Преподавание математики в начальных классах школы для детей с нарушениями слуха: проблемы и пути их решения.
материал

В докладе описна наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их решения при преподавании математики в школе для детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_matematike.odt24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание математики в начальных классах школы для детей с нарушениями слуха: проблемы и пути их решения.

        Успешное разрешение учебно-воспитательных задач на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха невозможно без уяснения особенностей этих учащихся в овладении математическими знаниями и навыками. Важно знать, с какими представлениями ребенок приходит в школу, определить перспективу его развития в процессе обучения.

Одна из важнейших составляющих урока в нашей школе, и урока математики в том числе, - коррекционная, которая направлена на формирование и развитие речи, использование и, по возможности, развитие остаточного слуха учащихся.

Вопросу изучения преподавания математики в школе для детей с нарушениями слуха посвящены труды ученых (А.П. Гозова, Е.А. Жеребятьева, А.М. Сивинский, В.Б. Сухова, Н.Ф. Слезина и др.) и учителей-сурдопедагогов(Е.В. Добрянская, И.П. Баранова и др.).

Практика обучения математике учащихся с нарушениями слуха позволяет выделить следующие проблемы:

- затруднения про проведении логических операций;

- при анализе зависимости между различными величинами;

- сопоставлении полученных результатов с исходными, формулировании выводов;

- недостаточное развитие речи, бедность словарного запаса и, как следствие, трудности понимания выражения содержания задачи;

- затруднения в определении пространственных отношений между объектами с помощью словесных средств;

- несформированность пространственных образов;

- затруднения при выборе способа решения, установления отношений порядка между величинами.

Пути решения:

- индивидуальный подход;

- развитие слухо-зрительного восприятия;

- использование наглядности;

- активизация мыслительной деятельности (постановка различного рода вопросов);

- представление материала малыми дозами;

- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;

- многократность повторения;

- опора на предметно-практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха

Методическая разработка  и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...

Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»

Данная     работа    посвящена    особенностям    физического    развития  слабослышащих    школьник...

Сценарий новогоднего праздника в школе для детей с нарушением слуха «Прожектор 65»

Сценарий новогоднего праздника в школе для детей с нарушением слуха....