Сценарий викторины для учащихся начальных классов в конце учебного года "Здравствуй Лето!"
план-конспект

Губина Анна Сергеевна

Сценарий викторины, проводимой дефектологом для учащихся начальных классов в конце учебного года "Здравствуй Лето!"

Викторина состоит из нескольких конкурсов: 

  •  танец и движения под музыку «Песенка о лете»;
  • летние загадки и составление из картинок – ответов красивой картины «Лето»;
  • игра с мячом «Я знаю пять…» по темам: деревья, цветы, ягоды, грибы
  • чтение и составление предложений, а в конце прочтение получившегося рассказа;
  • выразительное чтение стихотворения «Ромашка» с ответами на вопросы по содержанию;
  • игра "Повтори за мной".

В конце звучит весёлая песня из х/ф "Семь стариков и одна девушка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zdravstvuy_leto.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для учащихся 1-4 классов

«Здравствуй, Лето!»

Цель: создать праздничное настроение у учащихся в конце учебного года.

Задачи: развитие речи и логики, закрепление знания о сезонных изменениях в природе,  способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности и умению работать в коллективе.

Материалы: песни, картинки-ответы на загадки, разрезанные предложения, клей, стихотворение «Ромашка»,  плакат, мяч.

Дефектолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет с вами Викторина, а на какую тему, вы сейчас узнаете. Начнём с песенки и надо выполнять движения. Смотрите на меня и повторяйте.

  1. Звучит музыка «Песенка про лето».

Дети повторяют движения за дефектологом и под музыку:

Вот оно какое, наше лето, (руки вперёд)

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето, (руки вверх)

Дышит лето ветерком. (машут руками из стороны в сторону)

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки, (прыжки вверх)

И танцуют бабочки-подружки, (взмахи руками и кружение вокруг себя)

Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете, (маршируют)

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим, (присели)

Хорошо, что дождь прошел. (встали и подняли руки ладонями вверх).

Всё ребята, молодцы! Садитесь на места. Скажите, пожалуйста, про  что была эта песенка? (про лето) Правильно. Скоро начнётся лето и сегодня мы с вами повторим какие изменения происходят в природе в этом времени года.

Ребята, ко мне сегодня заходило «Лето» и передала для вас загадки. Я читаю вам загадку, а вы отгадываете, а потом мы будем наклеивать соответствующую картинку на плакат. В конце у нас получится красивая картина.

2. Загадки:

1.        Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает. Когда это бывает?    (Лето)

2.        Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…    (Солнце)

3.        Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Радуга)

4.        Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу. (Цветы)

5.        Стелится ковром,

Зелёная, высокая,

Опушки и луга,

Занимает та … (Трава)

6.        В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

7.        Пушистая вата

Плывет куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь посмотрите какая у нас получилась картина.

  1. Конкурс с мячом.

Дефектолог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с мячом в игру «Я знаю пять….». Я буду задавать тему и кидать вам мяч, а вы должны назвать 5 предметов на эту тему: деревья, цветы и  ягоды.

Ответы детей.

  1. Конкурс «Собери предложение и составь рассказ».

Дефектолог: А сейчас я раздам каждому классу по конверту со словами. Ваша задача прочитать их и собрать предложение. Затем выйдет по одному человеку от каждого класса и приклеит своё предложение на плакат. В конце у нас получится небольшой рассказ.

Дети открывают конверты, достают слова и составляют предложения:

  1. Наступило жаркое лето.
  2. Ярко светит солнце.
  3. Деревья покрылись зелёными листочками и цветочками.
  4. Птицы строят гнёзда.
  5. Проснулись животные и насекомые.
  6. Дети на улице играют с мячом.

Дефектолог: Молодцы! Хорошая работа! А сейчас давайте хором прочитаем весь рассказ.

  1. Конкурс «Прочти с выражением»

Дефектолог: Ребята, а сейчас мне нужно 3 человека. (дети выходят в центр зала).

Вы должны прочитать с выражением несколько строчек из стихотворения, а остальные внимательно слушают. Потом я задам вам вопросы.

Дети читают с выражением по очереди по четверостишию:

Ромашка

  1. Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

  1. Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

  1. Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке

Нравятся большие, вкусные ромашки.

(Зинаида Александрова)

Дефектолог: - Понравилось стихотворение? Хорошо, а сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали его. Ответьте на вопросы:

  • Где растут ромашки? (на лугу)
  • В какое время года цветут ромашки? (летом)
  • В какую посуду ставят срезанные ромашки? (в глиняном кувшине, в банке или чашке)
  • Что можно сделать из ромашек? (букеты)
  • А вы  любите ромашки?

Хорошо! Все молодцы!

Все хорошо работали и вспомнили изменения в природе летом.

  1. Игра «Повтори за мной».

Дефектолог: Ребята, последний конкурс называется «Повтори за мной». Я буду говорить строчку, а вы её хором повторяете:

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос

«Ой-ой - Ой-ой,   Ой-ой - Ой-ой»

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь:

Включается песня из х/ф "Семь стариков и одна девушка". Дети танцуют.

Землю обмотали тоненькие нити -
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Дефектолог: Молодцы! На этом мы с вами заканчиваем нашу викторину. Вам задание в классе нарисовать свою картину «Лето», а потом  их повесят ваши учителя, чтобы вы с предвкушением ждали приближения этого времени года. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся начальных классов "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает...

интерактивная литературная викторина для учащихся начальной школы

интерактивная викторина для учащихся начальной школы.  играть могут или команды, или отдельные учащиеся. выбор нужной номинации осуществляется нажатием на соответствующий лепесток. появляется сла...

Россия - Родина моя!Сценарий праздника для учащихся начальных классов.

Праздник  посвящается  освобождению города Воронежа от фашизма. Памятной дате «25 января» Цель: Cоздание  праздничной атмосферы. Знакомство с творчеством  школьных коллективов. В...

Технологическая карта урока по физической культуре , посвященного 70- летию со Дня Победы для учащихся начальных классов

Тип урока: проверки и оценки знаний, урок- соревнование Тема урока: В эмоциональном настрое провести игру- соревнование в честь 70-летия Дня Победы. Цель урока: формирование у учащихся представлений о...

Викторина для учащихся начальных классов по финансовой грамотности

Данная викторина была разработана и проведена на гимназическом фестивале  по внеурочной детельности...