Доклад на тему: "Формы и методы работы на уроках математики для обучающихся с ОВЗ"
статья

Золотарева Наталья Николаевна

Сорок пять минут урока — это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.

                                                                                                                                                                                            М. Скаткин                                                                                                                                                                                                                   Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе. Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе. При составлении плана урока нужно продумывать формы и методы работы с такими детьми, опираясь на метапредметные технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

      Формы и методы работы на уроках математики                                     для обучающихся с ОВЗ

Сорок пять минут урока — это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.

М. Скаткин

В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания.

 В последнее время растет число детей, которым требуется специальная психолого-педагогическая, коррекционная помощь.

Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе.

При составлении плана урока нужно продумывать формы и методы работы с такими детьми, опираясь на метапредметные технологии:

  • Использовать индивидуальные карточки «сделай по образцу». Учащийся получает карточку, где одна задача полностью решена с объяснением, а самостоятельно нужно решить задачу подобного типа, только цифры другие. Успех при подобном решении очевиден и это вновь повышает самооценку ребенка.
  • Для коррекции внимания можно предложить учащимся с ОВЗ карточки с определением математических понятий, где одно из ключевых слов пропущено. Задание: вставить из предложенных слов нужное.
  • При изучении курса геометрии в 7- 8- х классах все основные понятия вводятся на наглядной основе в процессе практических измерений, через решение задач.
  • Все теоретические положения даются исключительно с опорой на наглядные представления учащихся, максимально используются наглядные средства обучения, большое внимание уделяется решению задач.
  • Обязательно такие дети вовлекаются в групповую работу. В группе они должны получить посильное задание, с которым явно справятся.

Все задания предлагаемые детям с ОВЗ должны быть направлены на то, чтобы ребенок поверил в себя, повысил свою самооценку.

При проведении самостоятельной работы используя работу в группе –  ребенок с ОВЗ должен чувствовать себя комфортно. В каждой группе назначается консультант – ученик позитивный, доброжелательный, который в любой момент поможет члену своей группы.

Интересными для детей с ОВЗ бывают задания проблемно-исследовательского характера, где они наблюдают явления и делают свои выводы, умозаключения.

Развивать творческие способности у детей с ОВЗ необходимо для дальнейшей успешной его деятельности. На уроках  используя разные формы работы, способствует решению  задач:

  • развивать речь;
  • развивать сообразительность;
  • включать детей в разнообразную деятельность;
  • активизировать умственную деятельность.

Немаловажную роль при работе с детьми с ОВЗ играют здоровье сберегающие технологии. Эти ученики не могут выполнять одну работу длительное время. Смена деятельности им просто необходима, и это нельзя забывать. Вижу, что у ребенка пропал интерес к работе, стал отвлекаться: даю ему работу на другой вид деятельности.

Во время проведения декады математики ребята с ОВЗ составляют кроссворды, ребусы. Получают индивидуальные задания: подготовить сообщение о выдающихся ученых – математиках, написать реферат по определенной теме.

 Каждый урок - это, прежде всего коррекция развития ребенка, его способностей и поэтому нужно  включать  детей с ОВЗ в разнообразную деятельность урока .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы на уроках математики по формированию ассертивности

Данная презентация содержит материалы работы исследовательской лаборатории педагогов  по теме научно-исследовательского эксперимента Всеукраинского уровня нашей учебной организации ...

12.12.18.г Методы работы нс уроках математики с детьми имеющими ОВЗ.

Выстуление на методическом объединении о методах и приёмах работы с детьми имеющими ОВЗ и УО,...

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Приемы работы на уроке математики с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

В данной статье приведены примеры приемов работы на уроках математики в условиях коррекционной школы....

«Формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»

Современный урок в условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы  позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделат...

Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях ФГОС

Статья "Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях ФГОС"...