Конспект открытого занятия "Я в мире профессий".
материал (9 класс)

Домащенко Ирина Михайловна

Окрытое занятие по профориентации в 9 классе специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._otkrytoe_zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я в мире профессий.

Цель: Стимулирование интереса воспитанников к миру профессий; привлечение внимания к осознанному выбору будущего профессионального пути. 

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и закрепление знаний у воспитанников о мире профессий.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать, смекалку. Способствовать активизации речевой деятельности воспитанников, развивать их связную речь.

-корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий. Воспитание доброжелательного отношения к людям труда. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

Ход занятия.

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.

Классик русской литературы Л.Н. Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьезнее. Вот и вы скоро вступите в более взрослую жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений.

Вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а множество дорог-дорог в профессиональное будущее.

И очень важно не ошибиться в выборе пути. Выбор профессии- первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится дальнейшая судьба. Правильно   выбрать профессию -значит найти свое место в жизни.         Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист-всегда в золе,

И в саже сталевар…

-Кем быть? Всегда встает вопрос.

И вот в один из дней

Всем нужно будет дать ответ

-Тебе, и мне и ей

-Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. И наше занятие будет называться «Я в мире профессий».

Труд –великое дело. Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим-создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надежными, поездки на транспорте –безопасными, продукты-вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

Так, что же необходимо учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности. Чтобы правильно выбрать профессию нужно учесть 3 важных правила: «Хочу», «Могу», «Надо».

- Какие профессии не требуют обучения в ВУЗах?

-Где можно получить рабочую профессию?

- Назовите рабочие специальности.

 (Ответы учащихся). Рабочие профессии можно получить в колледже и на предприятии. (заводе).

Спрос на рабочие специальности в настоящее время растет.

Игра «Доскажи словечко» (Воспитатель читает начало предложения, ребята заканчивают в рифму, добавляя слово- название профессия)

В школе учит нас…(учитель),

А дворец возвел…(строитель),

Булку испечет вам…(пекарь),

Даст лекарство вам…(аптекарь)

Привезет домой…(шофёр),

В школе у дверей…(вахтер),

Скрипку в руки взял…(скрипач),

Самолетом правит…(летчик),

Трактор водит…(тракторист),

Электричку-…(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице-…(кузнец),

Кто все знает молодец!        

Сегодня, ребята, мы с вами расскажем о востребованных рабочих профессиях.

Мастер отделочно- строительных работ (штукатур-маляр)

Мастер отделочных работ –человек, который освоил сразу две интересные специальности: штукатура и маляра. Штукатур-маляр штукатурит, красит поверхности, скрывая под слоем краски и раствора различные дефекты и неровности.

Преимущества работы:

. востребованность услуг;

. возможность работать «на себя».

Повар.

 Повар-это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

Преимущества работы:

. востребованность услуг;

. стабильный доход.

Портной и швея.

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он

Может сшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия. Портной работает в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам, а швея- на фабрике, где операции распределены между работниками.

Преимущества работы:

. востребованность услуг;

. можно одевать себя и свою семью;

. возможность   начать собственное дело.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и помещений(дворник)

Дворник –это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, опавшей листвы и бытового мусора. Без этих людей наши населенные пункты утонули бы в соре.

Преимущества работы:

. можно совмещать с учебой, так как уборка территории проводится утром или вечером.

. на время работы дворнику могут предоставить служебное жилье

Озеленитель.

Озеленитель, специалист, занимающийся озеленением и благоустройством территории. Он разбирается в растениях, понимает принципы ухода за посадками, знает, как бороться с болезнями растений и их вредителями.

Может обустроить газоны, клумбы, внутреннее озеленение помещения. Необходима большая любовь к этому делу.

Специалист должен разбираться в ботанике. Уметь выполнять стрижку газонов, кустарников, деревьев, посадку, полив растений.

Преимущества работы:

. работа с природой и на свежем воздухе.

. можно совмещать с учебой.

Физ. минутка.

Трактор водит –тракторист. (крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист. (руки на поясе «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр. (имитируем движение покраски)

Доску выстрогал –столяр. (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел- монтер. («фонарики»)

В шахте трудится-шахтер. (топают ногами)

В жаркой кузнице –кузнец. (перед собой ударяют кулачками)

Кто все знает-молодец. (хлопки)

Учащийся читает стихотворение Фаины Байковой «Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем.

Не мало вещей на земле создано трудом человека. И в давние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам.

Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним. (Пословицы о труде)

 1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 2.Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

 3.Кто любит труд, того люди чтут.

 4.Труд кормит, а лень портит.

 5.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

 6.Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

 7.Землю красит солнце, а человека – труд.

  8.Где труд, там и счастье.

  9.Делу время, а потехе час.

  10.Кто не работает, тот не ест.

  11.Не бравшись за топор, избы не срубишь.

  12.У плохого мастера и пила плохая.

  13. Построить здание – надо иметь знание.

Игра «Самая-самая»

Сейчас я буду предлагать вам необычные характеристики профессии, а вы должны назвать ту профессию, которая по вашему в наибольшей степени подходит данной характеристике.

Самая зеленая профессия…(озеленитель).

Самая сладкая профессия…(кондитер)

Самая смешная профессия…(клоун)

Самая детская профессия… (воспитатель, детский врач)

Самая денежная профессия…(банкир)

Игра «Угадай к какой профессии относятся предметы»

 Дети по очереди должны выбрать заданные предметы.

Загадки о профессиях

1.Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…(Сталевар)

2.У слона иль мышки жар-их спасет…(Ветеринар)

3. Под весенний птичий свист пашет землю…(Тракторист)

4.Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот…(Матрос)

5.Погружался сотни раз в глубь морскую…(Водолаз)

6.В небе синем самолет, управляет им…(Пилот)

7.Сон и отдых позабыты: песню пишет…(Композитор)

8.Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты…(певец)

9.С книгой кто в руке-читатель, книги пишет кто-…(Писатель)

-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали.

В заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение Александра Романова «Работа».

Не слушайся слепо кого-то

И выгодных дел не лови,

Себе выбирая работу,

Ее выбирай по любви!

Такую, с которой вместе

Забудешь о всякой другой,

Поверишь ей, словно невесте,

Своей назовешь дорогой.

Ведра ли веселая душка

К ладони прильнет горячо,

Сосны ли кудрявая стружка

Тебе упадет на плечо,-

Гордись этой высшей наградой!

Ведь ты не чужой, не любой,

Работа ждала тебя, рада

Остаться навечно с тобой.

В избытке нахлынувшей ласки

Так хочется, радостной, ей,

Хоть стружкой,

Хоть пятнышком краски

Сверкнуть на одежде твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Открытое занятие "В мире профессий"

Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Конспект занятия "В мире профессий"

Конспект занятия "В мире профессий" для воспитанников интернатного учреждения...

Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий

Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...

Конспект занятия «В мире профессий» (средняя группа)

Конспект занятия«В мире профессий»(средняя группа)...