…
  • Я знаю 5 названий птиц…
  • Я знаю 5 лиственных деревьев…
  • Я знаю 5 умывальных принадлежностей…
  • Я знаю 5 головных уборов…
  • Я знаю 5 диких животных…
  • Я знаю 5 музыкальных инструментов…
  • Я знаю 5 видов спорта…

5. Работа по карточкам. 

- Скажите, ребята, что нарисовано на картинке?

- Одним словом, как можно назвать, что это? (овощи и т.д.)

6. Подведение итогов.

-Что мы учились сегодня делать на уроке?

- Что понравилось выполнять на уроке?

- Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной(речевой)группе "Дифференциация Л-Ль - Р-Рь. Посещение зоопарка с инопланетянином Лори".

Вместе с инопранитянином Лори дети закрепляют навык различения звуков Л-ЛЬ - Р-РЬ на слух и учатся не путать эти звуки в собственной речи....

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....

Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»

Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....