Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по теме

Медведева Оксана Дмитриевна

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_1klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Областной семинар учителей-логопедов

Логопед: Медведева О.Д.

Конспект открытого фронтального занятия «Произношение»1 «Б» класс

Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Учить правильно произносить и различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

            1.Учить различать звуки [д] – [т] в слогах, словах и предложениях.

            2.Закреплять чёткую артикуляцию и характеристику звуков [д] – [т].

            3.Совершенствовать навык звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

             1.Развивать фонематическое восприятие.

             2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

             3.Развивать познавательно-психические процессы: внимание, память.

             4.Развивать общую моторику, согласованность движения и речи.

Воспитательные:

               Воспитывать чувство доброжелательности , навык самоконтроля.

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, ручки, картинки-опоры, сигнальные карточки, буквы «Т»-«Д», предметные картинки, пособие для развития речевого дыхания «Дождевая туча», пособие «кукла Таня», «кукла Даня», «Запоминайка», разрезанные буквы «Т»-«Д», наборное полотно,буквы для составления слов, конверты.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик-Трубочка»;

«Иголочка-Лопаточка»;

«Качели»;

«Барабанщик»

  1. Дыхательное упражнение

«Сдуй дождевую тучку»

IV. Акустико-артикуляционная характеристика звуков [т] – [д] .

Логопед: К нам на занятие пришли гости : куклы Таня и Даня.

1.Сравнить по звучанию и значению слова .Выделение первого звука в слове.

                             Таня – Даня

2.Уточнение артикуляции звуков [т] – [д].

3.Сравнительная характеристика звуков [т] – [д] (картинки-опоры) .

- [т] - согласный (при произнесении Т есть преграда – язык ), глухой (горло не дрожит), твёрдый .

- [д] - согласный, звонкий, твёрдый

- Чем отличаются эти звуки, и чем похожи?

V. Дифференциация [т – д] в слогах.

Повторить за логопедом ( по цепочке ) слоговые ряды (упражнение с мячом).

та-да-та                     ту-ду-ту

да-та-да                      ду-ту-ду

то-до-то                   ты-ды-ты

до-то-до                     ды-ты-ды  

VI.        Дифференциация [т] – [д] в словах.

1.Выделение звуков [т] – [д] из слов.

    Логопед произносит слова. Ученики показывают сигнальную карточку «колокольчик», если в слове звук [д];сигнальную карточку «зачёркнутый колокольчик», если в слове звук [т] .

Танк, дача, туфли, домик, уточка, удочка, зонт, радуга, погода, лопата.

2. У каждого ученика на парте предметная картинка.

Логопед читает загадки, а ученики находят картинки - отгадки на парте. Ученик со своей предметной картинкой выходит к доске, проговаривает название предмета, изображённого на картинке. Определяет наличие в слове звука [т] или [д] и ставит картинку в соответствующий конверт к Тане или к Дане.

Белый столб стоит над крышей

и растёт всё выше,выше.

Вот дорос он до небес-

И исчез.

(Дым)

Две антенны на макушке,

а сама сидит в избушке.

Очень медленно ползёт,

на себе свой дом везёт.

                                 (Улитка)

На улицу ни ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придёшь домой.

                                 (Тапки)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

                                (Душ)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это-

                                       (Кот)

У маленькой Катюшки

Уселся  на  макушке

Не  мотылёк, не птичка,

Держит две  косички.

(Бант)

Спрятался в флакончик цветочный бутончик.

Крышку открываем,

аромат вдыхаем.

(Духи)

Набита пухом,

Лежит под ухом.

                       (Подушка)

Хвост с узорами,

сапоги со   шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

                             (Петух)

Без рук,без топорёнка

построена избёнка.

                         

                       

                         (Гнездо)

 VII. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

У каждого ученика на парте буквы Т и Д, разрезанные на части. Учащиеся составляют буквы из частей.

3.Составление слов из перепутанных букв.

Логопед:Таня и Даня принесли нам подарок,но спрятали его. Вы должны правильно составить слова из перепутанных букв, тогда мы узнаем, что принесли нам Таня и Даня.

Ученики выходят и составляют слова из букв на прозрачном экране. После составления всех слов, логопед переворачивает экран. На обратной стороне — картинка «Конфета».

      Перепутанные буквы            Составленные  слова        Картинка на обратной стороне

                                                                                                     составленных слов

      Д            М                                Д         О            

                                                                                Т                           КОНФЕТА

                           

                                                           Д                  

         

   

VIII. Физминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

IX. Дифференциация [т] – [д] в предложениях.

На доске предложение, в котором пропущены первое и последнее слово и предметные картинки. Составить предложение, вставив в него пропущенные слова. Проговорить предложение.

                                        Предметные картинки

?   стоит  на  ?.            Стакан     поднос

На доске составить схему предложения.

X. Подведение итогов занятия.        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях

Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена  презентация.Все части занятия логичес...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...