Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.
учебно-методический материал

Конспект открытого логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л на материале слогов, слов и предложений.

Цели:

Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.

Задачи:  

Образовательные:

1.Закрепление навыка правильного произношения звука Л на материале слогов и слов с употреблением его в различных позициях.

     2.Автоматизация звука Л на материале предложений.

3.Формирование фонематических представлений (навыка       определения наличия и позиции звука в словах).

Развивающие:

1.Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентации, зрительно - моторной координации.

2.Развитие навыка языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.

Воспитательные:

1.Формирование у ребенка функции самоконтроля за правильным произношением.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Поднимись по ступенькам, называя тени изображенных на картинках предметов. С какого звука начинаются эти слова? (На картинке изображена лестница с широкими ступенями, на каждой из которых лежит картинка с изображением указанных ниже предметов).

Лексический материал: лошадь, лопата, лук.

II. Сообщение темы занятия.

Инструкция: Представь, что сегодня мы с тобой отправляемся в замок волшебницы Лалы. В этом замке живут слова со звуком Л. Находясь в этом замке мы должны научится правильно произносить слова с этим звуком.

III. Повторение пройденного материала (характеристика звука по его акустическим свойствам и артикуляционным свойствам).

Инструкция: Давай вспомним: звук Л - можно петь? Он гласный или согласный? Он звонкий или глухой?  Как  мы  это можем проверить? Где находится язык, когда мы произносим звук Л? Зубки сжаты или нет? Губы сомкнуты или нет?

IV. Закрепление правильного произношения звука Л в слогах с употреблением его в различных позициях.

Инструкция: Добраться до замка мы можем только по реке. Чтобы появился подходящий транспорт, нужно произнести волшебные слова. Слушай внимательно и повторяй очень точно:

ол - ел  ил - ял

ла - лолу - лы

пла - плоплу - плы

илк - улкылк - алк

Инструкция: Догадайся на чем  мы отправимся в замок? В  названии  этого транспорта есть звук Л. Что необходимо подобрать к этому предмету, чтобы на нем можно было передвигаться? Как мы будем передвигаться на лодке?

Лексический материал: машина, поезд, лодка, весло, руль, колесо.

V. Развитие фонематических представлений.

1) Определение наличия звука Л в словах.

Инструкция : Мы оказались на территории замка, но попасть туда сможем только после того, как выполним задание.  Попробуй пройти через волшебную поляну с картинками. Двигаясь по тропинке отметь зеленым фломастером предметы, в названии которых прячется звук Л.

Лексический материал: лапы, лыжи, стул, солдатик, велосипед, пугало, дятел, флаг, балалайка, забор, горка, рак.

Инструкция: Во всех ли словах ты нашла звук Л? Назови  лишние слова.

2) Определение позиции звука в словах.

Инструкция: В этом замке есть школа. Давай заглянем туда.

                         Предлагаю я игру -

                    Я три слова назову.

                        Ну, а ты не зевай

                   И предметы выбирай.

                      Все они со звуком Л в названии.

                     Приготовились! Вниманье!

Лексический материал:  лак, палатка,  мел.

Инструкция: Вот паровозики. Сколько их (их три)? Чем они отличаются (у каждого вагончика три окошка, но закрашено только одно - в зависимости от местоположения звука Л в словах)? Вагончиков с предметами тоже три. К каждому паровозику подбери подходящий вагончик. Сначала найди предмет, название которого начинается со звука Л, потом предмет со звуком Л в середине слова. К последнему паровозику подбери предмет со звуком Л в конце слова.

VI. Пальчиковая гимнастика (развитие зрительно-моторной координации).

Инструкция: Конечно, как и в каждом замке, здесь есть красивый зал. В зале обычно проводятся танцы и другие развлечения. Давай и мы немного отдохнем.

Полюбуйтесь-ка, друзья -Выполняем повороты головой.

Это комната моя. Круговые движения глазами.

Это стол, а это стул. Руки повернуть ладоням вниз,

сблизить их, большие пальцы направлены вниз.

Вот на кресле кот заснул, Сложенные вместе ладони положить под одну

щеку, потом под другую, выполняя движения ритмично.

Вот кровать, чтобы спать, Одну ладошку положить на другую.

И диван, чтоб отдыхать. Одну ладонь держим горизонтально, другую

                                                   вертикально, плотно приставив их друг к другу.

А в свой шкаф на полочки Держим руки вертикально, повернув их к

                                                себе ладонями и сблизив. Выполняем

                                                  движения, имитирующие открывание

                                           и закрывание дверок шкафчика.

Положу футболочки. Попеременно одну ладонь кладем на другую.

VII. Развитие функции языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.

Инструкция: Скоро мы должны будем покинуть замок волшебницы Лалы.  Давай сыграем еще в одну игру. Слушай внимательно. Может ли   на самом деле быть то, о чем я буду говорить? Исправь меня, если заметишь ошибку. За правильный ответ ты будешь получать по одному яблоку.

Лексический материал: Волк убегал от зайца. Елка сидела на белке. Булка кушала Павлушу. Лошадь скакала на Славе. Стул сидел под куклой.

Инструкция: Скажи чего и сколько ты получила за правильные ответы?

VIII. Итог занятия.

Инструкция: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному замку. Вспомни как звали хозяйку этого замка? Слова с каким звуком в этом замке живут? Спасибо тебе за внимание и старание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

Презентация "Автоматизация звука [Л] в обратных слогах, словах"

В презентации представлены  задания на автоматизацию звука [Л] в  обратных слогах, словах, чистоговорках.Данный материал  поможет разнообразить длительную работу над звуком [Л] , сделае...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...

Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях

Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена  презентация.Все части занятия логичес...

Автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...