Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся
статья

Зелинская Елена Петровна

Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительная диагностика познавательных процессов обучающихся  по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

за 2020-2023 уч. г.

2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

Низ.

Ср.

Выс.

Низ.

Ср.

Выс.

Низ.

Ср.

Выс.

Мышление

1-4 кл.

30%

55%

15%

29%

55%

16%

30%

53%

17%

5-9 кл.

18%

61%

21%

19%

60%

21%

12%

61%

27%

Слуховая память

1-4 кл.

47%

51%

2%

43%

52,5%

4,5%

45%

51%

4%

5-9 кл.

12%

58%

30%

10%

56%

34%

10%

57%

33%

Внимание

1-4 кл.

45%

49%

6%

42%

51%

7%

40%

53%

7%

5-9 кл.

20%

73%

7%

20%

72%

8%

18%

73%

9%

Работоспособность

1-4 кл.

13%

61%

26%

13,5%

60,5%

26%

12%

59%

29%

5-9 кл.

5,5%

62,5%

32%

5%

60%

35%

4%

62%

34%

Вывод: сравнительная диагностика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мышления, внимания и работоспособности.

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся

по АООП с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка»

Проявление интереса к чтению сказки

Количество обучающихся (%) - Полученный уровень

1-4 малокомп.класс

5-9 малокомп.класс

71% -высокий

76% - высокий

15% - средний

18% - средний

14% - низкий

6% - низкий

Вывод: по результатам диагностики познавательные интересы и инициатива сформированы у 71 % обучающихся класса 1-4 класса,76% у обучающихся 5-9 класса

Уровень развития мотивации обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 за 2020-2023 уч. г.

Уровень мотивации

2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

1-4 кл

5-9 кл

1-4 кл

5-9 кл

1-4 кл

5-9 кл

Высокий уровень мотивации

(преобладание учебных мотивов)

15%

11%

19%

13%

23%

14%

Хороший уровень учебной мотивации (преобладание социальных  мотивов,

присутствие учебного мотива)

19%

23%

18%

26%

20%

25%

Положительное отношение к школе, но больше привлекает внешними факторами (преобладание позиционных мотивов)

42%

39%

39%

38%

35%

35%

Сниженный уровень мотивации (преобладание оценочных мотивов, возможно отсутствие позиционного и игрового внешнего мотивов)

11%

18%

13%

15%

11%

19%

Низкая мотивация, преобладание игрового мотива, отрицание учебного процесса

13%

9%

11%

8%

11%

7%

Вывод: сравнительная характеристика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мотивации, увеличилось число учащихся  с хорошей мотивацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий психологический практикум. Диагностика развития познавательных процессов учащихся

Данный материал составлен для тех, кому нужен пример для составления общего психологического практикума при диагностике  развития познавательных процессов учащихся...

Диагностика познавательных процессов младших школьников

Представленные в пособии тестовые методики позволяют диагностировать различные интеллектуальные, личностные особенности ребенка. Полученные таким способом знания дают возможность понять, ...

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на   основе психологической диагностики...

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

СодержаниеВведение …………………………………………………………&hell...

Методики для диагностики познавательных процессов

Методики для диагностики познавательных процессов...