Конспект занятия "В мире профессий"
план-конспект на тему

Конспект занятия "В мире профессий" для воспитанников интернатного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире профессий»

Этапы занятия

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

I.Организационный момент

1. Вступительная беседа.

II. Основная часть

Объявление темы занятия

 Ознакомление с заданиями конкурса

1. Конкурсное задание «Собери пословицу».

Подведение итога конкурсного задания. 

2. Конкурсное задание «Назови профессию».

Подведение итога конкурсного задания

Динамическая пауза.

3. Конкурсное задание «Узнай профессию».

Подведение итога конкурсного задания. 

4. Конкурсное задание «Угадай профессию».

Подведение итога конкурсного задания. 

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Оценка деятельности воспитанниц

Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня на занятии! Располагайтесь на своих местах.

 Ребята! Давайте поговорим сегодня мы с вами о некоторых самых известных и распространенных  профессиях.    

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте. Меняются технологии, старые профессии уходят в прошлое на смену им приходят новые.  

 Что такое профессия?

 Давайте вместе вспомним какие есть профессии.

Верно! Профессий очень много!

Тему нашего конкурсного занятия    мы назовем «В мире профессий». Сегодня на занятии мы будем закреплять знания о мире профессий, через выполнение   заданий. Вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Наша конкурсная программа состоит из  четырех конкурсных заданий, которые вы будете выполнять по парам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны с изображенными на них представителями различных профессий. Кто больше наберет жетонов тот и будет победителем в нашей конкурсной программе и получит грамоту «Знаток профессий»  I,  II,  III  степени

Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде.     Конкурсное задание называется «Собери пословицу». Вам необходимо подобрать себе пару  и  из предложенных слов собрать пословицы. Выиграет та пара, которая справится с заданием быстрее и правильнее.

(Раздаются конверты со словами из пословиц.)

- Зачитайте, полученные пословицы и объясните их.

Молодцы, вы хорошо знаете пословицы о труде. Получите заслуженные жетоны. (раздаёт жетоны.)

Прочитайте название следующего конкурса. («Назови профессию».) А теперь поработаем по цепочке. Каждой паре, по очереди, нужно назвать профессию. Например, я называю профессию  врач. Выигрывает та пара, которая последней назовёт профессию.

Отлично! Вы знаете много профессий. Получите заслуженные жетоны. ( раздаёт жетоны.)

Прочитайте название следующего конкурсного задания. («Узнай профессию».) Вашему вниманию предлагаются коробочки с рисунками инструментов. Вам необходимо назвать профессию, к которой принадлежат предметы. Не забывайте отвечать полным ответом.

(Предлагаются коробочки с инструментами).

  Хорошо, вы правильно назвали профессию, к которой принадлежат предметы и отвечали полным ответом. Получите заслуженные жетоны. (раздаёт жетоны.)

А сейчас предлагаю вам следующее конкурсное задание. Зачитайте его. («Угадай профессию».)

Каждому из вас я предлагаю карточки с указанной там профессией (столяр, повар, швея, доярка, дворник). Показывать содержимое карточки другим нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.

 

 Молодцы вы хорошо продемонстрировали представителей профессий, что ребята смогли правильно назвать профессию. Получите заслуженные жетоны. (раздаёт жетоны.)

Наше конкурсное занятие « В мире профессий» подошло к концу. Сегодня мы закрепили знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вы показали свои знания профессий, логическое мышление, память и внимание. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою   находчивость. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

Каждая пара подсчитайте у себя жетоны, заработанные при выполнении конкурсных заданий. Назовите полученное их количество.

Больше всего жетонов набрали … (называет фамилии и имена детей). Им вручается грамота «Знаток профессии I степени» и т.д.

Занятие окончено. Всем спасибо!

Воспитанники   рассаживаются на свои места за столом.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Воспитатель, врач, водитель, учитель, продавец, бухгалтер, сантехник

 подбирают пару для выполнения задания

«Сделал дело, гуляй смело».

«Терпение и труд все перетрут».

«О человеке судят по его труду».

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

«Труд человека кормит, а лень портит».

работают по цепочки, называют профессии

 повторяют движения динамической паузы за воспитателем.

называют предметы, лежащие в коробках, и соответствующую им профессию.

Рубанок, ножовка, гвозди,  молоток – это инструменты столяр.

Гаечный ключ, отвертка инструменты, которыми пользуется механик.

Ложкой, ножом и поварешкой пользуется повар.

Краска, шпаклевка, валик нужны для работы штукатуру-маляру.

Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани необходимые вещи для работы швеи.

получают карточки с указанной там профессией. Изображают профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют

КОНСПЕКТ

открытого занятия

Тема: «В мире профессий»

Цель: Формировать знания о профессиях на основе загадок, практической работы с картинками

 Задачи: 

  1. Образовательная: закреплять у воспитанников уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  2.  Коррекционно-развивающая: развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнения конкурсных заданий.
  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование:

  • конверты с пословицами о труде, разрезанные на слова (5);
  • коробочки с рисунками инструментов:
  • рубанок, ножовка, молоток;
  • гаечный ключ, отвертка;
  • ложка, нож, поварешка;
  • краска, шпаклевка, валик;
  • иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани (5);
  • карточки с профессиями: столяр, повар, швея, доярка, дворник (5);
  • жетоны с изображенными представителями различных профессий (30);
  • грамоты «Знаток профессий» I степени (10), II степени (10), III степени (10).

Предварительная работа: просмотр видео материала о профессиях, воспитательные занятия по программе «Труд и человек», проведение конкурса на знание профессий. Подготовка оборудования для занятия.



Предварительный просмотр:

Тема

«Твои права и обязанности»

Этапы занятия

Деятельность воспитателя, инструктора по труду

Деятельность воспитанников

I.Орг. момент

Вводная часть

«Дерево желаний»

Демонстрация слайдов на интерактивной доске.

Голос за кадром

Вступительная беседа

II. Основная часть

Подведение к теме занятия

 

Демонстрация слайдов.

Беседа

Задание. Работа с карточками-картинками

Коррекционное задание.

Ответь на вопросы.

Закрепление прав ребенка

Обязанности

Упражнение «Закончи предложение»

Физминутка для глаз (слайд)

Упражнение «Права и обязанности»

Моделирование ситуации

Упражнение «Ладошка»

Упражнение «Лучики добра»

III. Итог

Подведение итогов. Оценка деятельности воспитанниц

 Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Желтый лист - будут настойчивы.

Красный лист – проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Гаснет свет. На экране появляются слайды

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди и одновременно с ними возникли главные вопросы: (слайд 3)

Что люди могут делать и что не могут?

На что люди имеют право и на что не имеют?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Ответы на эти вопросы люди искали и в обычных беседах между собой, и путем международных переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.

И все-таки людям удалось сообща найти правильные ответы, которые и были записаны в самом главном международном документе – Всеобщей декларации прав человека.

 А есть ли права у детей?

  Как у всех других людей. Есть права и у детей.

Права у детей, конечно же, есть. Ребята, вы живете в стране, где взрослые заботятся о том, чтобы соблюдались ваши права. Но каждый, даже самый маленький гражданин страны, кроме прав имеет еще и обязанности.

 Наше занятие называется «Твои права и обязанности ».

Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.

Часто в разговоре между людьми можно услышать фразу: «Я имею на это право». Как вы понимаете, что такое право?  

 А теперь сравним ваш ответ с определением в словаре. (зачитывает) (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) т. е. «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять» .

  Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Правда, дети обладают особыми правами. Права детей всего мира записаны в специальном документе. Как он называется?

Правильно,  Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году Организацией Объединенных наций.

 Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечается день прав ребенка. Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

  Какие же права есть у детей? Сегодня мы вспомним некоторые из них. Но прежде я хотела бы вам предложить задание: перед вами карточки - картинки, в которых спрятались права, подумайте и обсудите, какие права есть у вас.

 

  карточка №1 –  

 

№ 2-      

№ 3 -    

№4 -

№ 5 -  

 

 Вы назвали ваши основные права, которыми вы пользуетесь в нашем центре. А умеете ли вы ими пользоваться? Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека. Ответьте литературному герою, пользуясь статьями Конвенции прав ребенка.

• Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино…  

• Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица…

• Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино  

• Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша ..

  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – у нас в центре,   на улице, в общественных местах.

 Как вы думаете, в чем отличие между правами и обязанностями?

 

 Каждому праву соответствует обязанность. Вы назвали ваши права, которые строго соблюдаются в нашем центре. Давайте попробуем сформулировать ваши основные обязанности.

1. Вы имеете право на медицинское обслуживание.  Какая ваша обязанность соответствует этому праву?  

Закончите фразу «Я забочусь о своем здоровье и поэтому я… »

 Все вы учились, а значит пользовались правом на образование.  Как в центре обеспечивается это ваше право?

Какие у вас есть обязанности, связанные с правом на образование мы сейчас узнаем. Из предложений подчеркните только те, которые относятся к вашим обязанностям.

 

 Ребята у вас есть право иметь жилище и личное имущество.

Вы живете в светлых, уютных, чистых комнатах. Каждый день вы дежурите в группе. Как вы думаете, обязаны ли вы это делать?    

У вас есть личные вещи. Представьте такую ситуацию.

 

- О, Таня сумку свою забыла. Посмотрим, что у нее тут лежит.   Планшет. Пока Тани нет поиграю. Ой, сломался. Ну и что, не будет вещи свои оставлять.

 Какое право нарушили  ?  

 

Какая ваша обязанность связана с этим правом?  

Перед занятием мы попросили вас сдать ваши сотовые телефоны. Не нарушили ли мы ваши права?

 

 У каждого человека, взрослого и маленького есть право на свободу  т. е. право свободно выражать свое мнение, иметь свободу мысли. Но часто так случается, что некоторые дети понимают это неправильно. По их мнению, пользоваться правом на свободу мнения, значит говорить неправду,   унижающую другого человека.

Какие обязанности вы можете назвать, связанные с этим правом?  

 

У каждого из вас ладошка с вашим именем, по моей команде вы передаете ладошку соседу справа. Получив ладошку с именем вашего соседа, вы должны сказать то, что вам нравится в этом человеке. Упражнение выполняется до тех пор, пока ваша ладошка не окажется у вас.

  Приятно вам было слышать, как отзываются о вас ваши друзья? Давайте чаще говорить добрые слова другим и добро вернется к вам.

  Каждый из вас имеет право на любовь и заботу. Вы живете в нашем замечательном центре. Кто здесь заботится о вас? С вами рядом столько людей готовых прийти к вам на помощь.

 А нуждается ли кто-то в вашей помощи?

Какая ваша обязанность связана с этим правом?

 

  Сегодня у вас есть замечательная возможность. Расскажите нам о том, как вы помогаете, как проявляете заботу о других.

  От вашего тепла и заботы даже солнышко стало светить ярче.

 Легко или трудно было найти обязанности, соответствующие каждому праву?

 Какой вывод каждый из вас сделал после сегодняшнего занятия?  

 Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, и несут больше ответственности. И на память мы бы хотели вручить вам памятку с добрыми советами. Следуйте им, и у вас все будет хорошо.

Занятие окончено

 Рассаживаются на свои места

У каждого на столе лежат разноцветные листочки

Берут листочки и развешивают на дереве

 

 Высказываются

Конституция РФ, где записаны права человека

право на медицинское обслуживание.

право на образование,  

право иметь жилище и личное имущество

право на свободу,

право на любовь и заботу.

Не имеешь права лишать меня имущества

Не имеешь права лишать меня права на любовь и заботу

воспользовался правом на бесплатное образование.

Не имеешь права посягать на мою свободу)

права – это то, что может делать каждый, обязанности - это то, что должен делать каждый.

обязанность заботиться о своем здоровье

Выполняю свои обязанности

Проводят занятия,  предоставляют необходимую литературу

хорошо учиться, посещать все уроки, делать домашние задания

да, мы обязаны соблюдать свое жилище в чистоте).

Право на личную собственность.

Не брать без разрешения чужие вещи, не портить чужие вещи

Нет. Во время занятий может прийти СМС или звонок, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний.

не говорить неправду, не оскорблять других

взрослые, младшие дети

помогать младшим, помогать и уважать старших.

Рассказывают

Отвечают

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других такие же права. Кроме прав у каждого есть и обязанности

 

 Цели:

  1. Обучающая. Закрепить знания детей об основных правах ребенка;
  2. Коррекционная. Корректировать мышление в процессе изучения прав и обязанностей.
  3. Воспитательная.  Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать воспитанникам единство прав и обязанностей.  

Оборудование: Презентация к занятию, рисунок дерева, карточки – картинки, ладошки по количеству детей.

Предварительная работа: воспитательные занятия по программе «Труд и человек», «Человек и общество», встреча и беседы с социальным работником о правах и обязанностях на основе Конвенции.  Подготовка видео материала для использования на интерактивной доске. Проведение игр, упражнений по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Лабиринт профессий"

Занятие расширяет знания о мире профессий, воспитывает уважение к труду различных профессий....

Конспект занятия «Взрослые профессии»

уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых...

Конспект занятия "Аукцион профессий"

Профориентационное занятие...

Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...