Технологическая карта по предмету "Сказкотерапия". Внеурочная деятельность-8 класс
план-конспект занятия (8 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепление пройденного материала с элементами нового (проектирование).

Цели урока: 

 • Образовательные:  формирование осознанного чтения и умение работать с информацией; формирование представлений о героях рассказа; умение использовать логические операции (сравнение, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей); обогащение словарного запаса.

 • Коррекционно- развивающие:  развитие устной речи, коммуникативных навыков; развитие умения оценивать поступки героев.

• Воспитательные:  воспитание общечеловеческих ценностей: сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающим.

  Дидактические средства:

 • для учителя –  ноутбук, план-конспект урока.

• для учащихся –  карточки с заданиями, текст, ватман, клей, текстовыделители, слова-карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

1.  Непомнящих Марина Юрьевна

 2.  Класс:   -  8.    Дата:  17.11.2023 год        Предмет:  Внеурочная деятельность «Сказкотерапия».

 3. Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепление пройденного материала с элементами нового (проектирование).

4. Цели урока:  

 • Образовательные:  формирование осознанного чтения и умение работать с информацией; формирование представлений о героях рассказа; умение использовать логические операции (сравнение, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей); обогащение словарного запаса.

 • Коррекционно- развивающие:  развитие устной речи, коммуникативных навыков; развитие умения оценивать поступки героев.

• Воспитательные:  воспитание общечеловеческих ценностей: сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающим.

 5. Дидактические средства:

 • для учителя –  ноутбук, план-конспект урока.

• для учащихся –  карточки с заданиями, текст, ватман, клей, текстовыделители, слова-карточки.

Характеристика этапов урока:

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Планируемые результаты

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Мотивация учащихся

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний. Цель: актуализировать представления о синонимах.

Игра «Скажи по другому»

- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы подумайте, как можно данное слово сказать по другому. Слова: думать- (соображать, размышлять), печальный- (грустный), храбрый- (смелый), ненависть – (призрение), умный- (смышленый, мудрый), веселый- (праздничный, беззаботный), добрый- (душевный, сердечный), чуткий – (внимательный, отзывчивый, заботливый).

Работают, думают, отвечают

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Введение в тему урока. Цель: формирование осознанного чтения и умение работать с информацией

Работа по карточкам

Раздает детям карточки, на которых написано предложение и дано два варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и подчеркнуть его. Задания: 1. В восемь утра солнце садится быстро? Верно – неверно. 2. Проворонила ворона вороненка. А) ворона потеряла вороненка; б) ворона сыр проворонила. 3. У квадрата три стороны? А) верно; б) неверно. 3. Листва опадает осенью? А) верно, б) неверно. 4. Добр бобр до бобрят. А) бобрята любят бобра, б) бобр добрый. 5. Перепелка перепелят прятала от ребят. А) ребята ловили перепелят; б) перепелята спрятаны перепелкой.

Работают, думают, отмечают правильные ответы.

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) формирование познавательной инициативы.

(П)  умение осознанно читать  предположения и давать правильный ответ.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4

Цель: обобщение и систематизация знаний. Чтение первой части текста.  

Работа по тексту

Чтение второй части текста

Чтение текста учащимся. Рассказ Викентия Викентьевича Вересаева

«Всю жизнь отдала».

Задает вопросы детям по тексту, помогает определить главную мысль текста

Раздает учащимся текст на листах. Читает его.

Читают вместе с учителем.

Ребята отвечают, рассуждают, обосновывают свои ответы. Выделяют ключевые слова в тексте.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П)  умение называть предположения и обосновывать их.

5

Этап проектирования. Цель: актуализация новых знаний, умений.

Работа на ватмане: «Солнышко-тучка»

Разворачивает ватман на стол учащимся, выдает слова-карточки, текстовыделители и клей. Объясняет задание: на солнышко мы наклеим слова, обозначающие хорошие качества человека, а на тучу плохие.

Выполняют задание учителя

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6

Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

2)Фиксация нового знания во внешней речи

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема занятия: личностные компетенции учащихся  на интегрированном уроке иностранного языка....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс

Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".

Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...