Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"
классный час (6 класс)

Цимерман Анастасия Васильевна

Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе на тему  «Толерантность»

Цели и задачи:

1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.

2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим,  желание и умение прощать.

3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и  уважать чужое.

Оборудование:  мультимедийное оборудование  

Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.

                                             ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  

1. Знакомство с понятием «Толерантность».

 Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

 Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

 Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

 Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

 Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи  людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

      Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Среди факторов мешающих развитию толерантности  религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация;  масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.

Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.

 Главным шагом в  развитие  было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.

16 ноября – Международный день толерантности.

2. Практическое упражнение «Правила толерантного общения»

Учитель: Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.

Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.

3. Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Слушаем команды ведущего:

  1. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
  2. Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
  3. Объединитесь те, у кого есть  сестра.
  4. Объединитесь те, кто имеет брат.
  5. Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
  6. Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
  7. Объединитесь те, кто учится в 6Г классе.

Рефлексия: обсуждение игры.

4. Рефлексия:  Подведение итогов классного часа. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: "Толерантность "

Слайд 2

(лат. tolerantia) – это способность терпеть что-то или кого-то. ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 3

- это способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание. ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 5

Факторы мешающие развитию толерантности: религиозный экстремизм (ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов); ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.

Слайд 6

Международный день толерантности. 16 ноября

Слайд 7

Этикет говорящего: 1. Нельзя использовать в речи выражения , наносящие адресату обиду, оскорбление, высказывать пренебрежение. 2. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата . Избегайте во время беседы ставить в центр внимания собственное «я».Старайтесь быть скромным в самооценках, не навязывать упорно и категорично собеседнику собственного мнения и оценки ( но это не значит - не убеждать). 3. Умейте выбирать тему для разговора интересную, понятную собеседнику. Учитесь рассуждать логично. Используйте в своей речи высказывания , состоящие не более чем из 10 слов, так как возможность концентрации внимания у слушающего ограничена. По этой же причине время устного сообщения без паузы должно длится от 45 секунд до 1, 5 минут. Употребляйте в речи короткие фразы и следите за тем, чтобы слушатель не устал: дайте ему время усвоить предыдущее и вновь сосредоточится . Правила толерантного общения

Слайд 8

Этикет слушающего: Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. 1. Обратившегося к вам с речью нужно внимательно выслушать, так как для говорящего тот вопрос, по которому он обратился, является важным . 2. Начав слушать , наберитесь терпения , приложите старания выслушать внимательно до конца . 3. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая человека , жестами ,взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах. Не следует отвечать на вопрос, заданный не вам, а другому собеседнику . 4. О культуре человека судят и по тому, как он разговаривает. От того, как много речевых ошибок он делает, зависит его репутация в обществе как культурного и образованного человека. 5. Зачастую в строгую, официальную речь вплетаются жаргонизмы, грубые просторечия, которые принято относить к неофициальной речи, тем самым нарушается единство стиля. Также не следует злоупотреблять иностранными словами, которые по своему значению не всем могут быть известны. Правила толерантного общения

Слайд 9

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...