Открытое занятие "В мире профессий"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Тема: В мире профессий

Участники:

  • учащиеся 4-го класса,
  • классный руководитель.

Цели: Знакомство учащихся с профессиями и

расширение представлений детей о труде взрослых;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

Развитие воображения и фантазии, коммуникативных способностей и социальной адаптации.

Подготовительная работа

1. Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

2. Проведение инициативной группой учащихся анкетирования школьников, родителей на тему “Мир профессий”

3. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся.

4. Подготовка оборудования и оформления классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях.

Ход проведения

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим классный час на тему “Мир профессий». Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

- Кто из вас знает, что такое профессия? (Дети отвечают)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с её трудом.

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

"УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Каждая команда придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. ( Если возникают затруднения, можно воспользоваться самодельным альбомом "Азбука профессий").
А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)
Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.
В – врач, водитель, вахтер, ветеринар
Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик
Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.
Е – егерь (следит за порядком в лесу)
Ж – жестянщик, журналист
З – землекоп, закройщик
И – историк, искусствовед
К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер
Л – летчик, лифтер
М – массажист, милиционер, моряк,
Н – нервопотолог
О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)
П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные
С – сторож, столяр, секретарь
Т – телефонист, тракторист, телеведущий
У – учитель, уборщица
Ф – фотограф
Х – хореограф, художник
Ш – шофер, шахтер
Ю – ювелир
Э – электрик, экономист


- Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и люди других профессий.
Самостоятельная работа
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!


Загадки ( презентация)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Сейчас я вам проиллюстрирую некоторые из них. (Стенд иллюстрациями людей, занятых, той или иной профессией)

Это только часть существующих на земле профессий. Перечислить же все профессии человека просто невозможно. А наш классный час откроет вам огромный мир профессий, ведь зачастую человек просто не знает о существовании ряда профессий. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы с вами всё-таки попробуем.

(группа детей читает стихотворение)

1.Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

2.Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом,
Полакомиться мог.

3.Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).

Дети:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Учитель: Давайте представим, что было бы, если бы люди перестали трудиться. (ответы детей)

Чтение стихотворения учителем:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

Ушли б за ним домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плач!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

звучит музыкальная заставка.

Нашу первую рубрику “НОВОСТИ” открывает репортаж специального корреспондента __Комарова Наташа________________________

Спец. кор.: Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся нашего класса о профессиях, ушедшими вглубь веков т. есть профессиях, которых сейчас уже не существует и профессиях, которые появятся в будущем, в ХХ! веке. Послушайте, что мы узнали:

О профессиях, ушедшими вглубь веков

Антон

Профессия, которой уже не существует, это – стрелочник на железной дороге. Потому что сейчас стрелки на дорогах переводятся автоматически.

Данияр

Профессия, которой сейчас не существует – это извозчик, так как сейчас люди передвигаются на поездах, автобусах, машинах, самолётах. А извозчик, это человек, который управляет лошадьми. А на лошадях люди сейчас почти не передвигаются.

Салават

Купец – этой профессии уже не существует. Купцов в наше время называют предпринимателями. Профессии ямщика также не существует, так как отпала в них надобность. Ямщик – это кучер, который правил лошадьми. Люди сейчас не передвигаются на лошадях, так как появились другие средства передвижения: машины, автобусы самолеты, поезда и т.д.

Лена

Прачка, это женщина, которая раньше стирала белье. Сейчас все стирают свои вещи в стиральных машинах, в машинах-автоматах.

Наташа

Профессия белошвейка. Раньше каждая богатая семья содержала в доме белошвейку. Она шила и красиво вышивала бельё хозяевам.

Малика

Стряпчий. Это человек, который стряпал, готовил. Он, правда, сейчас называется повар.

Егор

Профессия трубочист. Раньше были специальные люди, которые щетками чистили трубы, камины вручную. Сейчас, правда, есть люди, которые чистят трубы, но автоматически, и они, наверное, называются по-другому.

Вот ещё профессии, ушедшие в прошлое: фонарщик, пряха, городовой, купец.

Спец. кор.: О профессиях, по мнению ребят, которые появятся в 21 веке. И вот, что мы видим.

Антон – подводные исследователи, которые будут изучать подземные глубины

Данияр - мореплаватели, которые будут изучать морские глубины

Егор– путешественники, которые будут дальше изучать те участки земли, на которые ещё не ступала нога человека.

 

Малика – люди-техники, которые будут создавать как можно больше роботов, которые придут на помощь человеку.

Салават – профессии людей, которые связаны с изучением жизни на других планетах.

Спец. кор.: Да, это профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией..

Спец. кор.: Ещё ребята должны были рассказать о самой « доброй» по их мнению, о самой уважаемой , о самой тяжёлой , о самой редкой профессиях. И вот, что мы видим перед собой.

 

 

«добрая»

профессия

уважаемая

тяжёлая

редкая

Антон

Няня в детском саду, которая любит детей

Врач, который лечит людей

Шахтер, ему приходится под землей, в тяжелых условиях добывать уголь

Почтальон,т.к. сейчас очень мало выписывают газет и журналов

Данияр

Врачи, которые лечат людей

Милиционер, потому что он ловит преступников

Пожарник, они спасают людей от пожаров, тушат леса

космонавт

Егор

    

Лена

    

Малика

няня

Врач

Президент, он несёт ответственность за всё государство

трубочист

Наташа

няня

учитель

Шахтёр

гончар

Салават

    

С материалами опроса вас познакомила _Рейберт Елена_________________

Звучит музыкальная заставка

Учитель: Наш разговор о профессиях продолжается: Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. А о профессиях, ушедших в глубь веков, вообще, многие услышали впервые.

Сейчас познакомимся с профессиями, которые сегодня все чаще и чаще востребованы.

АУДИТОР:

Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании, предприятия. Во всех странах мира компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т. д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций предприятия. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной. У нас в стране эта профессия ещё очень молода, хотя во всем мире она известна очень давно.

Получить эту профессию можно в любом экономическом колледже или ВУЗе.

СЕСТРА-ГЕРАНТОЛОГ

А я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые рассчитывать могут только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные же лечебные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И потому профессия сестры-геронтолога получает все большее признание в обществе.

Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе.

РАДИОЛОГ:

Эта профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации о состоянии больного. На основании заключения радиолога устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе.

АГЕНТ СТРАХОВОЙ

Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая.

АГЕНТ ПО РЕКЛАМЕ

Проводит работу с клиентами-рекламодателями: поиск клиентов, выезжает к ним для заключения договоров, получения исходных материалов, согласования проектов и эскизов. Контролирует выполнение договорных обязательств.

ИМПРЕССАРИО

Организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.

РИЭЛТЕР

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.

СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Организует общественное мнение, анализирует соотношения деятельности лица или организации с общественными интересами, разрабатывает и реализует программы создания благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций, работает в тесном контакте с пресс-секретарем (или совмещает эти функции).

СЕКРЕТАРЬ НА ТЕЛЕФОНЕ

Осуществляет прием звонков и клиентов, организует делопроизводство, переводит телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку корреспонденции по телефону, факсу, электронной почте.

Звучит музыкальная заставка

1. Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий:)
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?


2. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.Если возникают затруднения, можно воспользоваться самодельным альбомом "Азбука профессий").

 

А сейчас будет названа буква и ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы. Таким образом мы узнаем как велик мир профессий (по кругу).

Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Самая зеленая профессия,

Самая детская профессия,

Самая смешная профессия,

Самая грязная профессия,

Самая чистая профессия,

Самая дорогая профессия

“Цепочка профессий” Я буду называть первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство профессий (например: металлург и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами).

(Например:металлург-повар-мясник-слесарь-автослесарь-таксист-сатирик эстрадный (тоже “зубы заговаривает”)-артист драмтеатра-артист балета и т.д.)

Ветеринар-терапевт-…

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…

Дорогие ребята, вам стоит задуматься, какая группа профессий и какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.

Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.

Итак, давайте подведем итог (читаем на ромашке).

(Заключительная речь учителя:)

Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.

А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные беседы, встречи с интересными профессиями и людьми вам в этом обязательно должны помочь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Лесные профессии"

Профессия –  это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки  (обучения,практики, опыта работы).Примеры...

Разработка открытого занятия "Биология в мире современных профессий"

Данная разработка может помочь при проведении занятий с учащимися пр проф. ориентации в области естественнонаучных профессий....

Открытое занятие "Сто профессий - сто путей"

Предлагается сценарий профориентационного направления для проведения в старших классах коррекционного  учебного заведения согласно возраста и когнитивных возможностей обучающихся...

Открытое занятие .Тема " Профессии"

Открытое занятие. Тема: Профессии. Автор: Михайлова О.В. Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи : О- -закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес де...

Открытое занятие "Музыкальные профессии"

Цель: расширять музыкальный кругозрор: формировать представления дошкольников различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки).Задачи:...