Мастер – класс "Мяч бросай – слово называй!"
презентация к уроку

Шарова Наталия Викторовна

Мастер – класс

"Мяч бросай – слово называй!"

 

 

Подготовили  учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_brosay-slovo_nazyvay_wecompress.com_.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Мяч бросай – слово называй! Подготовили учителя – логопеды Кравченко Ю.В. Шарова Н.В .

Слайд 2

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов в коррекционной работе. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.

Слайд 3

Многие знают, как нелегко приходится учителю-логопеду в первые дни нового учебного года чтобы привлечь, заинтересовать детей. Некоторые дети очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой? На помощь приходит любимый всеми детьми мяч. По нашим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче и быстрее включаются в работу, желание поиграть со всеми пересиливает застенчивых. Во время игр с мячом дети охотно и с интересом выполняют монотонные, однообразные задания.

Слайд 4

Особая ценность игр с мячом заключается в том, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Во время игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация, которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и учителя-логопеда позволяет решить комплекс коррекционно-развивающих задач: развивать память, внимание, речь.

Слайд 5

В логопедической работе игры с мячом можно разделить на пять разделов : Р азвитие мелкой и общей моторики; Р азвитие фонематического слуха; А втоматизация звуков; Р азвитие словаря, грамматического строя речи ; О риентировка в пространстве.

Слайд 6

Игры с мячом для развития мелкой моторики -«Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. -«Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу. -«Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку. -«Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу. -«Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой.

Слайд 7

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха « Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. « Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук. « Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх. « Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов ( ма , ши, на; мо , ло,ко ). « Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол. « Стукни раз, а может два, по частям скажи слова» - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол. « Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове. « Мячик ловко бросай, мягкий звук называй» - назвать мягкий согласный звук. « Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри» - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове. « Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова .

Слайд 8

Игры с мячом для автоматизации звуков « С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов. « Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком. « Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок . « Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ). « Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов). « Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении. « Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова). « Мы со звуком Р играем и слова мы называем» - назвать слова на заданный звук.

Слайд 9

Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи «Мяч бросаю, диких животных называю». «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). « Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе . « Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные). «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. « Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями. « Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии. « Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы. « Что бывает, а что нет, дайте быстро мне ответ» - закрепление активного словаря и развитие логического мышления. « Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.

Слайд 10

Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, получать новые знания, развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Энциклопедия одного слова"

Во время занятия ребята учатся работать в группе, со словарями, высказывать свою точку зрения....

Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"

Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...

Мастер- класс "Погружение в слово"

важно в современном мире владеть ИЯ. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. При этом очень важно любить, ценить и уважать свой родной язык...

Мастер-класс "Речетворческое осмысление слова"

Мастер-класс "Речетворческое осмысление слова"...

Мастер-класс "История одного слова"

Мастер-класс урока в 6 классе "История одного слова" (Бином фантазии)...

Мастер-класс "Путь к слову"

Мастер-класс знакомит с таким видом словарной работы, как обобщающая учебно-занимательная таблица «Путь к слову», работа с которой обеспечивает осознанные, прочные и системные знания школь...