Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся
статья

Зелинская Елена Петровна

Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительная диагностика познавательных процессов обучающихся  по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

за 2021-2024 уч. г.

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

2024-2024 уч.г.

Низ.

Ср.

Выс.

Низ.

Ср.

Выс.

Низ.

Ср.

Выс.

Мышление

1-4 кл.

30%

55%

15%

29%

55%

16%

30%

53%

17%

5-9 кл.

18%

61%

21%

19%

60%

21%

12%

61%

27%

Слуховая память

1-4 кл.

47%

51%

2%

43%

52,5%

4,5%

45%

51%

4%

5-9 кл.

12%

58%

30%

10%

56%

34%

10%

57%

33%

Внимание

1-4 кл.

45%

49%

6%

42%

51%

7%

40%

53%

7%

5-9 кл.

20%

73%

7%

20%

72%

8%

18%

73%

9%

Работоспособность

1-4 кл.

13%

61%

26%

13,5%

60,5%

26%

12%

59%

29%

5-9 кл.

5,5%

62,5%

32%

5%

60%

35%

4%

62%

34%

Вывод: сравнительная диагностика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мышления, внимания и работоспособности.

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся

по АООП с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка»

Проявление интереса к чтению сказки

Количество обучающихся (%) - Полученный уровень

1-4 малокомп.класс

5-9 малокомп.класс

71% -высокий

76% - высокий

15% - средний

18% - средний

14% - низкий

6% - низкий

Вывод: по результатам диагностики познавательные интересы и инициатива сформированы у 71 % обучающихся класса 1-4 класса,76% у обучающихся 5-9 класса

Уровень развития мотивации обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 за 2020-2023 уч. г.

Уровень мотивации

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч.г.

2023-2024 уч.г.

1-4 кл

5-9 кл

1-4 кл

5-9 кл

1-4 кл

5-9 кл

Высокий уровень мотивации

(преобладание учебных мотивов)

15%

11%

19%

13%

23%

14%

Хороший уровень учебной мотивации (преобладание социальных  мотивов,

присутствие учебного мотива)

19%

23%

18%

26%

20%

25%

Положительное отношение к школе, но больше привлекает внешними факторами (преобладание позиционных мотивов)

42%

39%

39%

38%

35%

35%

Сниженный уровень мотивации (преобладание оценочных мотивов, возможно отсутствие позиционного и игрового внешнего мотивов)

11%

18%

13%

15%

11%

19%

Низкая мотивация, преобладание игрового мотива, отрицание учебного процесса

13%

9%

11%

8%

11%

7%

Вывод: сравнительная характеристика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мотивации, увеличилось число учащихся  с хорошей мотивацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика познавательных процессов младших школьников

Представленные в пособии тестовые методики позволяют диагностировать различные интеллектуальные, личностные особенности ребенка. Полученные таким способом знания дают возможность понять, ...

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

СодержаниеВведение …………………………………………………………&hell...

Методики для диагностики познавательных процессов

Методики для диагностики познавательных процессов...

Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся АООП (вариант1)

Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1)...

Психологическая безопасность образовательного процесса обучающихся в период подготовки к ГИА

laquo;Психологическая безопасность образовательного процесса обучающихся в период подготовки к ГИА». Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, с...