Мастер-класс для родителей "Секреты школьного портфеля"
консультация

Шарова Наталия Викторовна

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Секреты школьного портфеля!» Подготовили учителя-логопеды: Кравченко Ю.В., Шарова Н.В.

Слайд 2

Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера

Слайд 3

Готовность к школе – это … умение читать и писать?

Слайд 4

Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Слайд 5

Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !

Слайд 6

Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Слайд 7

Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Слайд 8

Качество детского рисунка ( мелкая моторика) - является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма.

Слайд 9

Графический диктант - развитие слухового восприятия, необходимого темпа деятельности; -совершенствование графических навыков

Слайд 10

Всего 10-15 минут в день работы с книжками-пособиями - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Слайд 11

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.

Слайд 12

Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

Слайд 13

Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Слайд 14

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Слайд 15

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды .

Слайд 16

Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 17

Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Слайд 18

Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не выходить за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Слайд 19

Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.

Слайд 20

Звук - мы слышим и произносим . Буква - пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные отличаются по мягкости и твёрдости, глухости и звонкости. Гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные мягкие- зелёным , согласные твёрдые- синим .

Слайд 21

Данный этап предполагает определение на слух наличия или отсутствия в заданном слове заданного звука. Игра «Будь внимательным» Послушай мои слова, если в слове ты услышишь звук [ У ] , то хлопни в ладоши . Слова: утюг, утро, утка, ананас, петух, лужа, пудра, овца, ужик, ус, кукла и т. д.

Слайд 22

Данный этап предполагает определение первого и последнего звука в заданном слове. Игра «эхо» Послушай мои слова назови первый (последний) звук в слове. «Корзинка слов»: с амолё т , а нана с , к ра б и т.д. Игра «Цепочка» Друг за другом называем слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. МУХ А – А ВГУС Т - Т ОР Т - ……»

Слайд 26

При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Слайд 27

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Слайд 28

Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.

Слайд 29

Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства .

Слайд 30

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Профилактика искривления позвоночника. История школьного портфеля"

Мероприятие в увлекательной и ненавязчивой форме объясняет детям причины искривления позвоночника и серьезность последствий заболеваний, связанных с деформацией позвоночника.  Данный классный ча...

Рабочая программа кружка "Школьный портфель"

Цель данного курсакак раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит – и более привлекательными на вид. В...

ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Презентация проекта по теме "ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА"....

Мастер-класс "Технология "Портфель достижений ученика"

Материал содержит описание технологии. основных приёмов работы, а также презентацию и раздаточный материал для мастер-класса...

Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...

Сценарий мастер-класса для детей младшего школьного возраста «Театральные встречи. Кукольный театр»

Сценарий творческого мастер-класса "Путешествие в мир кукольного театра" для учащихся 3-х классов. Где рассказывается о том, как зародился кукольный театр, какие бывают виды кукол, как правильно с ним...