Нестандартные технологии на третьем часе физической культуры, 5-9 класс
видеоурок

Абрамычева Татьяна Юрьевна

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в  2010 г. было направлено ПИСЬМО с методическими рекомендациями О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физкультуры, целесообразно было учесть:

1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

Так же было рекомендовано активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Следуя рекомендациям этого письма, мы внесли изменения в адаптированную программу по физкультуре. И сейчас я хочу представить вам видео обзор некоторых фрагментов уроков в 5 -9 классах.

В 5-ом классе тема третьего часа физкультуры – это «Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.»

6 класс – Национальные игры. Северное многоборье.

7 -9 класс фитнес – аэробика.

https://cloud.mail.ru/public/mm4S/thTpo1zwd  

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/mm4S/thTpo1zwd

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в  2010 г. было направлено ПИСЬМО с методическими рекомендациями О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физкультуры, целесообразно было учесть:

1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

Так же было рекомендовано активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Следуя рекомендациям этого письма, мы внесли изменения в адаптированную программу по физкультуре. И сейчас я хочу представить вам видео обзор некоторых фрагментов уроков в 5 -9 классах.

В 5-ом классе тема третьего часа физкультуры – это «Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.»

6 класс – Национальные игры. Северное многоборье.

7 -9 класс фитнес – аэробика.

Начнем с того, как строится урок 5-ом классе, где дети знакомятся с зарождением физической культуры народов Севера. Народными играми, состязаниями, самобытными физическими упражнениями, сказками, легендами, танцами.

Обратите внимание, организующие команды учителя звучат на хантыйском языке. Далее обучающиеся. При ходьбе отгадывают загадки и выполняют соответствующие упражнения.

- перестроения в колонны по два, по три, по диагонали, змейкой и т.д., на усмотрение и фантазию учителя.

В перестроении можно использовать обще развивающие упражнения с изображением образов живой и не живой природы нашей местности.

Изображение деятельности, характера, повадок различных образов.

Так же на уроках можно использовать хороводные перестроения в танцевально-игровой форме. Организуя такие перестроения, всегда используется музыкальное сопровождение разного характера. В основном это - национальная музыка. Для наших современных детей я часто использую музыку в современной обработке.

Задача, состоит не только в ориентировке в пространстве, но и в воспитании у детей чувства коллективизма,  как качества личности, т.е. способность испытывать чувство солидарности с группой, осознавать себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы.

Следующий вид перестроений с использованием спортивных снарядов и подручных средств для построения различных геометрических фигур. Выстраивая их мы, в какой- то степени, закрепляем знания по предмету математика.

При систематическом использовании таких перестроений, детям в последующем предлагается выполнять упражнения на время.

После перестроений, всегда проводится разминка с ОРУ. На ней мы не будем сегодня заострять внимание. Очень много видов разминки можно найти, на сегодняшний день, на страницах интернета. В игровой форме, танцевальной, разминка с кинезеологическими упражнениями и т.д.

 

Далее я стараюсь дать обучающимся упражнения малой подвижности. Это упражнения развивающие чувство ритма с использованием шумовых музыкальных инструментов.

Логические задания на интерактивном экране. Здесь же мы знакомимся с историей  народных праздников.

Обязательный элемент - это  игры народов ханты и манси и народов проживающих на территории Югры.

Все игры с изображением образов живой и неживой природы, с изучением национальных традиций. Это игры на развитие ловкости, памяти, внимания. На развитие речи, т.к. мы проговариваем различные кричалки, играем по ролям. Обязательно стараемся использовать в играх атрибуты и отличительные знаки. Дети с удовольствием вовлекаются в игровую деятельность.

При благоприятных погодных условиях проводим занятия на свежем воздухе. Используем снегоступы, тюбинги, ледянки. Проводим различные состязания.

Переходим к программе 6 класса  это - СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ.

Один из разделов – бег по пересеченной местности с палкой

С незапамятных времен палку использовали при переходе болот, овражистых и горных участков местности, а также во время длительной ходьбы для отдыха плечевых суставов, поясницы.

Многоборцы, бегут не по ровной дорожке стадиона, а по пересеченной местности, а палка помогает им преодолевать естественные препятствия дистанции. Поэтому мы стараемся всячески разнообразить виды упражнений.

Далее это – тройной национальный прыжок.

В основе каждого вида северного многоборья заложена легенда, - Например, по легенде, благодаря тройному национальному прыжку от волчьей стаи спасся охотник - тундровик: перепрыгивая сразу двумя ногами с камня на камень через реку.  Известно, что ханты могли перепрыгнуть речку шириной более двух, трех метров. Для закрепления навыков прыжков они проводили состязания. Так же как и мы с ребятами.

Переходим к метанию тынзяна на хорей.

Тынзян – это своеобразный аркан, а хорей - деревянная палка высотой 3 м. Метание аркана распространенный вид игры у детей народов Севера, а приобретенные навыки (ловкость, сноровка, глазомер) крайне необходимы в оленеводстве, да и в обычной жизни тоже. Здесь на видео показано метание резинового кольца, так же мы используем длинную веревку.

Следующий раздел – прыжки через нарты.

Спортсмены-многоборцы прыгают через стилизованные нарты высотой 50 см, поставленные по 10 вряд через пол метра.. Мы используем скамейки, они соответствуют стандартам рекомендованным для детей данного возраста – 30 на 30 см. Для демонстрации навыков всегда проводим состязания.

Хочется сказать , что сегодня, сохранение и развитие национальных видов спорта – это не только дань истории, но развитие у молодежи физических и духовных качеств.

Далее переходим к программе 7-9 классов. Это фитнес – аэробика

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий им. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес -программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны за счёт использования разнообразных фитнес -технологий, современного инвентаря, оборудования и музыкального сопровождения. Их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно -сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.

Предлагаю несколько методов и приемов работы с детьми.

Упражнения на координационной лестнице. Они доступны детям абсолютно любого уровня подготовки. Легко регулируется степень нагрузок и сложность упражнений. Лестница хорошо подходит для разминки, в которой используются упражнения в виде шагов и прыжков. Так же она позволяет изменять размеры своих ячеек. Предназначена для развития – скоростных навыков, маневренности, силы, выносливости, контроля баланса тела, координации движений, синхронизации двигательных навыков.

Очень часто, для разогрева, в начале урока, используем круговую разминочку,  под энергичную музыку, состоящую из четырех – шести упражнений. Такая разминка очень эффективна перед занятиями легкой атлетики.

Еще один вид разминки пред любой тренировкой.

Мы с девочками из танцевального коллектива записываем на видео различные комплексы упражнений, которые применяются, не только, на уроках, но при выполнении домашнего задания во время дистанционного обучения. Я создала группу в контакте «Физкультура дома», для наших обучающихся и их родителей, где есть большое разнообразие видов упражнений. Мы  предлагаем ссылки на определенный комплекс. Дети выполняют и присылают нам фото или видео отчеты личным сообщением на любой удобный мессенджер.

Степ – аэробика.

Отличается тем, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Тренировка состоит из серии попеременных шагов, выполняемых в разных комбинациях.

Тренировка  Тай Бо с использованием элементов восточных единоборств.

Слово происходит от объединения терминов «таэквондо» и «бокс». На самом деле, в этой тренировке довольно мало от восточных единоборств. Удары будут простыми, а еще между ними вставлены связки шагов для отдыха.

  • Укрепляет сердце, сосуды, помогает бороться со стрессом;
  • Справляется с гиподинамией;
  • Улучшает координацию движений;
  • Позволяет привести в тонус мышцы ног, рук и корпуса;
  • Повышает расход калорий

Тренировка с ленточным и коротким резиновым эспадером.

Здесь нагрузку можно легко регулировать силой натяжения такой ленты.

Тренировка даёт возможность хорошо проработать не только мышцам, но и суставам, вернуть тонус атрофированным мышцам, укрепить мышцы кора, избавить от болей в спине и шейном отделе.

Вообще, пружинные эспандеры  это группа простых и эффективных снарядов для развития всех основных мышечных групп. Изначально эластичные ленты использовались в физиотерапевтических целях, в том числе для восстановления после травм. 

Фитбол – аэробика.

Техника выполнения упражнений предполагает поддержание спины в прямом положении, как следствие, это способствует формированию правильной осанки и благоприятно влияет на позвоночный столб.

Укрепляем мышцы брюшного пресса и мышцы кора.

Кор с английского – ядро, центр – комплекс из нескольких мышц в средней части человеческого тела (позвоночный и тазобедренный отделы). 

В конце занятий обычно используем упражнения стрейчинга (растяжки)  – для того, чтобы сделать свои суставы более гибкими и подвижными.

И  элементы йоги.

Сегодня, система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туризм – как одна из форм проведения третьего часа физической культуры

Технология опыта включает в себя систему разработанных уроков и мероприятий по спортивному туризму. Представлена одна из технологий обучения детей ориентироваться на местности, владеть собой в н...

СТАТЬЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

В настоящей работе предпринята попытка обоснования эффективности введения третьего часа по предмету «Физическая культура».В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...

Планирование третьего часа физической культуры с учетом современных требований для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.

Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС  для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа).Выполнил: учитель специальной(коррекционной)...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

Плавание как одна из альтернативных форм введения третьего часа физической культуры в общеобразовательной школе.

Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся

Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4       ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.  по проведению третьего часа...