Классный час для 6 класса на тему: «Толерантность»
классный час (6 класс)

Зверева Надежда Игоревна

Цели и задачи:

  1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
  2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим,  желание и умение прощать.
  3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и  уважать чужое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassn_chas_toler_6_kl.docx53.76 КБ
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.pptx245.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 6 класса на тему: «Толерантность»

Цели и задачи:

  1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
  2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим,  желание и умение прощать.
  3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и  уважать чужое.

Оборудование:  мультимедийное оборудование  

2слайд Бернард Шоу - ирландский драматург и романист, общественный деятель, живший в начале 20 века, сказал:

„Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди“

Что он имел в виду? Обсуждение. («Как люди» – по человечески, не оскорблять, не угнетать друг друга по разным причинам)

Так вот сегодня я хотела бы с вами поговорить о толерантности. Что же это такое? Мнение детей.

3слайд Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Слушаем команды ведущего:

  1. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
  2. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
  3. Объединитесь те, у кого есть  сестра.
  4. Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
  5. Объединитесь те, у кого есть собака.
  6. Объединитесь те, кто учится в 6(а,б,в) классе.

Рефлексия: обсуждение игры.

Мультфильм «Толерантность» https://www.youtube.com/watch?v=SJhsLEZs4Q0 

4слайд Цветок толерантности, рассматриваем, обсуждаем.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

5слайд Задание:

Учащиеся класса делятся на 4 группы. Первая и вторая группы будет выбирать основные черты, присущие толерантной личности, третья и четвёртая – черты, присущие интолерантной личности.  

Раздаточный материал: карточки черты характера.

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

желание что-либо делать вместе

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, любознательность

выражение пренебрежения

снисходительность

раздражительность

доверие

равнодушие

гуманизм

цинизм

поддержка

немотивированная агрессивность

6слайд Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

 -Ребята, как вы, думаете, почему я сегодня завела разговор о толерантности?

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

7слайд Итак, правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым принять правоту, другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Оценим себя. Подводим итог.

Каждому учащемуся раздается бланк.  

- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.


Фамилия, имя________________________________________________________________________

    добрый            честный     общительный    отзывчивый     вежливый       щедрый     справедливый

        злой              лживый         замкнутый    равнодушный   грубый          жадный    несправедливый

Фамилия, имя________________________________________________________________________

    добрый            честный     общительный    отзывчивый     вежливый       щедрый     справедливый

        злой              лживый         замкнутый    равнодушный   грубый          жадный    несправедливй

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

желание что-либо делать вместе

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, любознательность

выражение пренебрежения

снисходительность

раздражительность

доверие

равнодушие

гуманизм

цинизм

поддержка

немотивированная агрессивность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс Учитель-логопед: Зверева Н.И. Классный час на тему: Толерантность

Слайд 2

„Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди“ Бернард Шоу

Слайд 3

Толерантность – это уважение , принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Слайд 5

Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других непонимание доброжелательность желание что-либо делать вместе эгоизм нетерпимость понимание и принятие выражение пренебрежения чуткость, любознательность раздражительность равнодушие снисходительность поддержка доверие цинизм гуманизм игнорирование немотивированная агрессивность

Слайд 6

Вывод Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Слайд 7

Правила толерантного общения Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту, другого. Стремись учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 7 классе на тему: "Толерантность -что это такое?"

Внеклассное мероприятие поможет сплочить школьный коллектив...

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».

 Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана  не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...

Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....

Классный час в 7 классе на тему: "Толерантность"

Классный час в 7 классе на тему: "Толерантность"...

Классный час для 9 класса по теме "Толерантность"

Классный час для 9 класса по теме "Толерантность"...

Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"

Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"...