План-конспект урока по ОСЖ в 8 классе "Бюджет семьи"
план-конспект урока (8 класс)

План-конспект урока по основам социальной жизни в 8 классе, на тему "Бюджет семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_8_klass_byudzhet_semi.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Основы социальной жизни

Класс: 8

Тема: Бюджет семьи 

Цель: познакомить учащихся с бюджетом семьи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»; учить рассчитывать доход семьи; учить различать доходы и расходы;

Личностные: развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы; воспитывать самостоятельность; повышать общий уровень социальной компетентности

Оборудование: презентация, дидактическая игра «Доходы и расходы семьи», «Что можно купить за деньги».

Ход урока.

I.Организационный момент.

•        Взаимное приветствие

•        Рапорт дежурного, определение отсутствующих

•        Проверка готовности к уроку

•        Настрой учащихся на работу, организация внимания

II. Сообщение темы и задач урока.

  • Чтобы узнать тему нашего урока, расставьте буквы в правильном порядке.

35

1500

355

8

73

100

Ю

Т

Е

Б

Д

Ж

  • Тема: Бюджет семьи
  • Сегодня вы всё узнаете о семейном бюджете, поучитесь распределять его правильно. Ведь в будущем каждый из вас будете иметь свою семью и очень важно уметь распределять правильно бюджет семьи.

III.Освоение нового материала.

- Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.

Запись в тетрадь: семейный бюджет.

- Любая семья имеет доходы.

Доходы – это денежная сумма, которую получает семья, в результате какой – либо деятельности.

Доходы семьи складываются из:

- Заработной платы работающих членов семьи;

- Пенсии; (Кто получает пенсию?)

- Стипендии;

- Пособия, выплачиваемое на ребенка;

- Проценты по вкладам в банке;

- Доходы с личного подсобного хозяйства;

- Доходы от сдачи в наем части жилой площади или нежилой (гараж).

 Зарплата –это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). Словарная работа.

- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

- Детям платят детское пособие

- Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает: Что? (Стипендию) Словарная работа.

- Ребята, из чего складываются доходы вашей семьи?

Расходы - это затраты, издержки, потребления чего-либо для определённых целей.

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

Расходов в семье много, и их никак не избежать.

На что расходуются деньги в вашей семье?

- Перед вами три бюджета семьи. Рассмотрим первый. Что вы можете сказать о нем?

В семье первой доход больше чем расход. То есть, зарабатывают больше, чем тратят. Оставшиеся деньги можно положить на книжку в банк и заняться накопительством на крупную покупку или на путешествие.

- Правильно, молодцы. Посмотрим на бюджет семьи №2. Появляются мешочки для второй семьи. Что здесь можно сказать?

В этой семье доходы и расходы равны. То есть, люди, сколько зарабатывают, столько и тратят. Отложить на книжку возможности нет.

- Правильно. Посмотрим на бюджет третьей семьи. Что вы можете сказать о нем?

- У этой семьи доход меньше чем расход. Не хватает денег на жизнь.

- Оценим бюджет каждой из семей словами ПЛОХО, ХОРОШО, ОТЛИЧНО.

Физкульминутка

V.Закрепление изученного материала.

Теперь предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц, если известно, что:

Задача

Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату- 15 000 рублей

Мама получает зарплату- 10 000 рублей

Бабушка получает пенсию- 8000 рублей

Уменьшились или увеличились доходы семьи?

- В этом месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?

- Папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе) Каким сейчас стал семейный бюджет?

Дидактическая игра «Доход и расход семьи»

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»

VI. Рефлексия

- Как вы справились?

- Какие задания понравились больше всего?

- Что было сложно?

- Как вы оцениваете свою работу?

VII. Итог урока

Оценивание

VIII.Домашнее задание.

Повторить записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.

План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

план-конспект открытого урока сравнение татарских и английских звуков по теме семья в 4 классе

Максат:1.      Татар телендә [һ], [w], [ә], [ң] авазларының әйтелеше үзенчәлекләрен чагыштырырга һәм анализларга өйрәтү.2.      “Гаилә” темасы буенча ...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План - конспект открытого урока На тему: «Семья» Класс: 6А

План конспект урока 6 класс по учеднику Enjoy English 5 - 6 класс М.З. Биболетова....

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Семья"

Обобщающий урок по III юниту "Living together"...