Речевой квест «В поисках домашних животных».
материал

Шарова Наталия Викторовна

Путешествие детей в поисках домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_kvest.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г.Троицка»

Речевой квест

«В поисках домашних животных».

(старшая группа)

 

Подготовили: учителя-логопеды

Кравченко Ю.В.,Шарова Н.В.

г.Троицк, г.Москва

2021 г

Речевой квест «В поисках домашних животных»

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

1.Формированию представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению  и активизации  словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.

2.Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания,    зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.  

3. Воспитанию доброжелательности, бережного отношения к животным.

  Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, веточка ели, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных , мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений для них, изображения жилищ домашних животных, игра для детей «Где кто живёт?».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

 

Ход игры

(дети выходят с педагогом на улицу и находят письмо)

 - Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Пучково случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания  очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Жители деревни Пучково».

- Ребята! Поможем жителям деревни Пучково?

 (Дети идут по следам животных. Следы ведут в дом лесника).

1.Дидактическая игра «Чей след?»

Педагог: А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут?

Лесник: Здравствуйте, дети! Что вы ищите в лесу?

(ответы детей)

Лесник: А вы знаете чьи это следы? Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки, собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

За это вы получаете подсказку(лесник отдаёт детям 1элемент картинки)

( вместе с лесником дети идут дальше)

2. Дидактическая игра «Чей голос?»

 Лесник: Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

Лесник: Верно, это голоса домашних животных.

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

Лесник: Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса! Получайте ещё одну подсказку.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Лесник: Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Слушайте внимательно.

- Назовите крупное рогатое животное?(корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию! Получайте ещё одну подсказку.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

Лесник: Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).

- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных. Получайте подсказку.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

Лесник:Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).

Лесник:Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Свинье (овощи).

- Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Игр с мячом «Назови ласково»

Лесник: Ещё одна подсказка. Все животные любят ласку. Давайте  встанем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и  называете их ласково.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Коза – козочка.

Свинья – свинка.

Овца – овечка.

Корова – коровушка.

Лошадь – лошадка.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Получайте подсказку.

9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с еловой веточкой)

Лесник:Ребята, кажется,  я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?(нет).

-  Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

 - Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная еловая веточка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь еловую веточку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Ну вот мы и отыскали домашних животных, давайте соберём картинку(дети складывают картинку из полученных подсказок)

Что получилось? Ферма! Сейчас наступили холода, и животные спрятались в свои жилища. Найдите, кто куда спрятался? Ну, а мне пора назад в лес, до свидания!

 (Рассматривают картинки вместе с педагогом).

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам  удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?

- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Пучково приготовили вам подарок, это игра-пазлы «Где кто живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Речевые игры и задания к лексической теме: «Домашние животные».

https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/38477-rechevye-igry-i-zadaniya-k-leksicheskoj-teme-domashnie-zhivotnye Данная презентация составлена для учащихся 1 класса.Тип урока. У...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»

Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...